Лики духовности

Лики духовности

Воскресенье, 29.12.2024, 02:53


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 5 » Переосмысление истоков мыслей. Искры-мысли (часть 1-я)
12:55
Переосмысление истоков мыслей. Искры-мысли (часть 1-я)

Когда у меня закончилась первая подаренная подругой Канцелярская книга, она подарила мне вторую, уже потолще и посолиднее. К этому периоду времени у меня появилось подозрение, что мои мысли – это не просто «Мысли обо всем», что это искры Истины, неведомо (мне) как и почему приходящие ко мне, мелькающие искро-метно в моей голове и моем сердце. И я продолжала «хватать их на лету» (во время «пролета» над моей головой) и записывать…

 3.09.1999г.

Можно ли жить не играя? Наверное, можно, если мы: 1) ничего не говорим, т.е. не даем правил своих игр, 2) не эмоционируем, т.е. нет «разговора эмоций», который сильнее речи дает правила игры.

Мы просто живем, просто делаем то, что естественно в той или иной ситуации: едим, пьем, спим, работаем; спокойно, без эмоций, без лишних слов, еще лучше, совсем без слов.

*   *   *

5.09.1999г.

Излишняя нежность, ласковость или жестокость, черствость часто являются масками, прикрывающими черствость, чувство вины в случае ласковости или боль, нежность, чувство обиды в случае жестокости.

*   *   * 

Способ понять других: изучение себя и понимание того,

что все люди наши зеркала, поэтому все они наши учителя.

Способ изменить других: изменить себя.

Способ полюбить других: полюбить себя.

*   *   *

Каждый человек уникален и неповторим, поэтому каждый человек обречен на одиночество. Чем больше человек «сливается» с Другим, тем больше он уходит от своего «Я», но и от безысходности одиночества. Как превратить тоску одиночества в радость? Успокоиться, принять это как неизбежность, как смену дня и ночи.

*   *   *

8.09.1999г.

Чем отличается человек от животного? Животные стремятся к удовольствию, человек – к радости. При этом следует отметить, что есть люди животного типа, а есть животные с проявлением «человечности», например, собаки (радость любви и верность хозяину).

*   *   *

Ненависть к другому – это ненависть к себе.

Любовь к другому – это любовь к себе.

Злость на другого – злость на себя.

Обида на другого – обида на себя.

Претензии к другому – претензии к себе.

Унижение другого – унижение себя.

*   *   *

12.09.1999г.

Причина состояния психики, которое мы называем «несчастье»: конфликт между «подсознательным», которое программирует нашу жизнь (материализуются программы именно подсознания), и сознательным «Я», которое часто само не знает, чего хочет. В результате возникает разорванность личности, расщепленность ее «Я», причем конфликтная расщепленность. Например, сознание говорит: «Хочу замуж», а подсознание говорит: «Но за мужем идти не хочу, не верю, что он умнее меня, лучше сможет оценить ситуацию, я буду его вести, пусть он за мной идет». Но замужем быть – за мужем идти, в противном случае или не будет замужества, или замужество распадется. Или: «Хочу замуж, но не хочу стирать, готовить и т.д. Хочу только ласки, подарков и т.д.».

Но за все надо платить – это первое. И любить, значит, отдавать с радостью, а не только брать. Любить, значит, стараться не причинять боль любимому (знать и чувствовать, что будет больно для него), стараться приносить радость, мир и покой любимому существу. Эмоции (как положительные, так и отрицательные) часто ведут к негативным последствиям. Эмоции – это поверхностные колебания «почвы» человека, они «трясут» его, но пользы от этого человеку нет. Другое дело чувства – это глубина и чернозем «почвы».

*   *   *

Бывают ли умные, красивые, добрые и т.д. люди от рождения? Нет. Люди такие, какими их «вылепили» семья и общество, окружающие люди и… они сами. Красота – это всего лишь соответствие общепринятым эталонам красоты; ум – вера человека в себя, в свою способность понять мир и людей; доброта – любовь человека к себе и видение, понимание своей связи с миром, ибо если ты любишь мир, то и мир любит тебя. Человек своим самосознанием может менять себя (физически, психически и духовно) и окружающий мир. Ибо, лишь меняя себя, меняешь мир. Очень важна здесь вера в себя, свои силы, доверие к Существованию (Богу), которое постоянно помогает тебе идти по пути гармонии. И если ты стал на Путь Гармонии Вселенной (очень захотел быть гармоничным и обратился к Богу с просьбой тебе помочь в этом, открыл себя Космосу), то ты обязательно будешь гармоничным (в большей или меньшей степени).

Например, ты веришь, что ты красивый и все будут считать, что ты красивый, ты веришь, что ты умный и все будут считать, что ты умный и т.д. Но здесь «лезвие бритвы» между верой в свои силы, неустанный работой в том направлении, в котором ты хочешь чего-то достичь (наука, красота тела, искусство, семья и т.д.), когда эта цель становится для тебя способом существования, т.е. ты живешь этим днем и ночью, и само-мнением, когда ты ничего не делаешь или делаешь «как положено», «как другие» для развития тех качеств, которые ты ценишь в себе и веришь, что они есть (доброта, красота, ум), часто это идеализированный образ, иллюзия, «сказка о себе», не соответствующая действительности. Например, ты был умным, красивым, добрым, но перестал жить добротой, жить красотой, жить умом и красота, ум, доброта «испарились», но ты продолжаешь верить, что у тебя есть эти качества и требуешь у людей их признания, но их нет!

Тут следует разводить понятия: красота как гармоничность тела и красота как соответствие эталону; ум как способность проникать в глубь явлений, отличать ядро от скорлупы и ум как «знание о…», как «сумму знаний об…» (многознание уму не научает); доброта как стремление принести благо людям и доброта как соответствие общепринятым нормам общения и т.д.

*   *   *

Тот, кто постиг иллюзорность бытия (майю), молчит об этом, ибо понять ее нельзя, рассказать о ней нельзя, ее можно только почувствовать самому, прожить ее самому, ибо об истине не спорят, к истине приходят (часто это инсайт).

*   *   *

Мудрец, слушая человека, думает: «Почему он так говорит?» Человек, не достигнувший мудрости, думает: «Что он говорит?»

*   *   *

Человек биологического, материального типа – «зеркало» природы и вещей;

Человек социального типа – «зеркало» социума;

Человек духовного типа – «зеркало» Духа Космоса, Бога.

*   *   *

То, что мы называем плохим, часто просто не привычно для нас, а хорошее – это часто привычное. Нет плохого или хорошего, есть привычное и непривычное для нас, благоприятное или неблагоприятное для нашего тела, психики и духа (сознания).

*   *   *

19.09.1999г.

Человек, который не любит своих родителей, детей, мужа (жену) – не любит себя, ибо родители – наш прообраз, муж (жена) – наша половина, дети – наши копии, у которых даже мысли наши.

*   *   *

24.09.1999г.

Чем тоньше и нежнее кожа, тем чувствительнее «зеркальные способности» человека: ребенок «зеркалирует», «впитывает» мир лучше взрослого; женщина – лучше мужчины; взрослые лучше стариков.

*   *   *

Может быть: «голод желудка», «голод ума», «голод чувств» и «духовный голод».

Голод желудка – острая потребность в еде, желудок говорит, кричит: «Хочу есть, пить!» Человек весь поглощается служению голодному желудку. И пока желудок не замолчит, человек в его власти.

Голод ума – потребность в знаниях, информации. Ум говорит: «Хочу знать мало знаний, еще, еще!!! Интересно (много знаний новых), неинтересно (мало или нет новых знаний)». И человек относится к миру с позиций диктующего ему ума. «Ценно. Интересно. Полезно – бесполезно. Правильно – неправильно. Хорошо – плохо», – диктует ум. И мы безропотно его слушаемся. Мы – рабы своего ума. Поэтому без-ум-ие – это «крест» на человеке. Мы видим и воспринимаем не мир, а «оценки мира умом». У нас не свое чувство мира, а мир-о-воззрение – взгляд на мир сквозь призму («стекла») воззрения (ума, взглядов).

Голод чувств – человеку не хватает эмоций и чувств: душевного тепла, радости, любви, ласки и др. Он «засыхает», «черствеет», «высыхает» и превращается в бес-чувственное существо. Бес-причастное к «пульсациям», «дыханию» мира. Он смотрит на мир глазами компьютера, оценивает его лишь разумом-компьютером.

Духовный голодпотребность в Истине, Красоте, Добре, Любви и Свободе. Человек задыхается в атмосфере лжи, сердце его переполнено болью мира и злом человечества. Он дарит любовь всем и всему, и ему больно видеть ненависть людей. Он не может быть ничьим рабом: ни государя, ни мужа, ни жены, ни желудка, ни ума, ни, даже, Бога. Он жаждет свободы. Он обречен на свободу, но он обречен и на страдание в несвободном обществе.

*   *   *

Агрессия – маска слабости.

  *   *   *

Ненависть к родителям – ненависть к себе, ведь мы их копия. Приняв себя, мы принимаем родителей. Изменяя себя, изменяем мир (и родителей).

*   *   *

Ненависть = любовь со знаком «–» – это две стороны одного чувства любви-ненависти. «Знакомых не ненавидят» (М.Цветаева).

*   *   *

Прищемить скрепками свои эмоции…

*   *   *

3.10.1999г.

Свобода – такое же естественное состояние для человека, как и дыхание. Недаром говорят: «Глоток свободы», «Задыхаться без свободы», «Душно без свободы» и «Рабство душит». Мы не думаем: «Надо дышать, надо вздохнуть и выдохнуть», ибо это естественно, так и свобода. И нет никакой «свободы от» или «свободы для», «внутренней» или «внешней». Просто свобода либо есть, либо ее нет. Другое дело, что как дыхание может быть более глубоким и менее глубоким, отрывистым, полным, так и свобода может быть более глубокой и менее глубокой, вспыхивать, «прорываться», быть полной (нирвана) и т.д. Недаром цель йоги – освобождение, и свобода здесь реализуется, в частности, через дыхательные упражнения.

*   *   *

Свобода и при-вязанность, связь. Если есть при-вязанность, связь, зависимость, то это не свобода. Мы не привязаны к воздуху, мы дышим им, мы живем в нем. Так и свобода, мы живем в «поле свободы», можем в этом поле встречать людей, книги, природу, события, но воспринимать их либо как уроки жизни и учителей, либо как полет бабочки (придет и уйдет, ничто ни вечно, всё преходяще). Есть рядом человек, деньги, люди и т. д. – хорошо, мы дышим ими, не привязываясь к ним, осознавая каждое мгновение, что завтра их может и не быть. Что ж, что ни делается, то к лучшему. Знаем ли мы, что лучше для нас? Нет. Так доверимся той Силе, которая это знает.

Мысли о прошлом – привязанность к прошлому, мысли о будущем – привязанность к будущему, а настоящее ускользает. Так мы и живем в майе (иллюзии). Т. е. мы живем не в мире, а в нашем образе мира, в наших мыслях о мире.

И в то же время можно давать запросы подсознанию, и оно в какой-то момент даст нам ответ. То есть надо не предъявлять претензии к существованию, не злиться, не обижаться, а спрашивать: «Почему это произошло?» И через определенное время ответ обязательно придет: либо кто-нибудь скажет (говоря о чем-то совсем другом), либо вас осенит мысль-догадка. Мысль-догадка – это гипотеза. Проверка ее – время, через определенное время она либо доказывается, либо опровергается. Время – «сито» или «фильтр», через который просеивается вся шелуха, и остается главное, существенное, «крупное».

*   *   *

Запад много говорит о свободе. Восток мало говорит о свободе. Но для Запада свобода – это миф, идеал, схоластика, игра; для Востока – это реальность, жизнь. Ибо чем больше о чем-то говорят, тем меньше оно присутствует в реальности.

Например, любовь. Сколько трагедий, слов, поэм, но все это слова, схоластика, идеи и идеалы, а любовь как состояние души, которое наполняет вас и живет в вас, вне зависимости от наличия или отсутствия объекта любви – это достояние тех, кто молчит о любви. Он не говорит о любви, он любит.

*   *   *

Очень часто в нас «входит» не только то, что нам нравится, что мы хотим, чтобы вошло, но и то, что нам не нравится, более того, напротив, оно вызывает у нас возмущение, например, развращенность, блуд, сквернословие, грубость, дерзость, неряшливость и т.д. Другое дело, что со временем мы можем «выкорчевать» это из себя, но если «входит» оно не заметно и легко, то «выходит» с трудом, под контролем и с большими усилиями с нашей стороны.

В чем же состоит бездна высокого и бездна низкого? Почему высокое «входит» с трудом, а низкое буквально как пиявка цепляется быстро, цепко, прочно? Может, наше «эго» «грязно» в своем основании, и лишь уйдя от него и доверив себя Духу, человек «уходит» от «грязи»?

*   *   *

Существует множество видов зависимости:

– от чужого мнения;

– от воспитания;

– от гендерных ролей;

– от стереотипов общества;

– от идеалов;

– от родителей;

– от детей;

–  от мужа, жены;

– от начальства;

– от вышестоящих мира сего.

*   *   *

8.10.1999г.

Триединство в человеке: ум, речь и действия, которые порождают массу проблем. Путь ухода от этих проблем: без-ум-ие (не думать), молчание (не говорить), недеяние (не совершать поступков).

*   *   *

Страх – неуверенность в себе и недоверие к Существованию (Богу).

Лживость – страх правды, трусость.

Грубость – маска слабости: стремление привлечь внимание.

Возбужденность – вампиризм – недостача энергии, неполнота.

Спокойствие – уверенность в себе, полнота.

*   *   *

Существуют:

– физическая реальность (все тела);

– психическая реальность (все состояния психики);

– духовная реальность (все состояния разума);

– сверхреальность (непостижимая обычным человеком).

Хотя все они – проявления единой энергетической реальности, все это – энергия, отличная по своим параметрам, как звуки по высоте тона.

*   *   *

Вселенная как единый, живой организм. Бог – «ум» и «сердце» организма, или «мыслящее сердце».

*   *   *

13.10.1999г.

Людей жалеть нельзя, так как это ведет к их деградации. Человек «обрел» неприятность-проблему, чтобы разрешить ее, понять, что что-то не так в нем, в его отношении к жизни, людям, а мы его жалеем и не только перекрываем тем самым «канал самосовершенствования», но и помогаем опуститься на ступеньку ниже в духовном развитии. Ибо. когда мы благодарим Бога и обстоятельства за всё, мы подымаемся, ругая, предъявляя претензии к обстоятельствам и Богу, мы опускаемся.

Поэтому надо не жалеть, а помогать увидеть причину проблемы, чтобы разрешить ее. И «уход от» проблемы ≠ решение проблемы.

*   *   *

16.10.1999г.

Кактус

Кактус всю жизнь жил в пустыне, вырос большой и жирный кактусище, и никогда не думал, что пустыня – это плохо. Это была его Родина и стихия. Но однажды пришли кочевники, и он услышал об оазисах, пальмах, источниках воды и черноземных почвах, о дожде и влаге, о «роскоши» природных условий. И он понял, что его природные условия – это «нищета». Он стал мечтать об оазисе и чахнуть. И вот однажды ему приснилось, что он растет в оазисе, где много влаги, чернозема, идут дожди, что его пересадили в оазис. Как вы думаете, что стало с нашим кактусом?

Если мы здесь родились, то это наша почва, наш климат, это наше, и для нас; а там для других, не для нас. Ведь кактус создан для пустыни.

*   *   *

21.10.1999г.

«Истории и жизни в сослагательном наклонении не бывает»

(Т.Белошенко)

Ничего в жизни не бывает слишком рано или слишком поздно. Все бывает вовремя. События происходят тогда, когда мы «созрели» для них.

*   *   *

2.11.1999г.

Если язык – средство власти, то молчание – ее отсутствие. Да, если мы и в уме молчим, если же мысль продолжает «работать», она либо порождает новых своих «жертв», либо порождает мысле-образы, витающие в «атмосфере».

*   *   *

6.11.1999г.

Нас не любят не потому, что мы «плохие», а потому, что мы не любим себя сами. Мужчины не любят женский род (женщин вообще) не потому, что они коварны, лживы, глупы и т. д. (мужчины не менее коварны, лживы и глупы), а потому, что женщины не любят себя и свой женский род. Вспомните мужскую и женскую «солидарность». Захочет ли хоть один мужчина стать женщиной, а женщина мужчиной?

*   *   *

12.11.1999г.

Активность → насилие → агрессия → подавление → порабощение (энергия «бьет» людей).

Пассивность → инициация (ожидание) поддержки → агрессия наоборот → стремление обеспечить себя поддержкой → скрытая форма требования поддержки → порабощение (вампиризм).

Спокойствие отсутствие требований как извне, так и изнутри → отсутствие вторжения в мир → принятие мира в его таковости → свобода.

*   *   *

Выезд в «свет» из «тьмы» дома.

*   *   *

Если для мужчины семья – место отдыха от работы, а для женщины – ее работа, то как отдыхать с работающей женщиной? Это первое. Второе. Если для мужчины дом – фундамент, «почва», а работа – здание, воздух, то женщина, которая заключена в «почву» – крот? Может поэтому, муж ее иногда выводит в «свет», «выгуливает» в гости, кино, театр, чтобы «освежить», а, может, чтобы совсем не ослепла во «тьме» дома?

*   *   *

Умных и красивых женщин не любят. Женщины их не любят за красоту (зависть), мужчины – за ум (зависть). Только женщины и мужчины без комплекса неполноценности (зависти) восхищаются умом и красотой, красивой и умной женщины, но таких женщин и мужчин очень-очень мало.

*   *   *

13.11.1999г.

Вежливость – общепринятая ложь.

Правила этикета – правила лжи (по отношению к людям).

*   *   *

14.11.1999г.

Ум – это не способность мужчины мыслить, а способность человека «ловить», принимать информацию. У мужчин, как правило, эта способность выше из-за того, что нет или мало «помех» эмоций. Женщины, как существа весьма эмоциональные, воспринимают лишь часть информации, и то искаженную их эмоциями, «переработанную» фильтром их эмоций.

Чем «чище» (от штампов, ярлыков, установок…) и спокойнее сознание, тем больше и истиннее воспринимается информация.

Конечно, есть более «глубокий ум» и «неглубокий ум», но это и у мужчин, и у женщин.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 827 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх