* * *
21.01.03г.
Духовность – связь с Духом.
Религиозность
– связь с религией.
Церковность
– связь с Церковью.
Первое шире второго, второе – шире третьего.
* * *
Способ
обрести какое-то качество – это качество в Другом должно понравиться тебе.
Способ избавится от какого-либо качества – этого качества в себе должно быть стыдно.
* * *
Выпячивают
то, чего нет, или чего не хватает.
* * *
Что
очень ярко горит, то очень быстро сгорает и в природе, и в человеческой жизни,
и человеческая жизнь.
* * *
27.01.2003г.
Сколько
в нашем мире глупости!
И
вся глупость мира от ума.
* * *
Почему
мужчины априорно считают, что все женщины шлюхи? Иначе они бы не предлагали
свои сексуальные услуги и не удивлялись, не злились в случае отказа.
Неужели они (мужчины) не понимают, что этим оскорбляют
женское достоинство?
* * *
28.01.2003г.
Знания
– это всегда возле чего-то («знание о …»). Между познающим
и познаваемым – дистанция.
Чувства – это всегда в чем-то (чувство чего-то …). То, что чувствуется, «входит» в человека.
* * *
Чтобы
тебя приняли все, надо не быть как все, а любить всех в их таковости. И
тогда, и только тогда, они примут и тебя в твоей таковости, таким, как ты есть.
* * *
3.02.2003г.
Кто продает себя, как вещь,
становится вещью.
Кто дарит себя, как Бог,
становится
Богом.
* * *
Ребенок, играя, живет.
Взрослый, живя, играет.
Взрослый играет в любовь, но
не любит,
Играет в доброту, но не
добрый,
Играет в хорошего мужа (жену),
но таковым не является,
Играет в любящего родителя, но
не любит своих детей,
Играет в патриотизм, в
хорошего работника,
Играет, играет, играет … но не
живет.
И
самое поразительное, что он так втягивается в эти игры, что уже и не осознает,
что он «играет в …», а не проживает это «в».
Апофеоз «игры в жизнь» – поглощение
человека виртуальными мирами (ТV, компьютер, Internet). Человек «втягивается» в них, и играет уже даже
не с живыми людьми, а с «информацией о людях, о …». Человек живой → человек играющий → человек информационный (причем, информационность поглощает все: от социальных идей и
идеалов до самых интимных сторон личной жизни).
И втягиваясь в игры жизни, мы воспринимаем уже не
человека, а ту роль, которую он играет в спектакле, в котором мы присутствуем:
роль преподавателя, ученого, профессора, мужа или жены etс.
NB!!! Эти мысли пришли утром, а днем начала читать
монографию А. Баканурского «Жизнь как игра и
представление». – Одесса: Астропринт. – 2001.
* * *
4.02.03г.
Можно
ли уважать цветок?
Цветком можно любоваться, восхищаться, вдыхать его аромат, радоваться, будучи рядом с ним, но
уважать? Так и женщина. Но что делать женщине, которая и цветок, и духовное =
человеческое существо? Как к ней относиться мужчине?
* * *
7.02.2003 г.
Причина большинства человеческих трагедий: несовпадение «жизненных
миров» (не несовмещение, совмещения быть не может, ибо все люди разные).
* * *
Каждый человек должен
играть роль в мире-спектакле по сценарию данного мира. Если он отказывается от этого, его изгоняют; если он «чужой» в этом спектакле
(мещанин во дворянстве), его изгоняют также.
* * *
10.02.2003г.
Все люди, с которым мы сталкиваемся не «топят» нас,
а спасают.
* * *
16.02.2003г.
Страсть сжигает и душу, и тело человека, подобно
адскому огню.
Любовь
согревает и освещает душу и тело человека, подобно Божественному Свету.
Страсть
– эрос – низ.
Любовь
– агапе – середина – верх.
Страсть будит в человеке
животные инстинкты (чувство собственности – ревность, чувство обладания, похоть
etс.).
Любовь пробуждает в человеке
Божественное начало, духовные качества.
Страсть испепеляет.
Любовь воскрешает.
Страсть рождает комплексы.
Любовь рождает
самодостаточность, полноту.
* * *
Я
такая, какая я есть, а не представляю
себя, представляюсь (играю) другим.
Он (она) такой (такая), какой он (она) есть, а не кажется себе, кажется
(представляет, выставляет) другим.
Они такие, какие они есть, а не кажутся (представляются, выставляются) себе, кажутся
(демонстрируются) другим.
* * *
Я
есть или я имею?
Все
«имею» могут исчезнуть, это преходящее,
а я – есть, пока я есть.
* * *
Когда
человек отделяет в сознании «Я» от своего тела,
он перестает быть «телом» и становится (иногда очень медленно) «Я» с тем, чтобы
когда-то утратить и «Я», осознав, что «Я» как такового нет,
а есть лишь «Я» в Боге, Вселенной etс.
* * *
Мы
любим (нам нравится) растить (выращивать) других, но мы не
любим (не умеем или не хотим) растить (выращивать) себя. А дети?
Они сами себя «выращивают», если рядом родители, которые себя «выращивают», ибо дети впитывают родителей, а яблоко от яблони, как правило, далеко не падает.
* * *
Формула:
«Я знаю лишь одно, что я ничего не знаю» «снимает» с человека его маски,
ибо какую роль играет тот, кто не знает кто он есть и кто есть кто.
* * *
18.02.2003г.
«И создал
Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею
живою»
(Быт. 1:7).
Бог дает жизнь. Бог забирает жизнь. Тайна
жизни и смерти в руках Бога.
Человек же может лишь прикоснуться (в
науке, искусстве, инсайтах) к этой тайне в силу своего «родства» с Богом («И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27)). Познать тайну жизни и смерти нельзя, как нельзя познать
Бога, но прикоснуться к Богу
можно.
То есть мы можем играть
лишь про-явления жизни, но сущность
ее будет всегда «вещью-в-себе», вернее «вещью» в Боге.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую. Скотов, зверей, гадов производит земля (хотя Бог творит), душу им дает, жизнь им дает земля. Человеку душу, жизнь дает Бог. То
есть жизнь животных – земная, жизнь человека – божественна. У всех, кроме человека, «душа земная», у человека – «душа Божественная …». И убивая в себе Бога, человек убивает в себе человеческое, становясь
животным или биороботом.
* * *
Играют
в то, чего нет, если оно есть (любовь, доброта, культура, патриотизм), то в
него не играют. И дети, и взрослые аналогично.
Юродство – игра в святость, шутовство – игра в веселье.
Поэтому им и нужны зрители, это игра на зрителя (детские игры, по-моему, чаще не для зрителя). Шут может очень
страдать и не иметь радости в душе. Юродивый – не святой, иначе, зачем играть в
святого? Святому не нужны зрители, более того, он любит одиночество.
* * *
Секс из
средства деторождения превратился в средство для получения физиологического
удовольствия. Так на смену Царства Радости пришло его Величество Удовольствие.
Дети. Отсюда изменились дети и взрослые. Изменилось
человечество и характер взаимоотношения людей. Дети стали либо: а) случайными
(случайно получились, «пролетела» женщина), либо б) средствами (для выхода замуж). Отсюда рождаются и
вырастают «случайные люди» и «люди-средства», которые, в свою
очередь, относятся к другим людям как к случайным или
как к средствам, ибо по-иному они не
могут, ведь каждый видит мир сквозь клише своей ауры.
* * *
Любовь к детям у мужчины бывает больше, чем у женщины. Мужчина женится, чтобы женщина не убила
ребенка. Ему жаль ребенка. А женщине? Ей часто жаль лишь себя (эгоизм). Ребенка
она готова убить (сделать аборт), если мужчина, которого она хотела заполучить
таким средством, не женится на ней. Ибо как она одна
вырастит ребенка и кому она нужна с ребенком? Если так думает женщина, то каково ее отношение к детям?
* * *
Одежда
и язык скрывают, прикрывают. Не своя одежда, язык – не свое «Я».
* * *
Конец
ХХ – начало ХХI века ознаменовалось повсеместными «убийствами»: государство «убивает» своей деятельностью патриотизм; искусство «убивает» чувство
прекрасного и вообще чувства; Церковь «убивает» веру и заменяет ее на «моду на религию»; писатели «убивают» себя, свое
авторское «Я» («смерть автора»), женщины убивают в себе женское (эмансипация женщин,
феминизм, бизнес-леди); мужчины убивают в себе мужское, становясь самцами или
душевными импотентами; компьютеры «убивают» личностное, творческое начало в человеке и т.д. В
результате имеет место массовое самоубийство человечества и человеческого в
человеке.
Тем самым происходит «аннигиляция» души → «аннигиляция человека» → все больше
зомби, все меньше живых людей, способных чувствовать, (не путать с «эмоционировать», ибо чувства – в глубине, эмоции – на поверхности).
* * *
«Смысл
грехопадения – падение в материю» (Е.Блаватская). Смысл
о-животни-вания или о-компьютер-ивания в потере (где? когда? зачем?) своего «Я» и замене его не «Божественным Я», а «информационным Я»; то есть
вертикаль сменяется горизонталью → разрушение сердцевины дерева →
гниение и умирание дерева жизни – человека.
* * *
Люди «мертвы», только они не знают, что они мертвые,
зомби, биороботы, а думают, что живые, хотя уже ничего по-человечески
(духовно-душевно) не чувствуют, а либо «думают о …», либо чувствуют, как животные (физиологически). И живой человек
постепенно умирает в мире мертвых…
* * *
23.02.2003г.
Философы ищут Истину,
Ученые доказывают истины.
* * *
24.02.2003г.
Люди бояться мистики, так как они боятся узнать правду
о себе, правду о мире. Им легче
жить в «вымышленном Я» и «вымышленном мире».
* * *
В страсти голову теряют (без-умная-страсть), в любви
голову обретают (сердце – «седалище мысли», «нужно умом в сердце стоять», мысли рождаются в
сердце).
* * *
25.02.2003г.
Есть «любовь ночная», которая любит ночь, Луну (эрос,
страсть, влюбленность) – любовь-удовольствие.
И есть «любовь дневная», которая любит день, Солнце
(агапэ, нежность, свет-лая любовь) – любовь-радость.
* * *
2.03.2003г.
Сказка о девице в темнице
Жила-была девушка-красавица. Жила радостно и вольготно.
Были у нее сестры, которых она очень любила и которые любили ее. Но вот однажды
девушку похитили и заключили в тюрьму. «Почему похитили, зачем заключили в
тюрьму», – думала она, страдая в заключении.
Целыми днями она страдала в заточении, и
лишь маленькое окошко пропускало к ней свет и солнышко. Иногда мимо пролетала
птичка, и девушка слышала ее щебет, иногда проходило какое-нибудь животное и
девушке так хотелось его погладить, ведь она была очень добрая.
На ночь тюремщик закрывал даже окошко, и
девушке становилось совсем невмоготу. Но в одну из ночей к ней пришла добрая
Фея и помогла ей «просочиться» сквозь стены тюрьмы ночью. С тех пор девушка
каждую ночь «просачивалась» сквозь стены тюрьмы на свободу. Здесь она могла
путешествовать не только в пространстве, но и во времени: могла взмывать ввысь
к облакам и даже за пределы Земли, могла
опускаться на дно океана, перемещаться в другие страны, в другие эпохи. Но под
утро девушка должна была вновь возвращаться в тюрьму, до того как тюремщик
открывал окошко, иначе ее ждало наказание.
Так день пролетал за днем, месяц за
месяцем, год за годом. Прошло много лет… Девушка уж и счет потеряла дням и ночам, и
превратилась в уже не молодую, но прекрасную и мудрую
женщину, ибо и дневное заточение, и ночные путешествия ее многому научили: она
много страдала, но она познала и вкус радости.
И вот однажды, неожиданно, среди бела
дня стены тюрьмы рухнули, и наша пленница оказалась на свободе. Сначала она
была удавлена: «Что случилось? Почему тюремщик спит среди бела дня?» И даже побродила вокруг стен своей тюрьмы, как бы
удостовериваясь, что она свободна и что ей не угрожает никакое наказание за то, что она покинет место своего
заточения.
Затем, вздохнув глубоко и радостно, она
пошла домой, там, где осталась ее семья, ее сестры. И каково же было ее
удивление и страдание, корда по дороге домой она увидела множество тюрем, в
которых сидели ее сестры и смотрели на нее только через маленькие окошки, как когда-то смотрела она.
Так, грустя и страдая, она шла домой. И
здесь к ней вновь пришла та добрая Фея, которая когда-то приходила к ней в
тюрьму и научила ее «просачиваться» сквозь стены ночью. Фея сказала: «Не
грусти. Всему свое время. Ты много страдала, но ты видела и радость. Ты многому
научилась за эти годы. Твои сестры тоже не навечно заточены в тюрьмы. Придет
время и они, как и ты, выйдут на свободу, уже не такими юными, но мудрыми».
Это известие внесло луч
света в сумерки души нашей героини. И тут она почувствовала, что поднимается
вверх, парит над лугами, лесами, озерами, реками и морями. Земля была
прекрасна. Но она подымалась всё выше и выше к Небу, к Солнцу. Вот Земля уже
видна лишь в голубой дымке, и она почувствовала, что ее пронизывают Свет и Радость, и она как бы растворяется в них …
Символика: девушка-женщина – душа,
тюрьма – тело,
окошко – глаза,
Солнце – Бог, высшая Истина,
путешествия ночью – сновидения,
тюрьма рухнула – смерть тела,
тюремщик – «бодрствующее сознание-цензор», над-сознание или
«сверх-Я» (по Фрейду).
ПРОДОЛЖЕНИЕ... Вернуться к содержанию
|