* * * 21.04.2008г. Русское мироотношение этическое по своему характеру. И в системе образования долгое время оценки носили также этический оттенок: «5» − «отлично», «4» − «хорошо», «3» − «удовлетворительно», «2» − «не удовлетворительно». Т.е. учащийся, прежде всего, нес личную, нравственную ответственность за свои знания и, соответственно, происходило нравственное формирование личности по отношению к знанию: учиться на «5» и «4» − это отлично и хорошо, а на «3» и «2» – это удовлетворительно и плохо.
...
Читать дальше »
|
1.10.2007г. Есть умные люди и умные тексты. Есть мудрые люди и мудрые тексты. Умных текстов много, мудрых – мало. * * * Оставаясь наедине с собой, человек выходит на вертикаль: он погружается в глубину своего «Я», вниз и поднимается в высоту, к Богу, Космосу, вверх. Общение – коммуникация с людьми и с делами рук человеческих: техникой, компьютерами etc. «распыляет» человека на плоскости, горизонтали. Он теряет глубину и «оплощивается». Более того, с кем поведешься, от того и наберешься (феномен заражения и заряжения определенной энергией). Общение с духовно и душевно пустыми людьми ведет к опустошению, общение с техникой ведет к роботизации, кодированию, зомбированию человека, ибо он заражается теми
...
Читать дальше »
|
16.03.2007г.
Если
разбить скорлупу яйца, чтобы помочь цыпленку скорее вылупиться, он погибнет,
ибо мы совершаем противоестественный процесс, вынимая его из яйца раньше срока.
Цыпленок сам должен вылупиться из
своего яйца. Так и с людьми, сидящими в скорлупе своего «эго». Они сами должны вылупиться, иначе это будет
противоестественно и бесполезно, а, может, и вредно для них. * * * 26.03.2007г.
Только
в вакууме – чистота, в реальном мире – полно грязи и микробов. * * * 4.04.2007г. Власть
и слава развращают, сытость – отупляет. * * * Ста-а-арая
мысль: Хвастовство
– проявление комплекса неполноценности. Самоуничижение
– проявление гордыни, высокомерия. *
...
Читать дальше »
|
13.01.2006г.
Другой
может войти в мою жизнь, пронестись
мимо моей жизни, вползти, «втереться»
в мою жизнь, внестись в жизнь как ураган, все сметающий на своем пути (часто в
страсти такое), а может Другой просто «побывать в гостях» моей жизни (будучи
приятным либо неприятным «гостем»).
Эта же мысль в другой редакции:
Люди
приходят, входят, вносятся, как ураган (в страсти), внедряются, вползают,
«втираются» в нашу жизнь; иногда они проносятся, как поезд-экспресс мимо нас
(нашей жизни), а иногда просто «приходят в гости» в нашу жизнь, приходят и
уходят, оставив, как всякий гость, приятное или неприятное ощущение, и всё. И
всё…
* * *
2.02.2006г.
Человек от-делил себя от Космоса и природы. Так он стал
на путь самоубийства.
* * *
...
Читать дальше »
|
* * *
16.02.2005г.
Религия
Древнего Египта – культ мертвых – «тянет вниз», очень-очень глубоко вниз (давит меня).
Религия Тибета – душа, стремящаяся слиться с Брахманом,
– тянет вверх, выше гор, расправляет крылья, глубоко дышится, свобода – полет.
Древний Египет – тело мумифицируется. Тело «связывает»
душу, не отпускает ее, притягивает к себе. Пирамиды, «населенные» мумиями,
«населены» их душами.
Древний Тибет, Индия – тело сжигается, тем самым
освобождает душу от оков, от связи, и дает возможность душе, освободившись от
тела, идти дальше (по закону кармы (земному) или закону Космоса
(космическому)). Ибо, выйдя из «колеса кармы», душа не хаотично, а по закону
Вселенной продолжает свое существование.
* * *
14.03.2005г.
Мысль
Аристотеля о том, что пороки связаны с избытком или недостатком меры
...
Читать дальше »
|
* * *
Гениями восхищаются в большинстве случаях после их смерти. При жизни их, как правило, не только не любят, но и ненавидят. Ибо, как говорит А.Шопенгауэр, «рядом с гением человек чувствует себя дураком. А кому приятно чувствовать себя дураком?»
Поэтому гениальность – очень тяжелое испытание человека, его духа.
* * *
1.10.2004г.
Если бы мы были люди, то есть умели бы любить, чувствовать, то каждая влюбленность перерастала бы в любовь, а не ненависть, раздражение или равнодушие. Не обязательно супружескую любовь, но любовь как принятие человека в его таковости и теплые чувства к этому человека.
Мне кажется, меня часто так и любят: всю жизнь, в моей таковости (≠ супружеская любовь) те, кто способен любить. Иные – ненавидят и ненавидят открыто. Почему открыто? Не боятся меня. Знают (иногда на уровне подсознания), что на «удар
...
Читать дальше »
|
Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе
В своей жизни я, как и многие другие люди, неоднократно пыталась вести Дневник своей жизни. Но на долго этот процесс никогда не затягивался. Желание писать о своей жизни пропадало, а заставлять себя не хотелось. Но «Дневник мыслей» оказался на диво «живуч». С каждым днем, месяцем и годом у меня не только не пропадало желание записывать, приходящие ко мне «в гости» мысли, но, более того, я постепенно настолько втянулась в этот процесс, что он стал частью моей жизни. И если мысли долго не приходили ко мне в гости, я скучала без них и даже опасалась, что они не захотят больше приходить ко мне. И когда я начала третью канцелярскую книгу для записи сообщений моих желанных «гостей» (которую мне тоже подарили для этой цели), то поняла, что это уже не просто «Мысли обо всем» или «Искры-мысли», это уже настоящий «Дневник мыслей». Но это еще не всё. Однажды (я даже записала, что это было 1 октября 2004г.), когда я ожидала прихода своей подруги, Лидии Стародубцевой, вдруг меня озарило: да ведь это не просто «Дневник мыслей», это не хаотичные записи мыслей, инсайтов, размышлений, а Путь к самосовершенствованию, вернее, Путь возвращения к себе. Помнете у мистиков, в частности у Экхарта, мы возвращаемся к себе, к себе первозданному, чистому, без греха (первородного), тем самым возвращаемся к Богу, от которого ушли вследствие своей греховности. Возвращение к Богу – возвращение к себе… Но как труден Путь к этому!..
...
Читать дальше »
|
Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе? В своей жизни я, как и многие другие люди, неоднократно пыталась вести Дневник своей жизни. Но на долго этот процесс никогда не затягивался. Желание писать о своей жизни пропадало, а заставлять себя не хотелось. Но «Дневник мыслей» оказался на диво «живуч». С каждым днем, месяцем и годом у меня не только не пропадало желание записывать, приходящие ко мне «в гости» мысли, но, более того, я постепенно настолько втянулась в этот процесс, что он стал частью моей жизни. И если мысли долго не приходили ко мне в гости, я скучала без них и даже опасалась, что они не захотят больше приходить ко мне. И когда я начала третью канцелярскую книгу для записи сообщений моих желанных «гостей» (которую мне тоже подарили для этой цели), то поняла, что это уже не просто «Мысли обо всем» или «Искры-мысли», это уже настоящий «Дневник мыслей». Но это еще не всё. Однажды (я даже записала, что это было 1 октября 2004г.), когда я ожидала прихода своей подруги, Лидии Стародубцевой, вдруг меня озарило: да ведь это не просто «Дневник мыслей», это не хаотичные записи мыслей, инсайтов, размышлений, а Путь к самосовершенствованию, вернее, Путь возвращения к себе. Помнете у мистиков, в частности у Экхарта, мы возвращаемся к себе, к себе первозданному, чистому, без греха (первородного), тем самым возвращаемся к Богу, от которого ушли вследствие своей греховности. Возвращение к Богу – возвращение к себе… Но как труден Путь к этому!.. 25.02.2004г.
...
Читать дальше »
|
10.01.2004г.
«Пусть в вашем доме
всегда горит огонь домашнего очага».
Дом. Дом – это там, где тебя любят. Огонь – это тепло и свет, которые
излучает любовь. «Всегда горит». Чтобы всегда
горело, надо постоянно поддерживать
огонь, т.е. давать огню пищу (дрова, уголь) и заботу (поддержка огня). Без дров
(пищи огня – любви) огонь постепенно потухнет.
Любовь «перегорит» и потухнет. Поэтому и говорят: «Все перегорело и чувства
угасли, потухли (как огонь, в который не подбрасывают дрова)».
Вот поэтому, наверное, и работает мысль, о которой я
писала раньше: «Любовь держится на взаимности.
Без взаимности она угасает постепенно и проходит».
При этом взаимность ≠ быть рядом и источать друг другу
ласки и комплементы. Можно и не быть рядом, и внешне ненавидеть (вспомним,
любовь = ненависть, чужих не
ненавидят), и не общаться. Но это на внешнем, физическом плане. А в глубине, в
сердце, где горит любовь, постоянная связь
с любимым существом. Любовь держится
на взаимности. Огонь горит, пока в него подбрасывают дрова.
* * *
...
Читать дальше »
|
1.08.2003г.
В
основном люди «шевелятся», но иногда они «заводятся» (на скандал, на балдеж, на
веселье, на истерику etc.). В процессе «завода» очень
большую роль играет вовлечение в «ауру толпы»: всем весело и мне, все злятся и
я, всем спокойно и мне etc. Например, на
больших эстрадных концертах, на больших богослужениях наблюдается феномен
«вовлечения в общее настроение».
* * *
Талант
и гений – это вертикаль, это от Бога;
способности
– это горизонталь, это от родственников (родителей, дедушек, бабушек, etc.).
* * *
Мужчина
и женщина дают ребенку тело (плоть) и душу животную, дают жизнь плоти и
животной душе, а где жизнь – там и смерть.
...
Читать дальше »
|
4.03.2003г.
Под крышей можно укрыться от дождя, а в доме спрятаться
от холода. Но жить все время в доме и
под крышей – значит, небо заменить крышей, природу – стенами, землю – полом, а
Солнце – окнами.
Любовь и философия без природы умирают.
* * *
Философия и творчество (Учитель и мастер).
Философия и наука (философы и ученые).
Философия
и диссертациии по философии.
– Философия и творчество. Можно ли выучиться «на
философа»?
...
Читать дальше »
|
* * *
21.01.03г.
Духовность – связь с Духом.
Религиозность
– связь с религией.
Церковность
– связь с Церковью.
Первое шире второго, второе – шире третьего.
* * *
Способ
обрести какое-то качество – это качество в Другом должно понравиться тебе.
...
Читать дальше »
|
* * *
9.12.2002г.
Обожествление, обоготворение кого-либо и чего-либо ведет
к поклонению, культу. В культе «Я» внизу – «Оно» (Божество, будь-то Бог,
женщина, ребено etc.) вверху, «Я» – ничто, «Оно» – всё. Здесь разделение на Сакральное
(Бог) и профанное («Я»). Отсюда – вертикаль и разрыв между «Я» и «Оно».
В любви этот разрыв устраняется, ибо в
любви происходит единение, слияние «Я» и «Ты» (Бог, женщина, ребенок etc.). Здесь нет дихотомии Сакральное-профанное. Всё
становиться сакральным, ибо Любовь – Божественное состояние и, когда любишь,
видишь в том, кого любишь Бога, а если любишь всё, то Бог «разлит» во всем.
Пантеизм. Да, пантеизм! Ибо, если Бог – Творец, то Он – во всём.
А теизм разрывает Человека и
Бога, Человека и мир. Нет слияния,
единения. Отсюда разрыв и культ. Но Церкви, как социальному институту, выгоден культ, который лежит в ее
основе. Уберите культ и Церковь, как социальный институт, рассыплется, будь-то
культ небесный (Бога) или религиозный культ (религиозные предписания).
...
Читать дальше »
|
* * *
14.07.2002г.
Нельзя придумать того, чего нет. Если что-то придумано, то оно уже есть. Не в физической, так в психической реальности. И еще спорный вопрос, какая реальность: физическая или психическая оказывает большее влияние на человека.
* * *
15.07.2002г.
Только выведя комплексы неполноценности из пласта подсознания в пласт сознания, можно бороться (преодолевать) с ними (их). Пока же они не осознаны, они разрушают человека и его взаимоотношения с людьми и миром.
* * *
«Познай самого себя» – рек древний мыслитель. Зачем? Ибо, лишь познавая себя, сможешь познавать мир.
Все больше я убеждаюсь, что объектом «научного» изучения человека для меня являюсь я сама. С каждым днем я все больше раскрываю себя и узнаю о себе что-то новое. Конечно, в этом мне помогают окружающие, которые, с одной стороны, притягиваются к нам по закону подобия, а с другой стороны, зеркалируют наш
...
Читать дальше »
|
* * * 25.01.2002г. Утро. Существуют: – сознание индивида; – сознание общества (архетипы – Юнг); – сознание человечества (ноосфера – Вернадский); – сознание Вселенной. А также: – психология личности; – психологическая атмосфера общества; – психологическая атмосфера человечества; – космические психологические состояния («космический покой», глубинная радость, всеохватывающая любовь). * * *
|
* * * 26.08.2001г. Любовь – это растворение «Я» в «Ты». Если человек думает: «Мне хочется ласкать, видеть, слышать любимого», - он думает о себе, о своем «Я», он любит «Я», но не «Ты». Если человек думает: «Он (она) хочет этого, ему (ей) это будет приятно», - он думает о Другом, о Ты, он любит «Ты», Другого. * * * Если удары судьбы принимать с высоко поднятой головой (гордыня), то они будут бить по голове и человек не сможет хладнокровно, без эмоций, без боли разобраться: «Почему? За что?», ибо у него повреждена голова вследствие удара. Если при ударе голову наклонить, но подставить свои плечи, свое тело, то будет больно телу, очень больно, но голова останется неповрежденной и сможет думать: «Почему? За что?». Поэтому «люди-ива, трава» более выживаемы, чем «люди-металл, дуб». * * * Любовь – проявление силы духа, садизм – проявление слабости духа. * * * 2.09.2001г. Конечно, приятно, когда напиток налит в красивый сосуд, но пьем то мы напи
...
Читать дальше »
|
* * *
21.03.2001г. Деньги, политика, бизнес – это «грязные» дела и
женщина, миссия которой нести свет, радость, чистоту в мир, должна быть
подальше от них. Ее функция – тратить деньги и успокаивать, поддерживать
мужчин, давать им возможность дома отдохнуть, расслабиться и… «очиститься» от
«грязи» социальных игр.
* * *
22.03.2001г. Когда я читала работу М.Фуко «История безумия в
классическую эпоху», то у меня возник образ-параллель с приготовлением
холодного: автор очень долго варит текст, как холодное, затем «отделяет мясо»
от каждой косточки (как при приготовлении холодного) и, наконец, заливает
студнем (выводами) отделенное от косточек мясо.
* * *
12.04.2001г. Если М.Фуко «обгладывает» каждую косточку, то Ж.Делёз
«вяжет» кружево (текста) крючком.
* * *
Почему постструктурализм воскрешает Фрейда, а не Юнга?
Мне кажется, потому, что постструктурализм – философия физической телесности
как
...
Читать дальше »
|
* * *
Мужчина и женщина
(глазами женщины)
Прежде чем предложить свои мысли-инсайты и размышления о природе мужчины и женщины, отмечу известную мысль «Каждый видит мир сквозь клише своей ауры» (Е.Рерих). То есть каждый видит не мир «как таковой», в его таковости, а свое видение мира: мужчина видит «мужской мир», женщина – «женский мир», ребенок – «детский мир», животные – «животный мир», насекомые – «насекомый мир», растения – «растительный мир». Причем, каждый мужчина, женщина, ребенок, животное, насекомое, растение видят свой мир по-своему, сквозь призму своего уровня организации, интеллекта, уровня культуры, нравственности, духовности, «чистоты» или «грязи». То есть чистый человек видит чистое в мире, грязный – грязное и т. д.
Каков мир в действительности не знает никто. Говорят, что просветление видят его в его таковости. Так ли это – не знаю, не будучи просветленной. Но знаю, что для не просветленных реальный мир всегда остается «вещью в себе» (И.Кант), а наше восприятие мира – это лишь свечение (для каждого разное) этого мира.
Исходя из этого отмечу, чт
...
Читать дальше »
|
Данная книга представляет собой в некотором роде уникальный женский философско-психологический дневник. Мысли и размышления автора являются в большинстве своем не умозрением, а философскими инсайтами, озарениями, интуитивными прозрениями, более того, «философией инсайта». О чем этот Дневник? О том, что волнует каждого человека: любовь, смысл и цель жизни, счастье, взаимоотношения людей. Кто есть я? Что есть мое сознание, моя душа, мой дух, мое тело и телесность? Что есть Истина и Бог? Над этими и другими смысложизненными вопросами размышляет автор в своем Дневнике. Представляется, что каждый найдет в этом Дневнике для себя что-то интересное и важное для более глубокого осмысления и понимания природы человека и человеческих отношений (к себе, Другому и другим, к Богу и Космосу). Для философов, психологов, а также всех мыслящих людей, для тех, кто ищет Истину не только в голове, но и в сердце и Боге…
Содержание
|
|