1.08.2003г.
В
основном люди «шевелятся», но иногда они «заводятся» (на скандал, на балдеж, на
веселье, на истерику etc.). В процессе «завода» очень
большую роль играет вовлечение в «ауру толпы»: всем весело и мне, все злятся и
я, всем спокойно и мне etc. Например, на
больших эстрадных концертах, на больших богослужениях наблюдается феномен
«вовлечения в общее настроение».
* * *
Талант
и гений – это вертикаль, это от Бога;
способности
– это горизонталь, это от родственников (родителей, дедушек, бабушек, etc.).
* * *
Мужчина
и женщина дают ребенку тело (плоть) и душу животную, дают жизнь плоти и
животной душе, а где жизнь – там и смерть.
Бог дает ребенку дух и душу духовную, дает искру
вечности, т.е. дух и духовная душа не «рождаются» и «живут» в человеке, а
«вносятся» в человеческое тело. Тело временно, оно рождается и умирает. Дух и
духовная душа вечны. С рождением человека они Богом «вдуваются» («Бог… вдунул в
лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бт.2:7–8)), а со смертью –
«выдуваются» из тела.
* * *
2.08.2003г.
Чтобы
подняться, надо упасть.
Без
низкого нет высокого,
Без
глубины, нет высоты.
Отсюда:
Чтобы
подняться до Бога,
Надо
пройти путь Сатаны (падения).
* * *
3.08.2003г.
Во
взаимоотношениях «Я» с толпой («Мы») могут возникнуть следующие ситуации:
1. «Я» = толпа, «и» исчезает, «Я» сливается с толпой,
становясь безликим «Мы».
2. «Я» ≠ толпа (одиночество в толпе).
Во
второй ситуации возможны также различные варианты:
1) «Я» не хочет быть толпой, противопоставляет себя (иногда агрессивно),
толпе (в политике – лидеры).
2) «Я» не может
быть толпой в силу своей «инаковости». Оно может даже любить толпу, но быть
толпой просто не может. При этом:
а)
«Я» страдает, желая быть понятым толпой.
б) «Я» хорошо, спокойно, оно осознает, что быть понятым
толпой невозможно. «Я» само-достаточно (в религии – святые, мистики)
* * *
Аскет – это тот, кто подавляет
в себе желания плоти.
Святой
– это тот, который ничего в себе не подавляет, ибо никаких своих желаний, в том числе желаний плоти, у него нет, его воля, его
«Я» отданы целиком Богу.
* * *
Есть
информация земная, а есть информация космическая.
Социально-материальные люди получают и имеют
потребность в информации земной; духовные люди получают и имеют потребность в
информации космической.
* * *
4.08.2003г.
Жизнь
купить нельзя,
Купить
можно смерть,
В
жизнь можно лишь войти (и выйти из нее).
Ибо
жизнь живет в теле, но тело ≠ жизнь.
Тело
без «жизни» = смерть, мертвое тело.
Отсюда:
Купить жизнь человека (или живого существа) нельзя,
купить можно лишь их смерть. Войти в их жизнь можно. «Вход» может быть
радостным и грустным, ведущим к взаимным наслаждениям – входящего и
того-в-кого-входят – и страданиям. Вход может вести к более интенсивной и менее
интенсивной жизни. Вход этот может привести к смерти.
Но жизнью чужой человек не распоряжается, он может
«распорядиться» лишь чужой смертью. А своей жизнью? Здесь вновь всё в руках Бога, дающего жизнь и забирающего (?) жизнь.
Ибо жизнь связана с духом,
Смерть связана с материей.
* * *
7.08.2003г.
Наши
оценки кого-либо или чего-либо – это наши оценки
кого-либо или чего-либо, а не
кто-либо или что-либо.
Как наше отражение в зеркале или воде – это наше отражение, а не зеркало или вода, и это наше отражение, а не воды.
* * *
9.08.2003г.
Можно
чувствовать Другого, а
Можно
судить о Другом по себе.
Первое
трудно и редко,
Второе
– широко распространено, естественно
(мы
видим в Другом себя).
* * *
24.08.2003г.
Стремление
быть в гуще событий, увидеть все мероприятия, разные страны, стремление к
общению к внешним событиям есть:
а) бегство от
себя, но от себя не убежишь, рано или поздно (перед лицом смерти) твое «Я»
встанет «во весь рост» перед тобой;
б) бегство от
дома, поиски чего-то интереснее того, что есть дома. Но вне дома
всё чужое и только в доме – твое, родное.
* * *
27.09.2003г.
Sic! Очень важно!
Отойдя
от Бога, человек отошел от Любви, ибо Бог есть Любовь. Отойдя от любви, человек
закрыл в себе анахата чакру – духовное сердце – местонахождение Божественной
Любви – место встречи с Богом, т.е. Любовью. Закрыв в себе духовное сердце,
человек превратился в:
а) живой труп, биоробота;
б) животного.
а)
управляется машинами, техникой, компьютерами, etc.
б)
управляется животными инстинктами.
* * *
5.10.2003г.
У живого человека – голова в сердце,
У
биоробота – сердце в голове.
* * *
6.10.2003г.
Знания
могут быть:
–
знание о чем-то = информация о чем-то
– поверхностное касание чего-либо, скольжение по чем-либо;
–
знание чего (кого)-либо = ведение
чего (кого)-либо – проникновение в кого (что)-либо.
Скользить можно во все стороны, но сущность – не
«одежда», а «тело».
Проникая,
чувствуя, познаешь. Но, проникая куда-либо, мы понимаем, что это лишь проникновение во что-то, а не это что-то.
* * *
14.10.2003г.
Если
человек – раб своего желудка, он раб
и в других сферах: семье, обществе, etc., у
него рабское сознание, мыслящее в категориях раб – рабовладелец, властвовать –
подчиняться. Его «вертикаль» – вертикаль господства-подчинения и он мыслит так во всех сферах бытия, будучи либо рабом,
либо рабовладельцем, либо и тем, и другим, и всех рассматривает сквозь призму
своего рабского-рабовладельческого-властвующего-подчиняющегося мировоззрения.
* * *
15.10.2003г.
Ж.Деррида
и другие постструктуралисты играют в
философию, играют с удовольствием. Они берут чужие тексты и, как из кубиков,
строят из них свои иллюзорные замки.
И.Кант, Г.В.Ф.Гегель видели в философии науку: они
анализировали, синтезировали, систематизировали человеческое бытие, т.е.
препарировали его, как лягушку, а затем говорили: «Это и есть лягушка
(человеческое бытие)». Но будет ли живой разрезанная и распотрошенная лягушка,
сложенная затем кусочек к кусочку? Нет, это просто сумма потрохов.
Платон погружался в глубь человеческого бытия, не
препарируя его, не претендуя на его знание,
им двигала лишь жажда со-прикосновения с
живым человеческим бытием и
бытийствованием.
Можно играть в философию (постструктуралисты), можно
препарировать философию, превращая ее в науку, можно преподавать и знать
философию (софисты, по Платону), а можно просто философствовать, бесконечно
вопрошать и бесконечно погружаться в живое
бытие, будучи движимым жаждой со-прикосновения
с Истиной.
* * *
Может,
любовь рождается там, где рвется привязанность?
* * *
18.10.2003г.
Когда
человек навел порядок внутри себя, он не будет наводить порядок снаружи.
* * *
22.10.2003г.
Счастье
подобно прекрасной хрустальной вазе ручной работы. Создание такой вазы требует
много труда, терпения и любви. Созданная, она сияет и переливается всеми лучами
радуги в солнечном свете. Но малейшее неосторожное движение – и ваза падает и
разбивается на множество мельчайших осколков, которые невозможно уже склеить.
* * *
23.10.2003г.
Аскетизм и святость.
Аскет
– не святой. Он внутри весь полон тяги к материальной жизни. Всё его естество
тянется к жизни. Но дух его укрощает плоть, держит ее в узде, мучает ее, лишая
возможности получать плотские удовольствия. Аскет страдает и мучается. Но он не
духовный, он только тянется к
духовному на уровне разума (духа) и жаждет плотских удовольствий на уровне
тела. Аскет внутренне противоречив, его разрывают, раздирают противоречия духа
и плоти. Отсюда экстатичность (например, экстатичность Августина Блаженного,
Св. Терезы Авильской до достижения
ими просветления-святости).
Святой не тянется к плотским удовольствиям, они его
просто не интересуют, он равнодушен к
ним. Он может есть, жить, общаться с женщинами, жить в шикарных апартаментах,
но относится к этому равно-душно: «Есть, ну что ж, пусть есть; нет, ну что ж,
пусть нет». Святой целостен, он весь
пронизан интенцией к Богу, Свету, ориентирован вверх, всё его миро-восприятие и
миро-чувствие пронизано духовностью.
Святой не тянется к внешним удовольствиям, он наполнен внутренней радостью, Светом, Миром. И он
излучает эту радость, этот Свет и этот мир вовне. Он спокоен и самодостаточен.
* * *
24.10.2003г.
Слова
закрывают для нас реальность.
* * *
Любовь
к комплиментам и хвастовство – проявление комплекса неполноценности.
* * *
25.10.2003г.
Когда
затухают эмоции, появляются чувства. Когда затухают желания иметь что-то, человек обретает всё. Когда затухает привязанность к чему-то, происходит соединение со всем.
Ибо желания отъединяют барьером «эго» («Я хочу») нас от Бога, так как Бог дает
нам всё, что нам надо и Ему лучше
знать, что нам надо.
Привязанности отделяют нас от мира, так как, соединяясь
с кем-то, мы отделяемся от Другого (других).
* * *
Сентябрь-октябрь
2003г.
Говорят
о явлениях, о сущности не говорят, в сущность проникают.
* * *
Мужчина
женится исходя из реальности женщины
(ее тела, прежде всего). Женщина выходит замуж, исходя из своей мечты и своих фантазий (предполагаемых
«ахов» и «охов»). Поэтому, мужчина, принимая женщину (ведь тело то же), не понимает,
почему она его не принимает (ибо «ахи» не стали реальностью, так и оставшись в
ее фантазии).
* * *
Спина
у человека – это стена, которой мы поворачиваемся к миру.
Перёд
– это фасад здания, которым мы поворачиваемся к миру.
Глаза
и улыбка – это окна и двери, через которые мы впускаем мир в себя.
Но
на глаза и улыбку можно надеть маску, т.е. мы закрываем ставни и дверь своего
дома и не впускаем мир в себя. Между нами и миром – барьер,
стена.
* * *
27.10.2003г.
Кого Бог соединяет,
люди да не разлучат. Кого Бог соединяет.
А если соединяет корысть, расчет, страсть, страх одиночества, человеческие эмоции и мысли, то это,
конечно, временные человеческие союзы и их могут разлучить люди. Созданное же
Богом, Им же и разрушается, т.е. подвластно лишь Богу.
* * *
Чтобы
найти себя, надо себя потерять.
* * *
28.10.2003г.
Жизнь не проходит, она не пешеход. Жизнь не промчалась,
она не поезд-экспресс. Жизнь не вне
нас, а в нас. Она живая, а поэтому,
как все живое, она постоянно изменяется. Вот и всё. И мы изменяемся вместе с нею, если мы живые.
* * *
Она
хотела любить и быть любимой.
Он
хотел ее иметь и быть накормленным (едой и сексом).
* * *
1.11.2003г.
Одиночество.
Одни
сходят с ума в камере-одиночке, другие добровольно ведут жизнь отшельника или
уединяются в пещере, на горе, в пустыне.
Одиночество. Разве может быть одинок Бого-человек? Ведь
Бог всегда в нем и рядом с ним. Одинок лишь человек,
усыпивший Бога в себе, закрывший дверь дома своего бытия для Бога, «выгнавший»
Бога из себя.
* * *
Наука, философия, искусство.
Наука
смотрит,
Философия,
искусство видит;
Наука
слушает,
Философия,
искусство слышит;
Наука
доказывает,
Философия,
искусство показывает,
Ибо,
зачем доказывать, если увидено, услышано и показано?
* * *
Чем
глубже текст, или меньше в нем поверхности, тем больше недосказанного, тем
меньше высказанного. И главное в нем – глубина, т.е. то, что в глубине, то, что
недосказано.
* * *
8.10.2003г.
Любовь
идет от Неба (Бога),
Страсть
– от земли.
Любовь дает крылья и желание летать,
Страсть притягивает к земле и вызывает желание упасть
(повалить, положить, уложить), ползать, кататься по земле.
Любовь
духовна,
Страсть
физична.
Любовь мистична (Божественная Любовь),
Страсть магична (демоническая страсть).
Любовь
будит душу и дух,
Страсть
будит тело.
Любовь ведет к жизни, вечности,
Страсть – к смерти, тлению, небытию.
Любовь
– жизнь – оживляет – дает жизнь,
Страсть
– смерть – костер – сжигает – уничтожает.
Любовь → радость,
Страсть → страдание.
(Страсти Господни – Его страдания, распятие. Почему не
радость Господня – Его воскресение?).
Любящий,
созерцая, радуется (глаза! – душа),
Страсть
желает иметь, обладать и страдает от отсутствия, недостатка обладания (сексуальные органы! – тело).
* * *
9.11.2003г.
Если Бог есть Любовь, то Любовь есть Бог и, ушедший от
Бога, ушел от Любви и, наоборот, пришедший к Богу, придет к Любви. (Но не путать со словами и мыслями о Боге).
* * *
13.11.2003г.
Мир наполнен женскими
эмоциями и мужскими амбициями, а где
же человеческие чувства?
* * *
20.11.2003г.
Ребенок должен быть желанным плодом любви, а не
случайным следствием сексуальных отношений.
* * *
Удовольствие
имеет цену (дорогое удовольствие, недорогое),
Радость
– бесценна.
* * *
22.11.2003г.
Титул
(звание) закрывает человека и часто, увы, человеческое в человеке.
* * *
29.11.2003г.
Когда
нам надо взять что-либо (любовь,
поддержку, совет, деньги etc.), мы всегда находим для этого время.
Когда нам надо отдать
что-либо (любовь, поддержку, совет, деньги etc.), мы не находим для этого
времени (заняты).
* * *
Жить
только сегодняшним днем можно так,
чтобы все взять, что можно взять
сегодня; а можно так, чтобы все отдать, что можно отдать сегодня.
Живущие по первому принципу – прожигают жизнь, живущие
по второму принципу – проживают жизнь.
* * *
30.11.2003г.
Сердце (духовное) – центр и ядро человека. Утратив
способность любить, закрыв свое сердце, человек утрачивает свой центр, свое
ядро и «расползается», «разъезжается» в разные стороны, как мякоть сливы, вишня
без косточки и схож на бесхребетное животное, либо помещает эту «мякоть» в
каркас чужих программ (компьютерных, социальных) и живет как биоробот.
* * *
7.12.2003г.
Информация – это пища для ума, но если «кормление» ума
становится самоцелью, то мы превращаемся в «умоугодников» (по аналогии с
чревоугодниками) и ум властвует над человеком, закрывая его дух и душу и
превращая человека в биоробота или информационный банк, банк памяти.
* * *
8.12.2003г.
Тексты
бывают живые и мертвые.
Живые
тексты прожиты, выстраданы, выношены автором.
Мертвые
тексты – схоластические штудии, фантазии ума, умственные построения (ал-люзии,
ил-люзии).
* * *
25.12.2003г.
Тьма – это глубина, а глубина – это страдание, но есть
высокое страдание.
* * *
26.12.2003г.
Мудрость – это житейские, жизненные знания, знания
жизни, т.е. живые знания.
Знания (как информация из книг, TV, Internet) – это «знания о» виртуальном мире, не существующем,
т.е. мертвые знания.
* * *
17.12.2003г.
Знания
«о» людях, вещах, мире – это лишь имиджи людей и этикетки вещей. И наши «знания
о» людях и вещах настолько соответствуют реальным
людям и вещам, насколько их имиджи и этикетки соответствуют людям и вещам.
* * *
18.12.2003г.
У нее была душа ребенка, тело слабой женщины и глубокий
мужской ум.
* * *
25.12.2003г.
«Любовь держится на взаимности». Не моя фраза, но,
по-моему, она верна. Любовь без взаимности постепенно тает, исчезает.
* * *
28.12.2003г.
Почему люди создали себе виртуальный мир? Почему бегут от реального мира в виртуальный?
* * *
29.12.2003г.
Жить красиво (красивою) и красиво (красивою) умереть.
* * *
31.12.2003г.
«Знает» биоробот, живой человек – «не знает» (Платон
«не знал»).
* * *
Когда
человек говорит (вслух или про себя), он разговаривает с собой. Лишь когда
человек молчит, он может «слышать» мир (и «видеть»), он может общаться с миром.
Т.е. общение с «не-Я» возможно только молча.
* * *
2.01.2004г.
Говорить, чтобы научиться молчать.
Молчать,
чтобы научиться говорить.
* * *
3.01.2004г.
Когда
человек любит, в нем раскрывается все
лучшее; когда человек ненавидит, в нем раскрывается
все худшее. Когда человек равнодушен, он никак не раскрывается, он завуалирован. И только изредка «по капле», «по
искре» из него «выходит» его самость, прикрытая масками.
* * *
Чем
выше человек поднимается вверх по пирамиде (будь-то пирамида власти, славы,
карьеры или духовности), тем уже становится основание пирамиды и тем больше он
становится одинок. И, наконец, на вершине пирамиды основание превращается в
точку и человек остается один на один (с собой, Богом или Космосом).
* * *
5.01.2004г.
Когда во взрослом пробуждается детское, тогда в нем
раскрывается и материнское (или отцовское) отношение к людям (не только к
детям).
* * *
6.01.2004г.
Говорящее молчание и молчащее говорение.
* * *
Большинство
людей говорят одно, думают другое, а делают третье. При этом думают и считают, что они говорят, то, что
думают, а делают то, что говорят. Т.е. отсутствует само-сознание, сознание
деятельности своего «Я» (да и своего-ли?)
* * *
9.01.2004г.
Любовь вырастает на почве
любви, а не на почве злости, агрессии, претензий (ненависть ≠ злость и
агрессия, ненависть = любви, ибо ненавидят тех, кого любят). ПРОДОЛЖЕНИЕ... Вернуться к содержанию
|