Лики духовности

Лики духовности

Пятница, 03.05.2024, 13:46


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 6 » Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе? (часть 1-я)
14:55
Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе? (часть 1-я)

Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе?

В своей жизни я, как и многие другие люди, неоднократно пыталась вести Дневник своей жизни. Но на долго этот процесс никогда не затягивался. Желание писать о своей жизни пропадало, а заставлять себя не хотелось. Но «Дневник мыслей» оказался на диво «живуч». С каждым днем, месяцем и годом у меня не только не пропадало желание записывать, приходящие ко мне «в гости» мысли, но, более того, я постепенно настолько втянулась в этот процесс, что он стал частью моей жизни. И если мысли долго не приходили ко мне в гости, я скучала без них и даже опасалась, что они не захотят больше приходить ко мне. И когда я начала третью канцелярскую книгу для записи сообщений моих желанных «гостей» (которую мне тоже подарили для этой цели), то поняла, что это уже не просто «Мысли обо всем» или «Искры-мысли», это уже настоящий «Дневник мыслей». Но это еще не всё. Однажды (я даже записала, что это было 1 октября 2004г.), когда я ожидала прихода своей подруги, Лидии Стародубцевой, вдруг меня озарило: да ведь это не просто «Дневник мыслей», это не хаотичные записи мыслей, инсайтов, размышлений, а Путь к самосовершенствованию, вернее, Путь возвращения к себе. Помнете у мистиков, в частности у Экхарта, мы возвращаемся к себе, к себе первозданному, чистому, без греха (первородного), тем самым возвращаемся к Богу, от которого ушли вследствие своей греховности. Возвращение к Богу – возвращение к себе… Но как труден Путь к этому!..

 

25.02.2004г.

Есть доктора и кандидаты философских наук, а есть – философы. Докторов много, кандидатов – еще больше, а философов – мало, очень мало.

 

*   *   *

26.02.2004г.

Влюбленность – это солнечный лучик, поэтому влюбленные всегда искрятся. А любовь – это солнечное тепло. Поэтому от любящих исходит тепло, покой и у-миро-творенность.

 

*   *   *

Предмет, катящийся с горы, катится все быстрее и быстрее, все ниже и ниже, и чем выше гора, тем больше скорость падения и тем ниже глубина падения. Остановить его очень трудно, особенно на конечной его скорости, около дна. И лишь скатившись к основанию горы (на дно), предмет остановится.

И затем, либо «ахает» о том, как хорошо было когда-то на вершине и как, увы, быстро и глубоко он упал. Либо начинает карабкаться в гору. Но теперь уже медленно и с большим трудом. Пядь за пядью, шаг за шагом. Туда, где Свет и Солнце.

 

*   *   *

27.02.2004г.

К тезисам на Сковородиновские чтения.

О схоластике. Зародилась она в Древней Греции. Софисты много говорили «о чем-то» и мало – «что-то». Это были бутоны схоластики. В Средневековье – подъем схоластики: говорят очень много о Боге, о любви к Богу и людям, а реально – сжигают людей на кострах. Но Средневековье – это еще цветочки схоластики. Зрелые плоды – это современная философия, особенно поструктурализм, где только о чем-то и пишут (говорят), причем, как правило, чужом, но что-то найти так же трудно, как иголку в стоге сена и песчинку в груде песка.

Поэтому для современных философов закрыты древние тексты и тексты истинных философов, так как софисты интерпретируют софистически «о чем-то», и для них в суждении закрыто «что-то».

 

*   *   *

Всё превратилось в товар: и любовь, и тепло, и красота, и знание, и талант.

Мы стали рабами Золотого Тельца, и сознание наше, даже на уровне подсознания, стало насквозь «продажным».

 

*   *   *

Тема в Москве:

«Бог там, где про него молчат… и человек тоже».

 

*   *   *

25.03.2004г.

Лидии Стародубцевой

Восходила Звезда.

Она шла по бескрайнему небосводу медленно, красиво и величаво

С блуждающей улыбкой на устах.

Вот она взошла и замерла.

У каждого – своя карма

У этой звезды карма состояла в том, чтобы

Напоминать людям о Красоте, Свете и вечности.

И люди, глядя на нее,

Вспоминали о Красоте, Свете и вечности.

 

*   *   *

27.03.2004г.

Отрицание ортодоксальным христианством кармы и идеи возмездия является, на мой взгляд, проявлением антропоцентризма, эгоизма и индивидуализма.

– Почему я должен отвечать за грехи родственников, общества, человечества?

 – Да потому, что семья – единое энергичное образование одного порядка, общество – единое энергичное образование другого порядка (карма рода), человечество – единое энергичное образование третьего порядка (карма человечества), и все они при том взаимосвязаны.

 

*   *   *

29.03.2004г.

В толпу человек бежит от себя.

 

*   *   *

8.04.2004г.

Вокруг мелькают люди, события, лица, а рядом никого... 

Так хочется, чтобы рядом был кто-то, а вокруг  никого...

 

*   *   *

12.04.2004г.

Совокупление мужчины и женщины без чувств = совокупление трупов, шевелящихся тел.

 

*   *   *

Алкоголик знает, что алкоголь убивает его тело и все равно пьет, чтобы «залить» рану души. Но, во-первых, издевательство над телом не лечит душу, ибо тело подчиняется духу и душе, но не наоборот. Во-вторых, тем самым алкоголик проявляет ненависть к своему телу, мучая и убивая его. А если ты сам ненавидишь себя, то, как другие будут тебя любить?

 

*   *   *

«Я-маленькое» (человекауправляет только телом. Миром и «Я-маленьким» управляет «Я-большое» (Космоса, Бога).

 

*   *   *

Все мы – марионетки в руках Бога. Только святые и просветленные это о-сознают, а другие люди не осознают.

 

*   *   *

Отсюда: все, что происходит – «так надо». Почему «надо»? На то воля Божья, а пути Господни неисповедимы.

 

*   *   *

Отсюда: тут хотя бы с телом и эмоциями (от тела исходящими) своими справиться, а о другом, бо́льшем, Бог позаботится. Т.е., полюбив свое тело (любить ≠ любоваться), усмирив (укротив) свои эмоции, достигнув духовно-душевно-телесного равновесия, мы станем «чистой и прозрачной водой», через которую может, не преломляясь в мутности, проходить луч Света Бога до самого дна души (сердца).

 

*   *   *

У западного человека тело – вокруг «Я», мир вокруг тела вращается.

У восточного человека мир в «Я», т.е. мир в душе. Отсюда и «мир (т.е. покой) в душе»! Вот истина Христа!!! Впустив мир в душу, человек становится полным, самодостаточным, тем самым обретает покой. А покой – это мудрость, понимание и любовь.

«Верчение» же западного человека (или «бег на месте», или «бег к смерти» тела) → к бес-покойству, ибо бег = у-бег-ание (от кого? от чего? от себя?) от мира, и чем быстрее бег, тем быстрее у-бег-ание. Отсюда – отсутствие мира в душе, бес-покой-ство, суета, о-злобленность, конфликты, агрессия etc.

 

*   *   *

Роль христианства в формировании современного менталитета

«Христос воскрес! –  Воистину воскрес!», – приветствуют люди друг друга на Пасху. Но если Он не только воскрес, но еще и во-истину (истинно), то почему же не пройдет и года, как Его будут оплакивать (на большой пост) как распятого? Его, что опять распяли? Кто? За что? И вот так, из года в год Христос воскресает («Воистину»), а затем Его вновь распинают. Сколько же это раз Он был уже распят, если сегодня 2004 год от Рождества Христова?

Конечно, исследователи мне скажут, что христианский культ – это тот же земледельческий культ (о чем прекрасно пишет Дж.Фрэзер в «Золотой ветви»), то же оплакивание природы в период ее «смерти» (осень-зима) и радость по поводу воскресения природы (весна).

Да, если рассматривать христианство, как модификацию земледельческого культа, то это так. Но ведь главное в христианстве не цикличность природы: жизнь-смерть-жизнь-смерть…, а воскресение, победа жизни над смертью, победа духа над материей, победа радости над страданиями, духовное рождение человека! Иначе христианство становиться языческой религией, в которой главное – цикличность природы (земледельческий культ) и, более того, культ телесности!.. Да, телесности!

Ведь оплакивают-то более страдания тела Христова, изображают страждущее тело, плачут о немощи тела. И всю жизнь земную рассматривают как юдоль плача, мук тела. Радость же там – в мире Духа – на Небесах, после смерти.

А здесь? Здесь Духа нет? Только тело? Здесь духовного нет? Здесь радости и победы духа над плотью нет? Т.е. здесь – только тело, а там – только дух?

Далее. Страдания. Мученическая смерть. Распятие. Культ креста, т.е. культ распятия, мук, мученического умирания, культ смерти. Но смертно лишь тело, дух бессмертен. Опять культ страждущей личности.

А сегодня?

Тело – проблема №1. Культ тела. Культ страсти (Эроса) и смерти (Танатоса). Тело страдает, плачет: пропаганда страданий.

Насилие – проблема №2. Везде: от жизни до mass-media (или наоборот?) – культ насилия и страдания. Даже детские «мультики» об этом говорят. Например, «Том и Джерри». Темы этого фильма:

1) издевательства и удовольствие от этого (садизм);

2) жестокость и убивание (смерть);

3) воскресение и досада от этого.

Т.е. смерть и воскресение Христа, смерть и воскресение Тома и Джерри.

Особо: удовольствие от страдания. А разве христиане не мазохисты: культ аскетизма, страданий и страдальцев, культ распятия и мук. Т.е. страдание и мазохизм – черта христианства.

Но этому ли учил Христос? Равно ли христианство учению Христа?

1. Христос никогда не был аскетом и не мучил свою плоть (не постился, гулял на свадьбах etc.).

2. Христос учил радоваться: «Радуйтесь и веселитесь!» (Мт.5:12), а не страдать.

3. Христос учил видеть в людях дух, а на тело: «Братья не по крови, но по духу».

4. Христос воскрес, победив смерть жизнью.

5. Христос учил любить любовью агапе, т.е. духовно-душевно, а не физически.

В агапе главное не брать, иметь, как в эросе, а отдавать с радостью. Более того, прощать и молиться о врагах, тем самым, очищая их душу. Любовь-эрос, страсть – это очень яркий, всепоглощающий огонь. А что ярко горит, то быстро сгорает, сжигает человека. И что остается? – Пепел, страдания, вплоть до смерти (убийства или самоубийства). Т.е. где Эрос (страсть-огонь), там и Танотос (смерть-пепел). В любви-агапе – не жар огня, страсти, а тепло сердца, которое сеет семя любви, согревает его – и рождается росток любви, затем бережно и терпеливо его выращивает – и вырастает дерево любви. Дерево – символ жизни.

Любовь-агапе распята на кресте (деревянном, дереве), любовь-жизнь распята на кресте. Воскресла ли она? Что мы сегодня видим? Распятую любовь-агапе, торжествующую любовь-эрос, торжество плоти, огня, страсти, страданий, мук и их культ (т.е. культ смерти и страданий, культ тела). Таким образом, Эрос – смерть (Танатос) (и в этом Фрейд был прав, ибо он видел в любви лишь тело, будучи врачом и материалистом; кстати, сегодня – нео-фрейдизм, ибо вновь тело, телесность), агапе – жизнь.

В этом году Христос был распят людьми в 1973-й раз и в 1973-й раз воскрес. Надолго ли и воскрес ли «Воистину!» Он для современных людей (да и для несовременных тоже)? И много ли еще крови Его «попьют» люди, не напились еще? Ведь причастие – это же каннибализм и вампиризм!.. Ну ладно уж, одну каплю крови выпить раз в жизни, как в обряде побратания, но ежемесячно, а то и еженедельно по капли крови пить, а священники ею еще и напиваются допьяна! Напиваться допьяна кровью Христовой… Это же символ – возразят мне. Но, во-первых, если Вы не верите, что через тело (хлеб) и кровь (вино) соединяетесь с душой Христа, то в чем же суть таинства? А если верите, то, как можете по кусочку откусывать день за днем плоть Его и пить капля за каплею кровь Его? Да, и здесь, как в смерти-воскресении, можно провести аналогию с ранними формами религии, в частности, с тотемизмом. Но в тотемизме все же ели животное, а не человека и кровь его не пили!.. А что, иначе с духом Христа никак соединиться нельзя, дух человека с духом Христа без плоти Христа никак несоединимы? И вновь плоть, и кровь, и вновь тело, и вновь телесность. Вот вам и поструктурализм…

 

*   *   *

Старые мысли:

1. Кто умеет молчать, тот умеет говорить.

2. – Почему человек легче, лучше воспринимает, запоминает плохое, чем хорошее?

– Так как все мы – дети Сатаны, и чем ближе мы к Богу, тем лучше мы воспринимаем хорошее. И, слившись с Богом, став как прежде (до грехопадения) Богочеловеками (подобиями Бога), мы будем воспринимать хорошее, а плохое уже не будем воспринимать.

 

*   *   *

4.06.2004г.

Сократ говорил: «Я знаю лишь одно, что ничего не знаю». Это утверждение «головы», а не человека (всего, целостного). Я бы продолжила: «Я чувствую, что знать что-либо невозможно. Можно лишь чувствовать что-либо либо предполагать что-либо по принципу вероятности: может «попадешь в точку», а, может, нет. Отсюда и ошибки разума. Но где критерий для ума, что ты «попал в точку», если ты этого не чувствуешь? Мысли рождаются в сердце (Древний Египет), а не в голове.

 

*   *   *

5.06.2004г.

Каннибализм – жестоко с нашей, антропологической, точки зрения, а если:

а) животные = птицы = человек = рыбы =…, то одинаково кого есть: человека или рыбу;

б) животные – выше человека, тогда животное есть святотатство, а человека – естественно.

 

*   *   *

6.06.2004г.

Когда Сократ осознал, что он ничего не знает, он увидел, что никто ничего не знает. Сократ отличался от других людей тем, что он знал, что ничего не знает, а они – нет, они думали, что знают.

Но на этом, насколько мне известно, Сократ и остановился. Почему? Может потому, что он, по выражению одного мыслителя, поместил душу в голову. Ибо «знает» – голова.

Я же всё четче чувствую, что я «мертвая» в большинстве случаев жизни и лишь шевелю руками, ногами, мыслями, эмоциями, как жучок лапками. Но большинство взрослых – тоже «мертвые» (дети – живые), но они не чувствуют этого, они думают, что они живые.

 

*   *   *

Если очень быстро «шевелить лапками», то в воде не утонешь, в песке не увязнешь, проскользишь по поверхности стремительно. Да, не увязнешь, но и не познаешь глубины…

 

*   *   *

Почему Конфуций считал, что если «каждый будет поступать так, как хотел бы, что бы с ним поступали», то будет гармония в обществе?

Ведь гармония – не сходство, а единство противоположностей (инь – ян). Ведь поступать с другими, исходя из позиции своего «Я» – эгоцентризм, который ни к чему хорошему не приводит. Ну нельзя детям относиться к взрослым, как к детям и наоборот. Нельзя мужчине относиться к женщине, как к мужчине, и наоборот.

Сам же Конфуций говорил: «Пусть, государь будет государем, слуга – слугой, воин – воином». Значит, государь не может поступать со слугой так, как он хотел бы, чтобы с ним поступали.

Мне кажется, здесь то же, что и у Сократа, – «душа в голове». Мало ли что «Я» хочу, «Я» думаю, важно, что хорошо Другому. И если я чувствую Другого, то мне и думать не надо, ибо я буду поступать, руководимая Высшей силой, на благо Другого.

 

*   *   *

28.06.2004г.

Одни люди всю жизнь карабкаются в гору. Подъем труден. И чем выше, тем труднее и медленнее, но зато на вершине – Солнце и Красота!

Другие люди всю жизнь катятся с горы. И чем ниже, тем быстрее и легче. Но в ущелье, куда они в конце скатываются так темно!

Третьи – то вверх, то вниз, в итоге – ни с места.

Четвертые – два шага вверх, три – вниз, в итоге пятятся все ниже и ниже.

Пятые – карабкаются, падают, сползают вниз и вновь карабкаются, и вновь падают, и вновь упорно карабкаются. Так, за пядью они осваивают и высоту, и низость, и поднимаются выше и выше в высоту, постигнув глубину. И их вершина – это высота и глубина.

 

*   *   *

1.07.2004г.

– Одни пришли в этот мир, чтобы есть, пить и размножаться;

– Другие – чтобы играть на арене истории (войны, политика, бизнес как игры);

– Третьи – чтобы радовать глаз своей красотой;

– Четвертые – чтобы радовать слух своим голосом;

– Пятые – чтобы творить великие шедевры искусства;

– Шестые – чтобы будоражить умы своими интеллектуальными открытиями;

– Седьмые – чтобы нести в душу мир, покой и радость…

 

*   *   *

12.07.2004г.

Друзей нам посылает Бог.

Врагов мы наживаем сами.

 

*   *   *

13.07.04г.

Сначала он думал, что любил,

Но не любил.

Потом он полюбил,

Но думал, что не любит.

 

*   *   *

19.04.2004г.

Кто подымается, тот будет и спускаться (падать). Кто спускается (падает), тот будет и подыматься. И чем выше поднялся, тем ниже упадешь. И наоборот. Чем глубже (ниже) упадешь, тем выше поднимешься.

Это не плохо и не хорошо. Это естественно.

 

*   *   *

Жизнь учит верить, терпеть, ждать и надеяться. Кто этому научится, тот дождется того, чего он ждет.

 

*   *   *

11.09.2004г.

Я – это не мое тело.

Но каковы их взаимоотношения?

– Тело властвует над «Я». «Я» – раб тела и его потребностей. У большинства современных людей так.

– «Я» властвует над телом. Тело подчиняется духу человека, его «Я». Путь аскетов.

В первом и втором случае – насилие, нет любви.

– «Я» относится к телу как мать: заботится о нем, иногда наказывает, но с любовью. Это путь, на мой взгляд, гармонического человека.

 

*   *   *

15.09.2004г.

Талант создает что-то грандиозное.

Гений переворачивает мировоззрение общества.

 

*   *   *

16.09.2004г.

«Всему свое время» (Екклезиаст).

Также: всё должно созреть (поговорка: «Каждому овощу свое время»): и в природе, и в социуме, и в человеке. Незрелый плод не вкусен, так же не вкусны незрелые социальные и человеческие процессы. Всё должно созреть.

 

*   *   *

Счастье – это состояние полноты бытия, рождающее в душе мир, покой и радость, иногда – восторг (но восторг опасен, ибо он «тянет» за собой ужас).

Для одних – счастье достигается в физическом соединении мужчины и женщины, которые объединяются в гармонический душевно-телесный союз. Образуется круг (круг в даосизме – символ гармонии) ян-иньский.

Для других – счастье достигается духовным совершенствованием, затуханием «эго» («Я»), слиянием с природой и Космосом (высшее проявление в мистике – с Богом). Это счастье духовных людей.

 

*   *   *

Одни люди не любят людей, но им плохо в одиночестве, более того, они его боятся, ибо они не любят и себя. Таких большинство.

Другие люди любят людей, но им хорошо в одиночестве. Таких мало.

 

*   *   *

19.09.2004г.

Иностранный язык должен не впихиваться в человека, а впитываться человеком.

 

*   *   *

21.09.2004г.

Главное, не на каком языке говорит человек, а каким языком говорит его сердце.

 

*   *   *

27.09.2004г.

Почему мне хорошо с природой и плохо с людьми? Потому, что природа живая, люди – мертвые, биороботы, «шевелящиеся жучки». Они только думают, что живут, думают, что чувствуют, думают, что любят.

 

*   *   *

Зло – «снизу», добро – «сверху». Предметный мир, «мертвые люди» злятся (зло) на духовный мир, живых людей. Вот почему, наверно, на меня всё падает, цепляется, за мою одежду, у меня всё падает, я падаю. Земля, низ, предметы не любят меня, мстят мне (земля не как Земля-Матушка, а как «низ»).

 

*   *   *

30.09.2004г.

У нас, в западном мире, люди страдают и радуются не из-за реальных обстоятельств жизни (они их не видят и не чувствуют, так как не способны к этому), а из-за ярлычков и этикеток, которые они (каждый на свой лад) приклеивают к этим обстоятельствам. И самый распространенный ярлычок, – это «любовь». Что это в действительности, – мало кто знает, ибо как можно это знать, если это чувство. Но лжетрагедий из-за своей интерпретации этого понятия в голове (ибо как можно интерпретировать свои чувства?) энное количество. Лже – так как их выдумывают (в голове!) сами люди, в действительности всё течет так, как оно должно течь (по закону причинно-следственной связи).

 

*   *   *

Гениями восхищаются в большинстве случаях после их смерти. При жизни их, как правило, не только не любят, но и ненавидят. Ибо, как говорит А.Шопенгауэр, «рядом с гением человек чувствует себя дураком. А кому приятно чувствовать себя дураком?»

Поэтому гениальность – очень тяжелое испытание человека, его духа.

 

*   *   *

1.10.2004г.

Если бы мы были люди, то есть умели бы любить, чувствовать, то каждая влюбленность перерастала бы в любовь, а не ненависть, раздражение или равнодушие. Не обязательно супружескую любовь, но любовь как принятие человека в его таковости и теплые чувства к этому человека.

Мне кажется, меня часто так и любят: всю жизнь, в моей таковости (≠ супружеская любовь) те, кто способен любить. Иные – ненавидят и ненавидят открыто. Почему открыто? Не боятся меня. Знают (иногда на уровне подсознания), что на «удар» не отвечу «ударом».

 

*   *   *

Измениться (изменить себя) нелязя и в этом, наверно, прав был Кастанеда. Можно лишь отойти от себя (ближе или дальше) и вернуться (вернуть себя) к себе (об этом у Экхарта, Элиаде).

 

*   *   *

1.10.2004г.

Говорить – разговаривать – болтать.

Бог говорит (Слово) – люди разговаривают (слова) – полу-люди болтают (треп).

 

*   *   *

Сентябрьская мысль:

Сильные духом люди жалеют слабых и восхищаются сильными духом.

Слабые духовно люди презирают слабых и ненавидят сильных духом. 

Просмотров: 525 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх