Когда у меня закончилась первая подаренная подругой Канцелярская
книга, она подарила мне вторую, уже потолще и посолиднее. К этому периоду
времени у меня появилось подозрение, что мои мысли – это не просто «Мысли обо
всем», что это искры Истины, неведомо (мне) как и почему приходящие ко мне,
мелькающие искро-метно в моей голове и моем сердце. И я продолжала «хватать их
на лету» (во время «пролета» над моей головой) и записывать…
3.09.1999г.
Можно
ли жить не играя? Наверное, можно, если мы: 1) ничего не говорим, т.е. не даем
правил своих игр, 2) не эмоционируем, т.е. нет «разговора эмоций», который
сильнее речи дает правила игры.
Мы просто живем, просто делаем то, что естественно в
той или иной ситуации: едим, пьем, спим, работаем; спокойно, без эмоций, без
лишних слов, еще лучше, совсем без слов.
* * * 5.09.1999г.
Излишняя
нежность, ласковость или жестокость, черствость часто являются масками,
прикрывающими черствость, чувство вины в случае ласковости или боль, нежность,
чувство обиды в случае жестокости.
* * *
Способ
понять других: изучение себя и понимание того,
что
все люди наши зеркала, поэтому все они наши учителя.
Способ
изменить других: изменить себя.
Способ
полюбить других: полюбить себя.
* * *
Каждый
человек уникален и неповторим, поэтому каждый человек обречен на одиночество. Чем больше человек «сливается» с
Другим, тем больше он уходит от своего «Я», но и от безысходности одиночества.
Как превратить тоску одиночества в радость? Успокоиться, принять это как
неизбежность, как смену дня и ночи.
* * *
8.09.1999г.
Чем
отличается человек от животного? Животные стремятся к удовольствию, человек – к
радости. При этом следует отметить, что есть люди животного типа, а есть
животные с проявлением «человечности», например, собаки (радость любви и
верность хозяину).
* * *
Ненависть
к другому – это ненависть к себе.
Любовь
к другому – это любовь к себе.
Злость
на другого – злость на себя.
Обида
на другого – обида на себя.
Претензии
к другому – претензии к себе.
Унижение
другого – унижение себя.
* * *
12.09.1999г.
Причина
состояния психики, которое мы называем «несчастье»: конфликт между
«подсознательным», которое программирует нашу жизнь (материализуются программы
именно подсознания), и сознательным «Я», которое часто само не знает, чего
хочет. В результате возникает разорванность личности, расщепленность ее «Я»,
причем конфликтная расщепленность. Например, сознание говорит: «Хочу замуж», а
подсознание говорит: «Но за мужем идти не хочу, не верю, что он умнее меня,
лучше сможет оценить ситуацию, я буду
его вести, пусть он за мной идет». Но
замужем быть – за мужем идти, в противном случае или не будет замужества, или
замужество распадется. Или: «Хочу замуж, но не хочу стирать, готовить и т.д.
Хочу только ласки, подарков и т.д.».
Но за все надо платить – это первое. И любить, значит, отдавать с радостью, а не только брать.
Любить, значит, стараться не причинять боль любимому (знать и чувствовать, что
будет больно для него), стараться приносить радость, мир и покой любимому
существу. Эмоции (как положительные, так и отрицательные) часто ведут к
негативным последствиям. Эмоции – это поверхностные колебания «почвы» человека,
они «трясут» его, но пользы от этого человеку нет. Другое дело чувства – это
глубина и чернозем «почвы».
* * *
Бывают
ли умные, красивые, добрые и т.д. люди от рождения? Нет. Люди такие, какими их
«вылепили» семья и общество, окружающие люди и… они сами. Красота – это всего
лишь соответствие общепринятым эталонам красоты; ум – вера человека в себя, в свою способность понять мир и людей;
доброта – любовь человека к себе и видение, понимание своей связи с миром, ибо
если ты любишь мир, то и мир любит тебя. Человек своим самосознанием может менять
себя (физически, психически и духовно) и окружающий мир. Ибо, лишь меняя себя,
меняешь мир. Очень важна здесь вера в
себя, свои силы, доверие к
Существованию (Богу), которое постоянно помогает тебе идти по пути гармонии. И
если ты стал на Путь Гармонии
Вселенной (очень захотел быть гармоничным и обратился к Богу с просьбой тебе
помочь в этом, открыл себя Космосу),
то ты обязательно будешь гармоничным (в большей или меньшей степени).
Например, ты веришь,
что ты красивый и все будут считать, что ты красивый, ты веришь, что ты умный и
все будут считать, что ты умный и т.д. Но здесь «лезвие бритвы» между верой в свои силы, неустанный работой в
том направлении, в котором ты хочешь чего-то достичь (наука, красота тела,
искусство, семья и т.д.), когда эта цель становится для тебя способом
существования, т.е. ты живешь этим днем и ночью, и само-мнением, когда ты
ничего не делаешь или делаешь «как положено», «как другие» для развития тех
качеств, которые ты ценишь в себе и веришь, что они есть (доброта, красота,
ум), часто это идеализированный образ, иллюзия, «сказка о себе», не
соответствующая действительности. Например, ты был умным, красивым, добрым, но перестал жить добротой, жить красотой,
жить умом и красота, ум, доброта
«испарились», но ты продолжаешь верить, что у тебя есть эти качества и требуешь
у людей их признания, но их нет!
Тут следует разводить понятия: красота как
гармоничность тела и красота как соответствие эталону; ум как способность
проникать в глубь явлений, отличать ядро от скорлупы и ум как «знание о…», как
«сумму знаний об…» (многознание уму не научает); доброта как стремление
принести благо людям и доброта как соответствие общепринятым нормам общения и т.д.
* * *
Тот,
кто постиг иллюзорность бытия (майю), молчит об этом, ибо понять ее нельзя,
рассказать о ней нельзя, ее можно только почувствовать самому, прожить ее
самому, ибо об истине не спорят, к истине приходят (часто это инсайт).
* * *
Мудрец,
слушая человека, думает: «Почему он так говорит?» Человек, не достигнувший
мудрости, думает: «Что он говорит?»
* * *
Человек
биологического, материального типа – «зеркало» природы и вещей;
Человек
социального типа – «зеркало» социума;
Человек
духовного типа – «зеркало» Духа Космоса, Бога.
* * *
То,
что мы называем плохим, часто просто не привычно для нас, а хорошее – это часто
привычное. Нет плохого или хорошего, есть привычное и непривычное для нас, благоприятное или
неблагоприятное для нашего тела, психики и духа (сознания).
* * *
19.09.1999г.
Человек,
который не любит своих родителей, детей, мужа (жену) – не любит себя, ибо
родители – наш прообраз, муж (жена) – наша половина, дети – наши копии, у
которых даже мысли наши.
* * *
24.09.1999г.
Чем
тоньше и нежнее кожа, тем чувствительнее «зеркальные способности» человека:
ребенок «зеркалирует», «впитывает» мир лучше взрослого; женщина – лучше
мужчины; взрослые лучше стариков.
* * *
Может
быть: «голод желудка», «голод ума», «голод чувств» и «духовный голод».
Голод желудка – острая потребность в еде, желудок говорит, кричит:
«Хочу есть, пить!» Человек весь поглощается
служению голодному желудку. И пока желудок не замолчит, человек в его власти.
Голод ума – потребность в знаниях, информации. Ум говорит: «Хочу
знать мало знаний, еще, еще!!! Интересно (много знаний новых), неинтересно
(мало или нет новых знаний)». И человек относится к миру с позиций диктующего
ему ума. «Ценно. Интересно. Полезно – бесполезно. Правильно – неправильно. Хорошо
– плохо», – диктует ум. И мы безропотно его слушаемся. Мы – рабы своего ума.
Поэтому без-ум-ие – это «крест» на человеке. Мы видим и воспринимаем не мир, а
«оценки мира умом». У нас не свое чувство мира, а мир-о-воззрение – взгляд на
мир сквозь призму («стекла») воззрения (ума, взглядов).
Голод чувств – человеку не
хватает эмоций и чувств: душевного тепла, радости, любви, ласки и др. Он
«засыхает», «черствеет», «высыхает» и превращается в бес-чувственное существо.
Бес-причастное к «пульсациям», «дыханию» мира. Он смотрит на мир глазами
компьютера, оценивает его лишь разумом-компьютером.
Духовный голод – потребность в Истине, Красоте, Добре, Любви и Свободе.
Человек задыхается в атмосфере лжи, сердце его переполнено болью мира и злом
человечества. Он дарит любовь всем и всему, и ему больно видеть ненависть
людей. Он не может быть ничьим рабом: ни государя, ни мужа, ни жены, ни
желудка, ни ума, ни, даже, Бога. Он жаждет свободы. Он обречен на свободу, но он обречен и на страдание в несвободном
обществе.
* * *
Агрессия
– маска слабости.
* * *
Ненависть
к родителям – ненависть к себе, ведь мы их копия. Приняв себя, мы принимаем
родителей. Изменяя себя, изменяем мир (и родителей).
* * *
Ненависть
= любовь со знаком «–» – это две стороны одного чувства любви-ненависти.
«Знакомых не ненавидят» (М.Цветаева).
* * *
Прищемить скрепками свои эмоции…
* * *
3.10.1999г.
Свобода
– такое же естественное состояние для человека, как и дыхание. Недаром говорят:
«Глоток свободы», «Задыхаться без свободы», «Душно без свободы» и «Рабство
душит». Мы не думаем: «Надо дышать, надо вздохнуть и выдохнуть», ибо это
естественно, так и свобода. И нет никакой «свободы от» или «свободы для»,
«внутренней» или «внешней». Просто свобода либо есть, либо ее нет. Другое дело, что как дыхание может
быть более глубоким и менее глубоким, отрывистым, полным, так и свобода может
быть более глубокой и менее глубокой, вспыхивать, «прорываться», быть полной
(нирвана) и т.д. Недаром цель йоги – освобождение, и свобода здесь реализуется,
в частности, через дыхательные упражнения.
* * *
Свобода
и при-вязанность, связь. Если есть при-вязанность, связь, зависимость, то это
не свобода. Мы не привязаны к воздуху, мы дышим им, мы живем в нем. Так и
свобода, мы живем в «поле свободы», можем в этом поле встречать людей, книги, природу, события, но воспринимать их либо
как уроки жизни и учителей, либо как полет бабочки (придет и уйдет, ничто ни
вечно, всё преходяще). Есть рядом человек, деньги, люди и т. д. – хорошо, мы
дышим ими, не привязываясь к ним, осознавая каждое мгновение, что завтра их
может и не быть. Что ж, что ни делается, то к лучшему. Знаем ли мы, что лучше для нас? Нет. Так
доверимся той Силе, которая это знает.
Мысли о прошлом – привязанность к прошлому, мысли о будущем
– привязанность к будущему, а настоящее ускользает. Так мы и живем в майе
(иллюзии). Т. е. мы живем не в мире,
а в нашем образе мира, в наших мыслях о мире.
И в то же время можно давать запросы подсознанию, и оно
в какой-то момент даст нам ответ. То есть надо не предъявлять претензии к
существованию, не злиться, не обижаться, а спрашивать: «Почему это произошло?»
И через определенное время ответ обязательно придет: либо кто-нибудь скажет
(говоря о чем-то совсем другом), либо вас осенит
мысль-догадка. Мысль-догадка – это гипотеза. Проверка ее – время, через
определенное время она либо доказывается, либо опровергается. Время – «сито»
или «фильтр», через который просеивается вся шелуха, и остается главное,
существенное, «крупное».
* * *
Запад
много говорит о свободе. Восток мало
говорит о свободе. Но для Запада свобода – это миф, идеал, схоластика, игра;
для Востока – это реальность, жизнь. Ибо чем больше о чем-то говорят, тем
меньше оно присутствует в реальности.
Например, любовь. Сколько трагедий, слов, поэм, но все
это слова, схоластика, идеи и идеалы, а любовь как состояние души, которое
наполняет вас и живет в вас, вне
зависимости от наличия или отсутствия объекта любви – это достояние тех, кто
молчит о любви. Он не говорит о любви, он любит.
* * *
Очень
часто в нас «входит» не только то, что нам нравится, что мы хотим, чтобы вошло,
но и то, что нам не нравится, более того, напротив, оно вызывает у нас
возмущение, например, развращенность, блуд, сквернословие, грубость, дерзость,
неряшливость и т.д. Другое дело, что со временем мы можем «выкорчевать» это из
себя, но если «входит» оно не заметно и легко, то «выходит» с трудом, под
контролем и с большими усилиями с нашей стороны.
В чем же состоит бездна высокого и бездна низкого?
Почему высокое «входит» с трудом, а низкое буквально как пиявка цепляется
быстро, цепко, прочно? Может, наше «эго» «грязно» в своем основании, и лишь
уйдя от него и доверив себя Духу, человек «уходит» от «грязи»?
* * *
Существует
множество видов зависимости:
–
от чужого мнения;
–
от воспитания;
–
от гендерных ролей;
–
от стереотипов общества;
–
от идеалов;
–
от родителей;
–
от детей;
– от мужа, жены;
–
от начальства;
–
от вышестоящих мира сего.
* * *
8.10.1999г.
Триединство
в человеке: ум, речь и действия, которые порождают массу проблем. Путь ухода от
этих проблем: без-ум-ие (не думать), молчание (не говорить), недеяние (не
совершать поступков).
* * *
Страх
– неуверенность в себе и недоверие к Существованию (Богу).
Лживость
– страх правды, трусость.
Грубость – маска слабости:
стремление привлечь внимание.
Возбужденность – вампиризм –
недостача энергии, неполнота.
Спокойствие
– уверенность в себе, полнота.
* * *
Существуют:
–
физическая реальность (все тела);
–
психическая реальность (все состояния психики);
–
духовная реальность (все состояния разума);
–
сверхреальность (непостижимая обычным человеком).
Хотя
все они – проявления единой энергетической
реальности, все это – энергия,
отличная по своим параметрам, как звуки по высоте тона.
* * *
Вселенная
как единый, живой организм. Бог – «ум» и «сердце» организма, или «мыслящее
сердце».
* * *
13.10.1999г.
Людей
жалеть нельзя, так как это ведет к их деградации. Человек «обрел»
неприятность-проблему, чтобы разрешить ее, понять, что что-то не так в нем, в
его отношении к жизни, людям, а мы его жалеем и не только перекрываем тем самым
«канал самосовершенствования», но и помогаем опуститься на ступеньку ниже в
духовном развитии. Ибо. когда мы благодарим Бога и обстоятельства за всё, мы
подымаемся, ругая, предъявляя претензии к обстоятельствам и Богу, мы
опускаемся.
Поэтому надо не жалеть, а помогать увидеть причину
проблемы, чтобы разрешить ее. И «уход от» проблемы ≠ решение проблемы.
* * *
16.10.1999г.
Кактус
Кактус
всю жизнь жил в пустыне, вырос большой и жирный кактусище, и никогда не думал,
что пустыня – это плохо. Это была его
Родина и стихия. Но однажды пришли кочевники, и он услышал об оазисах, пальмах,
источниках воды и черноземных почвах, о дожде и влаге, о «роскоши» природных
условий. И он понял, что его природные условия – это «нищета». Он стал мечтать
об оазисе и чахнуть. И вот однажды ему приснилось, что он растет в оазисе, где
много влаги, чернозема, идут дожди, что его пересадили в оазис. Как вы думаете,
что стало с нашим кактусом?
Если мы здесь родились, то это наша почва, наш
климат, это наше, и для нас; а там для других, не для нас. Ведь кактус
создан для пустыни.
* * *
21.10.1999г.
«Истории и жизни в сослагательном наклонении не бывает»
(Т.Белошенко)
Ничего
в жизни не бывает слишком рано или слишком поздно. Все бывает вовремя. События
происходят тогда, когда мы «созрели» для них.
* * *
2.11.1999г.
Если
язык – средство власти, то молчание – ее отсутствие. Да, если мы и в уме
молчим, если же мысль продолжает «работать», она либо порождает новых своих
«жертв», либо порождает мысле-образы, витающие в «атмосфере».
* * *
6.11.1999г.
Нас
не любят не потому, что мы «плохие», а потому, что мы не любим себя сами.
Мужчины не любят женский род (женщин вообще) не потому, что они коварны, лживы,
глупы и т. д. (мужчины не менее коварны, лживы и глупы), а потому, что женщины
не любят себя и свой женский род.
Вспомните мужскую и женскую «солидарность». Захочет ли хоть один мужчина стать
женщиной, а женщина мужчиной?
* * *
12.11.1999г.
Активность → насилие
→ агрессия → подавление → порабощение (энергия «бьет» людей).
Пассивность → инициация (ожидание) поддержки → агрессия наоборот → стремление обеспечить себя
поддержкой → скрытая форма требования поддержки → порабощение (вампиризм).
Спокойствие →
отсутствие
требований как извне, так и изнутри → отсутствие
вторжения в мир → принятие мира в его таковости → свобода.
* * *
Выезд в «свет» из «тьмы» дома.
* * *
Если для мужчины семья – место отдыха от работы, а для
женщины – ее работа, то как отдыхать с работающей женщиной? Это первое. Второе.
Если для мужчины дом – фундамент, «почва», а работа – здание, воздух, то
женщина, которая заключена в «почву» – крот? Может поэтому, муж ее иногда
выводит в «свет», «выгуливает» в гости, кино, театр, чтобы «освежить», а,
может, чтобы совсем не ослепла во «тьме» дома?
* * *
Умных и красивых женщин не любят. Женщины их не любят
за красоту (зависть), мужчины – за ум (зависть). Только женщины и мужчины без
комплекса неполноценности (зависти) восхищаются умом и красотой, красивой и
умной женщины, но таких женщин и мужчин очень-очень мало.
* * *
13.11.1999г.
Вежливость – общепринятая ложь.
Правила этикета – правила лжи (по отношению к людям).
* * *
14.11.1999г.
Ум – это не способность мужчины мыслить, а способность
человека «ловить», принимать информацию. У мужчин, как правило, эта способность
выше из-за того, что нет или мало «помех» эмоций. Женщины, как существа весьма
эмоциональные, воспринимают лишь часть информации, и то искаженную их эмоциями,
«переработанную» фильтром их эмоций.
Чем «чище» (от штампов, ярлыков, установок…) и
спокойнее сознание, тем больше и истиннее воспринимается информация.
Конечно, есть более «глубокий ум» и «неглубокий ум», но
это и у мужчин, и у женщин. ПРОДОЛЖЕНИЕ... Вернуться к содержанию
|