Лики духовности

Лики духовности

Воскресенье, 29.12.2024, 19:36


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 6 » Переосмысление истоков мысли. Искры-мысли (часть 13-я)
14:50
Переосмысление истоков мысли. Искры-мысли (часть 13-я)

1.08.2003г.

В основном люди «шевелятся», но иногда они «заводятся» (на скандал, на балдеж, на веселье, на истерику etc.). В процессе «завода» очень большую роль играет вовлечение в «ауру толпы»: всем весело и мне, все злятся и я, всем спокойно и мне etc. Например, на больших эстрадных концертах, на больших богослужениях наблюдается феномен «вовлечения в общее настроение».

 

*   *   *

Талант и гений – это вертикаль, это от Бога;

способности – это горизонталь, это от родственников (родителей, дедушек, бабушек, etc.).

 

*   *   *

Мужчина и женщина дают ребенку тело (плоть) и душу животную, дают жизнь плоти и животной душе, а где жизнь – там и смерть.

Бог дает ребенку дух и душу духовную, дает искру вечности, т.е. дух и духовная душа не «рождаются» и «живут» в человеке, а «вносятся» в человеческое тело. Тело временно, оно рождается и умирает. Дух и духовная душа вечны. С рождением человека они Богом «вдуваются» («Бог… вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бт.2:7–8)), а со смертью – «выдуваются» из тела.

 

*   *   *

2.08.2003г.

Чтобы подняться, надо упасть.

Без низкого нет высокого,

Без глубины, нет высоты.

Отсюда:

Чтобы подняться до Бога,

Надо пройти путь Сатаны (падения).

 

*   *   *

3.08.2003г.

Во взаимоотношениях «Я» с толпой («Мы») могут возникнуть следующие ситуации:

1. «Я» = толпа, «и» исчезает, «Я» сливается с толпой, становясь безликим «Мы».

2. «Я» ≠ толпа (одиночество в толпе).

Во второй ситуации возможны также различные варианты:

1) «Я» не хочет быть толпой, противопоставляет себя (иногда агрессивно), толпе (в политике – лидеры).

2) «Я» не может быть толпой в силу своей «инаковости». Оно может даже любить толпу, но быть толпой просто не может. При этом:

а) «Я» страдает, желая быть понятым толпой.

б) «Я» хорошо, спокойно, оно осознает, что быть понятым толпой невозможно. «Я» само-достаточно (в религии – святые, мистики)

 

*   *   *

Аскет – это тот, кто подавляет в себе желания плоти.

Святой – это тот, который ничего в себе не подавляет, ибо никаких своих желаний, в том числе желаний плоти, у него нет, его воля, его «Я» отданы целиком Богу.

 

*   *   *

Есть информация земная, а есть информация космическая.

Социально-материальные люди получают и имеют потребность в информации земной; духовные люди получают и имеют потребность в информации космической.

 

*   *   *

4.08.2003г.

Жизнь купить нельзя,

Купить можно смерть,

В жизнь можно лишь войти (и выйти из нее).

Ибо жизнь живет в теле, но тело ≠ жизнь.

Тело без «жизни» = смерть, мертвое тело.

Отсюда:

Купить жизнь человека (или живого существа) нельзя, купить можно лишь их смерть. Войти в их жизнь можно. «Вход» может быть радостным и грустным, ведущим к взаимным наслаждениям – входящего и того-в-кого-входят – и страданиям. Вход может вести к более интенсивной и менее интенсивной жизни. Вход этот может привести к смерти.

Но жизнью чужой человек не распоряжается, он может «распорядиться» лишь чужой смертью. А своей жизнью? Здесь вновь всё в руках Бога, дающего жизнь и забирающего (?) жизнь.

Ибо жизнь связана с духом,

Смерть связана с материей.

 

*   *   *

7.08.2003г.

Наши оценки кого-либо или чего-либо – это наши оценки кого-либо или чего-либо, а не кто-либо или что-либо.

Как наше отражение в зеркале или воде – это наше отражение, а не зеркало или вода, и это наше отражение, а не воды.

 

*   *   *

9.08.2003г.

Можно чувствовать Другого, а

Можно судить о Другом по себе.

Первое трудно и редко,

Второе – широко распространено, естественно

(мы видим в Другом себя).

 

*   *   *

24.08.2003г.

Стремление быть в гуще событий, увидеть все мероприятия, разные страны, стремление к общению к внешним событиям есть:

а) бегство от себя, но от себя не убежишь, рано или поздно (перед лицом смерти) твое «Я» встанет «во весь рост» перед тобой;

б) бегство от дома, поиски чего-то интереснее того, что есть дома. Но вне дома всё чужое и только в доме – твое, родное.

 

*   *   *

27.09.2003г.

Sic! Очень важно!

Отойдя от Бога, человек отошел от Любви, ибо Бог есть Любовь. Отойдя от любви, человек закрыл в себе анахата чакру – духовное сердце – местонахождение Божественной Любви – место встречи с Богом, т.е. Любовью. Закрыв в себе духовное сердце, человек превратился в:

                   а) живой труп, биоробота;

б) животного.

а) управляется машинами, техникой, компьютерами, etc.

б) управляется животными инстинктами.

 

*   *   *

5.10.2003г.

У живого человека – голова в сердце,

У биоробота – сердце в голове.

 

*   *   *

6.10.2003г.

Знания могут быть:

– знание о чем-то = информация о чем-то – поверхностное касание чего-либо, скольжение по чем-либо;

– знание чего (кого)-либо = ведение чего (кого)-либо – проникновение в кого (что)-либо.

Скользить можно во все стороны, но сущность – не «одежда», а «тело».

Проникая, чувствуя, познаешь. Но, проникая куда-либо, мы понимаем, что это лишь проникновение во что-то, а не это что-то.

 

*   *   *

14.10.2003г.

Если человек – раб своего желудка, он раб и в других сферах: семье, обществе, etc., у него рабское сознание, мыслящее в категориях раб – рабовладелец, властвовать – подчиняться. Его «вертикаль» – вертикаль господства-подчинения и он мыслит так во всех сферах бытия, будучи либо рабом, либо рабовладельцем, либо и тем, и другим, и всех рассматривает сквозь призму своего рабского-рабовладельческого-властвующего-подчиняющегося мировоззрения.

 

*   *   *

15.10.2003г.

Ж.Деррида и другие постструктуралисты играют в философию, играют с удовольствием. Они берут чужие тексты и, как из кубиков, строят из них свои иллюзорные замки.

И.Кант, Г.В.Ф.Гегель видели в философии науку: они анализировали, синтезировали, систематизировали человеческое бытие, т.е. препарировали его, как лягушку, а затем говорили: «Это и есть лягушка (человеческое бытие)». Но будет ли живой разрезанная и распотрошенная лягушка, сложенная затем кусочек к кусочку? Нет, это просто сумма потрохов.

Платон погружался в глубь человеческого бытия, не препарируя его, не претендуя на его знание, им двигала лишь жажда со-прикосновения с живым человеческим бытием и бытийствованием.

Можно играть в философию (постструктуралисты), можно препарировать философию, превращая ее в науку, можно преподавать и знать философию (софисты, по Платону), а можно просто философствовать, бесконечно вопрошать и бесконечно погружаться в живое бытие, будучи движимым жаждой со-прикосновения с Истиной.

 

*   *   *

Может, любовь рождается там, где рвется привязанность?

 

*   *   *

18.10.2003г.

Когда человек навел порядок внутри себя, он не будет наводить порядок снаружи.

 

*   *   *

22.10.2003г.

Счастье подобно прекрасной хрустальной вазе ручной работы. Создание такой вазы требует много труда, терпения и любви. Созданная, она сияет и переливается всеми лучами радуги в солнечном свете. Но малейшее неосторожное движение – и ваза падает и разбивается на множество мельчайших осколков, которые невозможно уже склеить.

 

*   *   *

23.10.2003г.

Аскетизм и святость.

Аскет – не святой. Он внутри весь полон тяги к материальной жизни. Всё его естество тянется к жизни. Но дух его укрощает плоть, держит ее в узде, мучает ее, лишая возможности получать плотские удовольствия. Аскет страдает и мучается. Но он не духовный, он только тянется к духовному на уровне разума (духа) и жаждет плотских удовольствий на уровне тела. Аскет внутренне противоречив, его разрывают, раздирают противоречия духа и плоти. Отсюда экстатичность (например, экстатичность Августина Блаженного, Св. Терезы Авильской до достижения ими просветления-святости).

Святой не тянется к плотским удовольствиям, они его просто не интересуют, он равнодушен к ним. Он может есть, жить, общаться с женщинами, жить в шикарных апартаментах, но относится к этому равно-душно: «Есть, ну что ж, пусть есть; нет, ну что ж, пусть нет». Святой целостен, он весь пронизан интенцией к Богу, Свету, ориентирован вверх, всё его миро-восприятие и миро-чувствие пронизано духовностью. Святой не тянется к внешним удовольствиям, он наполнен внутренней радостью, Светом, Миром. И он излучает эту радость, этот Свет и этот мир вовне. Он спокоен и самодостаточен.

 

*   *   *

24.10.2003г.

Слова закрывают для нас реальность.

 

*   *   *

Любовь к комплиментам и хвастовство – проявление комплекса неполноценности.

 

*   *   *

25.10.2003г.

Когда затухают эмоции, появляются чувства. Когда затухают желания иметь что-то, человек обретает всё. Когда затухает привязанность к чему-то, происходит соединение со всем.

Ибо желания отъединяют барьером «эго» («Я хочу») нас от Бога, так как Бог дает нам всё, что нам надо и Ему лучше знать, что нам надо.

Привязанности отделяют нас от мира, так как, соединяясь с кем-то, мы отделяемся от Другого (других).

 

*   *   *

Сентябрь-октябрь 2003г.

Говорят о явлениях, о сущности не говорят, в сущность проникают.

 

*   *   *

Мужчина женится исходя из реальности женщины (ее тела, прежде всего). Женщина выходит замуж, исходя из своей мечты и своих фантазий (предполагаемых «ахов» и «охов»). Поэтому, мужчина, принимая женщину (ведь тело то же), не понимает, почему она его не принимает (ибо «ахи» не стали реальностью, так и оставшись в ее фантазии).

 

*   *   *

Спина у человека – это стена, которой мы поворачиваемся к миру.

Перёд – это фасад здания, которым мы поворачиваемся к миру.

Глаза и улыбка – это окна и двери, через которые мы впускаем мир в себя.

Но на глаза и улыбку можно надеть маску, т.е. мы закрываем ставни и дверь своего дома и не впускаем мир в себя. Между нами и миром – барьер, стена.

 

*   *   *

27.10.2003г.

Кого Бог соединяет, люди да не разлучат. Кого Бог соединяет. А если соединяет корысть, расчет, страсть, страх одиночества, человеческие эмоции и мысли, то это, конечно, временные человеческие союзы и их могут разлучить люди. Созданное же Богом, Им же и разрушается, т.е. подвластно лишь Богу.

 

*    *    *

Чтобы найти себя, надо себя потерять.

 

*    *    *

28.10.2003г.

Жизнь не проходит, она не пешеход. Жизнь не промчалась, она не поезд-экспресс. Жизнь не вне нас, а в нас. Она живая, а поэтому, как все живое, она постоянно изменяется. Вот и всё. И мы изменяемся вместе с нею, если мы живые.

 

*    *    *

Она хотела любить и быть любимой.

Он хотел ее иметь и быть накормленным (едой и сексом).

 

*    *    *

1.11.2003г.

Одиночество.

Одни сходят с ума в камере-одиночке, другие добровольно ведут жизнь отшельника или уединяются в пещере, на горе, в пустыне.

Одиночество. Разве может быть одинок Бого-человек? Ведь Бог всегда в нем и рядом с ним. Одинок лишь человек, усыпивший Бога в себе, закрывший дверь дома своего бытия для Бога, «выгнавший» Бога из себя.

 

*    *    *

Наука, философия, искусство.

Наука смотрит,

Философия, искусство видит;

Наука слушает,

Философия, искусство слышит;

Наука доказывает,

Философия, искусство показывает,

Ибо, зачем доказывать, если увидено, услышано и показано?

 

*    *    *

Чем глубже текст, или меньше в нем поверхности, тем больше недосказанного, тем меньше высказанного. И главное в нем – глубина, т.е. то, что в глубине, то, что недосказано.

 

*    *    *

8.10.2003г.

Любовь идет от Неба (Бога),

Страсть – от земли.

Любовь дает крылья и желание летать,

Страсть притягивает к земле и вызывает желание упасть (повалить, положить, уложить), ползать, кататься по земле.

Любовь духовна,

Страсть физична.

Любовь мистична (Божественная Любовь),

Страсть магична (демоническая страсть).

Любовь будит душу и дух,

Страсть будит тело.

Любовь ведет к жизни, вечности,

Страсть – к смерти, тлению, небытию.

Любовь – жизнь – оживляет – дает жизнь,

Страсть – смерть – костер – сжигает – уничтожает.

Любовь → радость,

Страсть → страдание.

(Страсти Господни – Его страдания, распятие. Почему не радость Господня – Его воскресение?).

Любящий, созерцая, радуется (глаза! – душа),

Страсть желает иметь, обладать и страдает от отсутствия, недостатка обладания (сексуальные органы! – тело).

 

*    *    *

9.11.2003г.

Если Бог есть Любовь, то Любовь есть Бог и, ушедший от Бога, ушел от Любви и, наоборот, пришедший к Богу, придет к Любви. (Но не путать со словами и мыслями о Боге).

 

*    *    *

13.11.2003г.

Мир наполнен женскими эмоциями и мужскими амбициями, а где же человеческие чувства?

 

*    *    *

20.11.2003г.

Ребенок должен быть желанным плодом любви, а не случайным следствием сексуальных отношений.

 

*    *    *

Удовольствие имеет цену (дорогое удовольствие, недорогое),

Радость – бесценна.

 

*    *    *

22.11.2003г.

Титул (звание) закрывает человека и часто, увы, человеческое в человеке.

 

*    *    *

29.11.2003г.

Когда нам надо взять что-либо (любовь, поддержку, совет, деньги etc.), мы всегда находим для этого время.

Когда нам надо отдать что-либо (любовь, поддержку, совет, деньги etc.), мы не находим для этого времени (заняты).

 

*    *    *

Жить только сегодняшним днем можно так, чтобы все взять, что можно взять сегодня; а можно так, чтобы все отдать, что можно отдать сегодня.

Живущие по первому принципу – прожигают жизнь, живущие по второму принципу – проживают жизнь.

 

*    *    *

30.11.2003г.

Сердце (духовное) – центр и ядро человека. Утратив способность любить, закрыв свое сердце, человек утрачивает свой центр, свое ядро и «расползается», «разъезжается» в разные стороны, как мякоть сливы, вишня без косточки и схож на бесхребетное животное, либо помещает эту «мякоть» в каркас чужих программ (компьютерных, социальных) и живет как биоробот.

 

*    *    *

7.12.2003г.

Информация – это пища для ума, но если «кормление» ума становится самоцелью, то мы превращаемся в «умоугодников» (по аналогии с чревоугодниками) и ум властвует над человеком, закрывая его дух и душу и превращая человека в биоробота или информационный банк, банк памяти.

 

*    *    *

8.12.2003г.

Тексты бывают живые и мертвые.

Живые тексты прожиты, выстраданы, выношены автором.

Мертвые тексты – схоластические штудии, фантазии ума, умственные построения (ал-люзии, ил-люзии).

 

*    *    *

25.12.2003г.

Тьма – это глубина, а глубина – это страдание, но есть высокое страдание.

 

*    *    *

26.12.2003г.

Мудрость – это житейские, жизненные знания, знания жизни, т.е. живые знания.

Знания (как информация из книг, TV, Internet) – это «знания о» виртуальном мире, не существующем, т.е. мертвые знания.

 

*    *    *

17.12.2003г.

Знания «о» людях, вещах, мире – это лишь имиджи людей и этикетки вещей. И наши «знания о» людях и вещах настолько соответствуют реальным людям и вещам, насколько их имиджи и этикетки соответствуют людям и вещам.

 

*    *    *

18.12.2003г.

У нее была душа ребенка, тело слабой женщины и глубокий мужской ум.

 

*    *    *

25.12.2003г.

«Любовь держится на взаимности». Не моя фраза, но, по-моему, она верна. Любовь без взаимности постепенно тает, исчезает.

 

*    *    *

28.12.2003г.

Почему люди создали себе виртуальный мир? Почему бегут от реального мира в виртуальный?

 

*    *    *

29.12.2003г.

Жить красиво (красивою) и красиво (красивою) умереть.

 

*    *    *

31.12.2003г.

«Знает» биоробот, живой человек – «не знает» (Платон «не знал»).

 

*    *    *

Когда человек говорит (вслух или про себя), он разговаривает с собой. Лишь когда человек молчит, он может «слышать» мир (и «видеть»), он может общаться с миром. Т.е. общение с «не-Я» возможно только молча.

 

*    *    *

2.01.2004г.

Говорить, чтобы научиться молчать.

Молчать, чтобы научиться говорить.

 

*    *    *

3.01.2004г.

Когда человек любит, в нем раскрывается все лучшее; когда человек ненавидит, в нем раскрывается все худшее. Когда человек равнодушен, он никак не раскрывается, он завуалирован. И только изредка «по капле», «по искре» из него «выходит» его самость, прикрытая масками.

 

*    *    *

Чем выше человек поднимается вверх по пирамиде (будь-то пирамида власти, славы, карьеры или духовности), тем уже становится основание пирамиды и тем больше он становится одинок. И, наконец, на вершине пирамиды основание превращается в точку и человек остается один на один (с собой, Богом или Космосом).

 

*    *    *

5.01.2004г.

Когда во взрослом пробуждается детское, тогда в нем раскрывается и материнское (или отцовское) отношение к людям (не только к детям).

 

*    *    *

6.01.2004г.

Говорящее молчание и молчащее говорение.

 

*    *    *

Большинство людей говорят одно, думают другое, а делают третье. При этом думают и считают, что они говорят, то, что думают, а делают то, что говорят. Т.е. отсутствует само-сознание, сознание деятельности своего «Я» (да и своего-ли?)

 

*    *    *

9.01.2004г.

Любовь вырастает на почве любви, а не на почве злости, агрессии, претензий (ненависть ≠ злость и агрессия, ненависть = любви, ибо ненавидят тех, кого любят).

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 943 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Алена  
Хорошо сказано.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх