Лики духовности

Лики духовности

Воскресенье, 29.12.2024, 19:01


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 6 » Переосмысление истоков мысли. Искры-мысли (часть 12-я)
14:44
Переосмысление истоков мысли. Искры-мысли (часть 12-я)

*   *   *

21.01.03г.

Духовность – связь с Духом.

Религиозность – связь с религией.

Церковность – связь с Церковью.

Первое шире второго, второе – шире третьего.

 

*   *   *

Способ обрести какое-то качество – это качество в Другом должно понравиться тебе.

Способ избавится от какого-либо качества – этого качества в себе должно быть стыдно.

 

*   *   *

Выпячивают то, чего нет, или чего не хватает.

 

*   *   *

Что очень ярко горит, то очень быстро сгорает и в природе, и в человеческой жизни, и человеческая жизнь.

 

*   *   *

27.01.2003г.

Сколько в нашем мире глупости!

И вся глупость мира от ума.

 

*   *   *

Почему мужчины априорно считают, что все женщины шлюхи? Иначе они бы не предлагали свои сексуальные услуги и не удивлялись, не злились в случае отказа.

Неужели они (мужчины) не понимают, что этим оскорбляют женское достоинство?

 

*   *   *

28.01.2003г.

Знания – это всегда возле чего-то («знание о …»). Между познающим и познаваемым – дистанция.

Чувства – это всегда в чем-то (чувство чего-то …). То, что чувствуется, «входит» в человека.

 

*   *   *

Чтобы тебя приняли все, надо не быть как все, а любить всех в их таковости. И тогда, и только тогда, они примут и тебя в твоей таковости, таким, как ты есть.

 

*   *   *

3.02.2003г.

Кто продает себя, как вещь,

становится вещью.

Кто дарит себя, как Бог,

становится Богом.

 

*   *   *

Ребенок, играя, живет.

Взрослый, живя, играет.

Взрослый играет в любовь, но не любит,

Играет в доброту, но не добрый,

Играет в хорошего мужа (жену), но таковым не является,

Играет в любящего родителя, но не любит своих детей,

Играет в патриотизм, в хорошего работника,

Играет, играет, играет … но не живет.

И самое поразительное, что он так втягивается в эти игры, что уже и не осознает, что он «играет в …», а не проживает это «в».

Апофеоз «игры в жизнь» – поглощение человека виртуальными мирами V, компьютер, Internet). Человек «втягивается» в них, и играет уже даже не с живыми людьми, а с «информацией о людях, о …». Человек живой → человек играющий человек информационный (причем, информационность поглощает все: от социальных идей и идеалов до самых интимных сторон личной жизни).

И втягиваясь в игры жизни, мы воспринимаем уже не человека, а ту роль, которую он играет в спектакле, в котором мы присутствуем: роль преподавателя, ученого, профессора, мужа или жены etс.

NB!!! Эти мысли пришли утром, а днем начала читать монографию А. Баканурского «Жизнь как игра и представление». – Одесса: Астропринт.2001.

 

*   *   *

4.02.03г.

Можно ли уважать цветок?

Цветком можно любоваться, восхищаться, вдыхать его аромат, радоваться, будучи рядом с ним, но уважать? Так и женщина. Но что делать женщине, которая и цветок, и духовное = человеческое существо? Как к ней относиться мужчине?

 

*   *   *

7.02.2003 г.

Причина большинства человеческих трагедий: несовпадение «жизненных миров» (не несовмещение, совмещения быть не может, ибо все люди разные).

 

*   *   *

Каждый человек должен играть роль в мире-спектакле по сценарию данного мира. Если он отказывается от этого, его изгоняют; если он «чужой» в этом спектакле (мещанин во дворянстве), его изгоняют также.

 

*   *   *

10.02.2003г.

Все люди, с которым мы сталкиваемся не «топят» нас, а спасают.

 

*   *   *

16.02.2003г.

Страсть сжигает и душу, и тело человека, подобно адскому огню.

Любовь согревает и освещает душу и тело человека, подобно Божественному Свету.

Страсть – эрос – низ.

Любовь – агапе – середина – верх.

Страсть будит в человеке животные инстинкты (чувство собственности – ревность, чувство обладания, похоть etс.).

Любовь пробуждает в человеке Божественное начало, духовные качества.

Страсть испепеляет.

Любовь воскрешает.

Страсть рождает комплексы.

Любовь рождает самодостаточность, полноту.

 

*   *   *

Я такая, какая я есть, а не представляю себя, представляюсь (играю) другим.

Он (она) такой (такая), какой он (она) есть, а не кажется себе, кажется (представляет, выставляет) другим.

Они такие, какие они есть, а не кажутся (представляются, выставляются) себе, кажутся (демонстрируются) другим.

 

*   *   *

Я есть или я имею?

Все «имею» могут исчезнуть, это преходящее,

а я – есть, пока я есть.

 

*   *   *

Когда человек отделяет в сознании «Я» от своего тела, он перестает быть «телом» и становится (иногда очень медленно) «Я» с тем, чтобы когда-то утратить и «Я», осознав, что «Я» как такового нет, а есть лишь «Я» в Боге, Вселенной etс.

 

*   *   *

Мы любим (нам нравится) растить (выращивать) других, но мы не любим (не умеем или не хотим) растить (выращивать) себя. А дети?

Они сами себя «выращивают», если рядом родители, которые себя «выращивают», ибо дети впитывают родителей, а яблоко от яблони, как правило, далеко не падает.

 

*   *   *

Формула: «Я знаю лишь одно, что я ничего не знаю» «снимает» с человека его маски, ибо какую роль играет тот, кто не знает кто он есть и кто есть кто.

 

*   *   *

18.02.2003г.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 1:7).

Бог дает жизнь. Бог забирает жизнь. Тайна жизни и смерти в руках Бога. Человек же может лишь прикоснуться (в науке, искусстве, инсайтах) к этой тайне в силу своего «родства» с БогомИ сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27)). Познать тайну жизни и смерти нельзя, как нельзя познать Бога, но прикоснуться к Богу можно.

То есть мы можем играть лишь про-явления жизни, но сущность ее будет всегда «вещью-в-себе», вернее «вещью» в Боге.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую. Скотов, зверей, гадов производит земля (хотя Бог творит), душу им дает, жизнь им дает земля. Человеку душу, жизнь дает Бог. То есть жизнь животных – земная, жизнь человека – божественна. У всех, кроме человека, «душа земная», у человека – «душа Божественная …». И убивая в себе Бога, человек убивает в себе человеческое, становясь животным или биороботом.

 

*   *   *

Играют в то, чего нет, если оно есть (любовь, доброта, культура, патриотизм), то в него не играют. И дети, и взрослые аналогично.

Юродство – игра в святость, шутовство – игра в веселье. Поэтому им и нужны зрители, это игра на зрителя (детские игры, по-моему, чаще не для зрителя). Шут может очень страдать и не иметь радости в душе. Юродивый – не святой, иначе, зачем играть в святого? Святому не нужны зрители, более того, он любит одиночество.

 

*   *   *

Секс из средства деторождения превратился в средство для получения физиологического удовольствия. Так на смену Царства Радости пришло его Величество Удовольствие.

Дети. Отсюда изменились дети и взрослые. Изменилось человечество и характер взаимоотношения людей. Дети стали либо: а) случайными (случайно получились, «пролетела» женщина), либо б) средствами (для выхода замуж). Отсюда рождаются и вырастают «случайные люди» и «люди-средства», которые, в свою очередь, относятся к другим людям как к случайным или как к средствам, ибо по-иному они не могут, ведь каждый видит мир сквозь клише своей ауры.

 

*   *   *

Любовь к детям у мужчины бывает больше, чем у женщины. Мужчина женится, чтобы женщина не убила ребенка. Ему жаль ребенка. А женщине? Ей часто жаль лишь себя (эгоизм). Ребенка она готова убить (сделать аборт), если мужчина, которого она хотела заполучить таким средством, не женится на ней. Ибо как она одна вырастит ребенка и кому она нужна с ребенком? Если так думает женщина, то каково ее отношение к детям?

 

*   *   *

Одежда и язык скрывают, прикрывают. Не своя одежда, язык – не свое «Я».

 

*   *   *

Конец ХХ – начало ХХI века ознаменовалось повсеместными «убийствами»: государство «убивает» своей деятельностью патриотизм; искусство «убивает» чувство прекрасного и вообще чувства; Церковь «убивает» веру и заменяет ее на «моду на религию»; писатели «убивают» себя, свое авторское «Я» («смерть автора»), женщины убивают в себе женское (эмансипация женщин, феминизм, бизнес-леди); мужчины убивают в себе мужское, становясь самцами или душевными импотентами; компьютеры «убивают» личностное, творческое начало в человеке и т.д. В результате имеет место массовое самоубийство человечества и человеческого в человеке.

Тем самым происходит «аннигиляция» души«аннигиляция человека» → все больше зомби, все меньше живых людей, способных чувствовать, (не путать с «эмоционировать», ибо чувства – в глубине, эмоции – на поверхности).

 

*   *   *

«Смысл грехопадения – падение в материю» (Е.Блаватская). Смысл о-животни-вания или о-компьютер-ивания в потере (где? когда? зачем?) своего «Я» и замене его не «Божественным Я», а «информационным Я»; то есть вертикаль сменяется горизонталью → разрушение сердцевины дерева → гниение и умирание дерева жизни – человека.

 

*   *   *

Люди «мертвы», только они не знают, что они мертвые, зомби, биороботы, а думают, что живые, хотя уже ничего по-человечески (духовно-душевно) не чувствуют, а либо «думают о …», либо чувствуют, как животные (физиологически). И живой человек постепенно умирает в мире мертвых…

 

*   *   *

23.02.2003г.

Философы ищут Истину,

Ученые доказывают истины.

 

*   *   *

24.02.2003г.

Люди бояться мистики, так как они боятся узнать правду о себе, правду о мире. Им легче жить в «вымышленном Я» и «вымышленном мире».

 

*   *   *

В страсти голову теряют (без-умная-страсть), в любви голову обретают (сердце«седалище мысли», «нужно умом в сердце стоять», мысли рождаются в сердце).

 

*   *   *

25.02.2003г.

Есть «любовь ночная», которая любит ночь, Луну (эрос, страсть, влюбленность)любовь-удовольствие.

И есть «любовь дневная», которая любит день, Солнце (агапэ, нежность, свет-лая любовь)любовь-радость.

 

*   *   *

2.03.2003г.

Сказка о девице в темнице

Жила-была девушка-красавица. Жила радостно и вольготно. Были у нее сестры, которых она очень любила и которые любили ее. Но вот однажды девушку похитили и заключили в тюрьму. «Почему похитили, зачем заключили в тюрьму»,думала она, страдая в заключении.

Целыми днями она страдала в заточении, и лишь маленькое окошко пропускало к ней свет и солнышко. Иногда мимо пролетала птичка, и девушка слышала ее щебет, иногда проходило какое-нибудь животное и девушке так хотелось его погладить, ведь она была очень добрая.

На ночь тюремщик закрывал даже окошко, и девушке становилось совсем невмоготу. Но в одну из ночей к ней пришла добрая Фея и помогла ей «просочиться» сквозь стены тюрьмы ночью. С тех пор девушка каждую ночь «просачивалась» сквозь стены тюрьмы на свободу. Здесь она могла путешествовать не только в пространстве, но и во времени: могла взмывать ввысь к облакам и даже за пределы Земли, могла опускаться на дно океана, перемещаться в другие страны, в другие эпохи. Но под утро девушка должна была вновь возвращаться в тюрьму, до того как тюремщик открывал окошко, иначе ее ждало наказание.

Так день пролетал за днем, месяц за месяцем, год за годом. Прошло много лет Девушка уж и счет потеряла дням и ночам, и превратилась в уже не молодую, но прекрасную и мудрую женщину, ибо и дневное заточение, и ночные путешествия ее многому научили: она много страдала, но она познала и вкус радости.

И вот однажды, неожиданно, среди бела дня стены тюрьмы рухнули, и наша пленница оказалась на свободе. Сначала она была удавлена: «Что случилось? Почему тюремщик спит среди бела дня?» И даже побродила вокруг стен своей тюрьмы, как бы удостовериваясь, что она свободна и что ей не угрожает никакое  наказание за то, что она покинет место своего заточения.

Затем, вздохнув глубоко и радостно, она пошла домой, там, где осталась ее семья, ее сестры. И каково же было ее удивление и страдание, корда по дороге домой она увидела множество тюрем, в которых сидели ее сестры и смотрели на нее только через маленькие окошки, как когда-то смотрела она.

Так, грустя и страдая, она шла домой. И здесь к ней вновь пришла та добрая Фея, которая когда-то приходила к ней в тюрьму и научила ее «просачиваться» сквозь стены ночью. Фея сказала: «Не грусти. Всему свое время. Ты много страдала, но ты видела и радость. Ты многому научилась за эти годы. Твои сестры тоже не навечно заточены в тюрьмы. Придет время и они, как и ты, выйдут на свободу, уже не такими юными, но  мудрыми».

Это известие внесло луч света в сумерки души нашей героини. И тут она почувствовала, что поднимается вверх, парит над лугами, лесами, озерами, реками и морями. Земля была прекрасна. Но она подымалась всё выше и выше к Небу, к Солнцу. Вот Земля уже видна лишь в голубой дымке, и она почувствовала, что ее пронизывают Свет и Радость, и она как бы растворяется в них …

 

Символика: девушка-женщина – душа,

тюрьма – тело,

окошко – глаза,

Солнце – Бог, высшая Истина,

путешествия ночью – сновидения,

тюрьма рухнула – смерть тела,

тюремщик – «бодрствующее сознание-цензор», над-сознание или «сверх-Я» (по Фрейду). 


ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 800 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх