* * *
9.12.2002г.
Обожествление, обоготворение кого-либо и чего-либо ведет
к поклонению, культу. В культе «Я» внизу – «Оно» (Божество, будь-то Бог,
женщина, ребено etc.) вверху, «Я» – ничто, «Оно» – всё. Здесь разделение на Сакральное
(Бог) и профанное («Я»). Отсюда – вертикаль и разрыв между «Я» и «Оно».
В любви этот разрыв устраняется, ибо в
любви происходит единение, слияние «Я» и «Ты» (Бог, женщина, ребенок etc.). Здесь нет дихотомии Сакральное-профанное. Всё
становиться сакральным, ибо Любовь – Божественное состояние и, когда любишь,
видишь в том, кого любишь Бога, а если любишь всё, то Бог «разлит» во всем.
Пантеизм. Да, пантеизм! Ибо, если Бог – Творец, то Он – во всём.
А теизм разрывает Человека и
Бога, Человека и мир. Нет слияния,
единения. Отсюда разрыв и культ. Но Церкви, как социальному институту, выгоден культ, который лежит в ее
основе. Уберите культ и Церковь, как социальный институт, рассыплется, будь-то
культ небесный (Бога) или религиозный культ (религиозные предписания).
Именно в культе распространены «взятки»
Богу, богам, Церкви, именуемые жертвами. Но Бог, Дух не взяточники. Любовь
купить нельзя. Однако покупать легче,
чем любить. Приносить жертвы легче, чем соединяться со всем. Поэтому культ более распространен, чем единение, слияние, Любовь к Богу-Творцу
и всем его тварям (творениям).
* * *
11.12.2002г.
О страдании.
Как понять страдающего и помочь ему, если сам никогда
не страдал?
– Самому пострадать. Поэтому некоторые дети,
не говоря уже о взрослых, бывают жестоки, ибо они не чувствуют сами той боли, которую они причиняют
другим.
– Быть
способным чувствовать в себе
страдания и боль других. Некоторые люди рождаются такими. Еще с детства их
отличает со-страдательность. Таким людям не надо страдать, но, как ни
парадоксально это звучит, они страдают еще больше, чем первые. Ибо первые
страдают своими страданиями, а вторые
чувствуют страдания всех других.
* * *
Глубокий и проницательный человек.
Проницательный
– проникает вглубь.
Глубокий
– чувствует, что находится в глубине.
То есть проницательный способен прикоснуться к потаенному;
глубокий – погрузиться
в потаенное.
* * *
Почему ее (Л.Стародубцевой) доклады восхищают, а мои –
возмущают? Может потому, что она искрится, сверкает, а я мерцаю? Может, она –
бриллиант, а я – жемчуг. В бриллианте – высота, в жемчуге – глубина. Бриллиант
радуется, жемчуг грустит.
Но всем хочется радоваться, восхищаться,
а не грустить и, погрузившись в глубину себя, ужаснуться и возмутиться тем, что
там увидят.
* * *
Парадоксы реальности:
-
– в монастырях –
самый большой разврат;
– среди ученых – больше всего дураков;
– среди врачей – больше всего больных;
– среди педагогов – больше всего нелюбящих детей;
– среди верующих – больше
всего фанатиков, ненавидящих инакомыслящих, «не таких, как они» людей, но
являющихся творениями Бога. А ненависть к творениям Бога есть ненависть к
Богу-Творцу;
– среди рационалистов –
сплошной иррационализм, в иррационализме – рационализм;
– среди любящих – огромное число ненавидящих;
– самое большое беззаконие – среди юристов и
милиционеров.
Резюме: кто чем
«занимается», то и нарушает.
* * *
12.12.2002г.
Задача Учителя: научить
летать, если у ученика есть крылья. Дать
крылья Учитель (человек) не может. Дать
крылья может только Бог.
А Мастер? Мастер учит правильно махать крыльями.
* * *
Месяца два назад пришла мысль:
Проблемы, которые возникают в нашей
жизни, мы можем решить сами, если очень захотим. Главное
осознать проблему и искать ее причины
и пути ее преодоления, а не ахать, охать, злиться и ругать всё и вся.
* * *
14.12.2002г.
–
Хочешь, чтобы тебя осуждали?
–
Жалуйся (на жизнь, людей etc.).
–
Хочешь, чтобы тебя презирали?
–
Хвастайся.
–
Хочешь, чтобы тебя уважали?
–
Молчи.
* * *
У А.С.Пушкина в стихотворении «Пророк» есть строки:
«Глаголом жги сердца людей».
«Жги», а не ласкай, радуй etc. Почему «жги»? Ведь человеку больно, когда его жгут?
Но такова миссия пророка «жечь», чтобы очистить сердца, о-светить и о-святить человека
светом огня и выжечь «каленым железом» всю «нечисть» из человеческой души.
* * *
18.12.2002г
Высота есть лишь там, где есть глубина. Но глубина –
это ад, а высота – рай. Таким образом, рай есть лишь там, где есть ад. Но ад –
это темное, низкое в человеке, но и глубина! Но и страдание… (в аду – мучаются,
страдают). Но, чтобы подняться, надо упасть. Сквозь тернии (ад, тьму,
страдания) – к звездам (свету, радости, раю). Ян-инь: высота-глубина,
свет-тьма, день-ночь, радость-страдание. И лишь
их единство создает гармонию («Тай-цзы»), то есть гармоничный человек =
единство светлого и темного, радости и страдания, высокого и глубокого, рая и
ада, Бога и Сатаны. Может быть день без ночи, свет без тьмы, высокое без
глубокого? Нет. Так и нет радости без страдания, Бога без Сатаны.
А младенцы? Они радуются? Они страдают?
Они страдают при рождении и радуются, родившись на Свет Божий. Они выходят из
тьмы (чрева матери) на Свет (отсюда мир называется «Свет Божий»), из животного мира – в духовный.
Затем, правда, благодаря «любящим»
родственникам, они вновь о-животниваются, погружаются во тьму, и вновь
рождаются на Свет лишь после второго, духовного рождения. Но, увы, в
нашей цивилизации, духовное рождение – удел немногих.
* * *
В разговоре то, что в глубине, «выплескивается» наружу
→
молчание – глубина,
разговор – поверхность.
И чем глубже мысль, тем труднее она высказывается. И,
наконец, самое глубокое – невысказываемо.
Если что на уме, то и на языке, то это
неглубокие мысли. А у пьяного? Там, с одной стороны, кое-что «поднимается», но,
думаю, самое глубинное высказывается лишь во взгляде. Отсюда выражение:
«Невыразимое страдание светилось в его взгляде» или: «Он весь светился, сиял
радостью и счастьем». Замете: «светился», «сиял», а не говорил!
* * *
Мысли могут «прилетать» и «улетать», «проскальзывать»,
«мелькать», «просачиваться» (сквозь «щели» нашего сознания), «сочиться:
кап-кап», «литься потоком» (поток сознания), «низвергаться лавиной»,
«струиться».
Правда, низвергаются чаще эмоции, а
струятся чувства.
Бывает и «пусто в голове», то есть все
мысли «убежали» (куда? к кому?).
* * *
Я уже писала, что страсть – это огонь, а нежность –
тепло. А так как глаза – «зеркало души», то от огня они загораются, а от
нежности – лучатся.
-
Когда загораются
глаза мужчин?
-
От вкусненького,
«вкусной» женщины и вкусной еды.
-
Когда загораются глаза
женщины?
-
От красивого и
шикарного (одежда, драгоценности etc.).
-
Когда лучатся
глаза мужчин и женщин?
-
Когда они видят
детей, которых любят; реже, любимых (мужа, жены, отца, матери, сестер, братьев,
бабушек, дедушек, друзей).
22.12.2002г.
Где есть глубина, там есть и высота. А поверхность? Она
и есть – поверхность…
* * *
24.12.2002г.
Солнце всходит, движется и заходит медленно, плавно,
величественно.
Цветок всходит, растет, расцветает
медленно, завораживающе прекрасно.
Утро сменяет ночь медленно, таинственно,
сумерки надвигаются незаметно, медленно и т.д.
Естественное, природное – медленное, так
и «человек-естественный» – он никуда не спешит, не «рвет и мечет», а «струится»
во всем. Мудрец – медленно
величественен и тем прекрасен.
А быстрые животные? Не знаю. Пока не
знаю, но и в их скорости есть грация, величественное, а не механическое «с
места – в карьер».
* * *
Любовь – это нечто святое, в любви благоговеют.
В сексе не благоговеют, в сексе – трахаются.
Отсюда:
-
в любви в человеке
видят Бога или Богиню, любящий о-божествляет любимого и, тем самым, себя;
-
в сексе в человеке
видят животное (плоть); испытывающий сексуальное желание о-животнивает объект
страсти и, тем самым, себя.
* * *
27.12.2002г.
Если думать прежде, чем говорить, то человек никогда не
будет говорить то, что думает. «Сверх-Я» будет всегда диктовать «Я» что, кому
и как
положено говорить.
* * *
Один из ведущих признаков социальности – стадность.
Культура превращает животную стадность в человеческую социальность, и на смену
«Homo homini lupus est»
приходит «Возлюби ближнего».
* * *
28.12.2002г.
Во время размышлений над двумя сказками Г.Х.Андерсена
«Русалочка» и «Дюймовочка» ко мне пришли следующие мысли:
Жизненное «движение» Дюймовочки: воздух – земля –
воздух,
где воздух – верх, высота, радость, ян; земля – низ,
глубина, печаль, инь.
Жизненное «движение» Русалочки: вода – земля – вода,
где вода – низ, глубина, радость; земля – верх,
страдание.
Общее в этих сказках:
– идея возвращения в исходное состояние,
возвращение «к себе» (см. об этом: М.Элиаде «Миф о вечном
возвращении», Майстера Экхарта, иудаизм:
покаяние как возвращение к Богу). И Дюймовочка, и
Русалочка страдают в ино-родных и чуждых для них стихиях – под землей (в
глубине, в норе крота), на земле (в замке принца) и, возвращаясь в родную
стихию (Дюймовочка – на поверхность, к цветам, а
Русалочка – в море), они радуются или
находят покой;
– идея спасения: Дюймовочка спасает ласточку, которая, в свою очередь, спасает ее;
Русалочка спасает принца;
– идея страдания: Дюймовочка страдает во Тьме,
под землей; Русалочка страдает на земле, причем и физически
(ножки, как по ножам ходят), и
психически (принц не любит);
– идея перехода от жизни к смерти через мучительное
умирание и от смерти к жизни, но жизни иной (ср. с мистериями и инициациями шамана, посвящениями жрецов); Дюймовочка
мучается, чахнет и умирает под землей, но ее любовь к жизни (к полету), к
Ласточке спасает ее и она возрождается к жизни, но уже в другой мир (мир эльфов); Русалочка
умирает как Русалочка, страдает как девушка и, лишь превратившись в пену морскую, возвращается, но в ином
состоянии в родную стихию.
Различие:
– Для Русалочки родная стихия – вода (низ), чужая – земля (верх); для Дюймовочки родная стихия над землей (порхать и жить в цветочках) и чужая – под землей.
– Русалочка движется вверх, затем вниз: вода-земля-вода;
Дюймовочка вниз, затем вверх: земля-подземелье-«надземелье» (цветы).
– У Дюймовочки в конце движения радость, happy end
(высота-ян-радость),
у Русалочки – страдание (глубина-инь-страдание).
Дюймовочка – «высокая», Русалочка – «глубокая».
* * *
В
обычном состоянии, «обычные люди» двигаються по плоскости
бытия: вперед-назад, вправо-влево. Колодец
«глубины» закрыт. При
определенных обстоятельствах (у разных людей по-разному) пространство под
ногами «раздвигается» и человек
стремительно «падает» вниз, происходит его падение. И чем ниже упал человек, тем более
глубоким он может стать (а может и не стать, по-разному). Затем,
упав, провалившись в «тартарары», он начинает карабкаться вверх, к Солнцу. Таким образом, происходит изменение его «жизнедвижения» от горизонтального к вертикальному.
* * *
30.12.2002г.
Удерживать
человека от неблагого (неблаговидных поступков) может либо страх, либо любовь.
Но так как большинство современных людей не
умеют любить, то им необходим
страх, иначе может быть такое … (примеров более чем достаточно).
* * *
2.01.2003г.
У
человека три главных центра:
«низ» – sex, желудок;
«середина» – сердце;
«верх» – голова.
Люди «низа» живут, чтобы есть, пить и размножаться, они рабы
желудка и половых инстинктов.
Люди «середины» живут, чтобы чувствовать
любовь, боль, радость etс. Они чахнут и умирают без чувственной жизни, без любви и радости.
Люди «верха» – мыслители. Они живут «духовной» пищей. Это святые, истинные философы,
просветленные.
Гармонический
человек –
человек, в котором все три центра открыты, работают и живут при приоритете «верха», который не
«давит» на «середину» и «низ», а мудро ими руководит.
В современном мире большинство людей «низа», они не в состоянии понять людей «середины» и «верха». Более того, они их ненавидят, чувствуя, иногда бессознательно, духовное и душевное превосходство людей «середины» и «верха».
Большинство современных людей – зомби и биороботы.
Анахата чакра, духовное сердце у них закрыто. Они не способны любить. Отсюда и голова их мыслит не мудро, с любовью,
а, в лучшем случае, умно и часто
со злостью. (Умные часто высоко-мерны, чванливы, снобы и гордецы, т.е. презирают «дураков», «быдло» etс.). Мудрый понимает и принимает всех
в их таковости, он способен увидеть зачарованного в каждом человеческом сердце
Бога.
* * *
Ум без сердца часто зол. Ум с сердцем – мудр и добр.
* * *
Дать
оценку человеку: «умен», «добр», «эгоист» etс. – значит повесить «бирочку», «ярлык» на живого человека. Но человек не умен или
глуп, не добр или зол, а таков, как того требуют обстоятельства, если он живой и естественный.
Если же он био-робот, то он может быть запрограммирован
на игры: «добрый человек», «умный человек» etс. и играть их во всех обстоятельствах так, чтобы о нем
сказали, подумали:
«Как он добр», «Как он умен» etс., но это уже даже
не игра, а подыгрывание.
* * *
Причина
обиды – неадекватное восприятие себя и Другого.
* * *
Конец декабря 2002г.
– Впусти Ангела в публичный
дом (отрывок из диалога).
– Духовность сформировать нельзя, ее можно только пробудить… если есть «крылья» (из того же диалога). (Или заразить ею – 8.11.2003г.)
* * *
12.01.03г.
Творец создает лишь подобие себя, и если творец создает приемник, магнитофон, компьютер,
значит, в нем есть приемник (он –
приемник и передатчик информации), магнитофон (он записывает информацию и
воспроизводит ее), компьютер (он имеет банк данных (оперативную память), запрограммирован
родителями, социумом и реализует в жизни эти программы, то есть живет как
биоробот).
Но если человек создает прекрасную
музыку, стихи, танец, то, значит, в нем
звучит музыка, стихи, танец, вернее, он способен услышать (от кого? от Бога?) музыку, стихи и воспроизвести их
материальными средствами. То же с танцем: человек способен, почувствовав в музыке божественные ритмы, «раствориться, слиться» с этими ритмами и в этом – его гениальность. Но гений –
наш ангел-хранитель. Значит,
гениальность – это способность «со-трудничать» с ангелом-хранителем, который «со-трудничает» с Богом, то есть гений «со-трудничает» с Богом.
* * *
На днях в разговоре пришла
мысль:
Сколько человек участвует в событии (инциденте), для стольких это событие (инцидент) важно
(нужно), чтобы извлечь из него жизненный урок.
* * *
Если
я знаю для чего и почему я что-то делаю, то здесь главную
роль играет «эго» и возможны ошибки.
Если я не знаю
для чего и почему я это делаю, то
через меня действует Бог, а ему виднее что
и как делать в каждом случае.
* * *
19.01.2003г.
Слабых жалеют или презирают.
Сильных уважают или ненавидят.
* * *
20.01.2003г.
Мне
кажется, что гармоничный союз между мужчиной и женщиной будет в том случае,
если:
а) на физическом плане их влечет друг к другу «магнитом» как пол, мужчину и женщину;
б) на психическом (астральном) плане они видят друг в
друге ребенка, и им хочется поддержать,
помочь друг другу, как отцу (матери) хочется помочь, поддержать ребенка;
в) на ментальном плане они видят друг в друге взрослого
друга.
* * *
Святой приносит в церковь радость (свет).
Грешник приносит в церковь страдания (тьма).
Так что же надо приносить в церковь?
ПРОДОЛЖЕНИЕ... Вернуться к содержанию
|