Лики духовности

Лики духовности

Среда, 08.05.2024, 15:12


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 5 » Переосмысление истоков мыслей. Искры-мысли (часть 2-я)
12:58
Переосмысление истоков мыслей. Искры-мысли (часть 2-я)

15.11.1999г.

А.Шопенгауэр в «Афоризмах житейской мудрости» прав, но он, как и Ф.Ницше, был, вероятно, лишен огромного Божественного дара – любви. Для него любовь – это лишь секс. Любовь как видение в человеке Бога у него отсутствует. Он видит лишь то, что сделали с человеком родители и общество. Он разделяет людей на I сорт (super-man Ницше, недюжинный, гений) и II сорт (стадо, «дюжинные», недуховные). Его способ счастья для людей I сорта – уйти от людей II сорта, ибо они их все равно не примут, т. к. не способны понять. Да, не способны, но это не вина их, а беда. А может, можно в ком-то из людей «II сорта» разбудить Бога, пробудить духовность, раздуть искру Божью? У Шопенгауэра был Дух Божий. Он – гений, но в нем не было «сердца Бога», он не чувствовал, а только думал. Но мысль, как свою, так и чужую, надо чувствовать.

Его пессимизм – это нереализованный оптимизм. Вероятно, он очень долго «стучался» к людям, но не достучался. С истинной любовью он так и не соприкоснулся. Его Истина, его Гений, его Мудрец – выше всех, и потому бесконечно одинокий. Но это первая ступень Гения, Истины, Мудрости. Вторая ступень, когда Истина понемногу «просачивается» в людей «II сорта».

Уйти, ненавидеть легче, жить в мире, любить людей труднее. Тогда сильный ли Гений Шопенгауэра, который убегает от людей, сбегает от них и прячется в одиночестве?

Да, сохранить свое «Я» в «Мы» трудно. А легко Богу видеть, как Его творения живут в богоотступничестве, легко матери жить с оступившимся и катящимся вниз ребенком? Бог не может «уйти», мать не может перестать быть матерью и перестать любить. Что делать?

«Пропитывать» собою (своим умом, духовностью, чистотой, любовью) мир и людей, и они, впитывая эти качества, станут чище, добрее, умнее.

Да, если я покажу другим свой ум, они меня не возлюбят, почувствовав себя дураками. А если я им покажу их ум, и они поймут, что они умнее и глубже, чем сами об этом думали? Как тогда люди будут относиться ко мне? Если я покажу их красоту, силу духа, раскрою и «дам жизнь» их лучшим качествам?

И последнее. У Шопенгауэра нет человека как андрогина, у него есть только мужчины и женщины. Он не допускает ум и гениальность женщин. Почему? Это комплекс неполноценности, неспособность увидеть в женщине личность, человека, отсутствие встреч с подобными женщинами.

*   *   *

21.11.1999г.

Виды инфантильности:

– физическая – материальная зависимость от родителей (у детей);

– социальная – зависимость от государства (у взрослых);

– духовная – зависимость от духовных Учителей (духовно слабые люди).

Всё это мешает освобождению духа.

*   *   *

Согласно закону сохранения энергии, величина «положительной» энергии всегда равна величине «отрицательной» энергии. Поэтому подъемы (радость, счастье, озарение, вдохновение) и спады (горе, несчастье, депрессия, «безумие», временная глупость) настроений и психологических состояний совершенно естественны. При этом, чем больше амплитуда положительных, тем больше амплитуда отрицательных эмоций и чувств.

Отсюда:

– необходимость «смирения» чувств;

– неизбежность спадов и депрессий у творческих личностей, особенно гениев, и «бытовая глупость» (в практической сфере) гениев;

– чувства смирить можно, хотя и трудно, гениальность «смирить» нельзя;

– с-ума-сшедшие гении, опускаясь в своем без-ум-ии глубоко и резко вниз, тем самым обретают способность на взлеты (высоко и резко) мысли, творчества; их с-ума-сшедшие творения осуществляют «сдвиг» в нашем сознании, т.е. сводят нас с «ума прежнего» и подводят к «уму иному», сшедшему с прежнего своего пьедестала; подводят не к ум-ному, а без-ум-ному видению мира, вернее, не к нормальному, а не нормальному восприятию бытия. А может просто к иному?

Существовали бы творения Ф.Достоевского, Н.Гоголя, С.Дали, М.Врубеля будь они не с-ума-сшедшими, нормальными людьми? (Об этом подробнее см.: Н.В.Шелковая «Нормален ли духовный человек?»)

*   *   *

22.11.1999г.

Мужчина любит глазами. Он видит тело, «хочет» тело, «воюет» за тело, за обладание телом, радуется и празднует «победу», овладев телом женщины. Он ценит тело женщины, властвует и хочет быть единственным собственником тела женщины; душа его мало интересует, порывы женской души, ее прихоти, ее слабости – это не входит в сферу интересов мужчины.

Женщина любит ушами. Ее интересует ум мужчины, его душа, его характер, его сила духа. Ее любовь глубже, духовнее. Она не завоевывает, как мужчина, не берет штурмом, не атакует, а проникает внутрь и «оседает» внутри души – в этом ее победа.

Таким образом, именно женщина является ведущей в любви, от нее зависят соединения двоих. «Be or not to be?» Но для этого она должна быть женщиной, а не самкой. Женщина – духовна, самка – физична. Для женщины главное – душа и дух, Человек; для самки – тело, плоть, Мужчина-Самец. Да, в мире людей много самок и самцов, их соединение животное, их любовь = секс, причем не энергетический, «полевой секс», как энергическое слияние энергий инь и ян, а физическое совокупление с получением удовольствий.

Для Женщины и Мужчины важно не физическое, а духовно-душевное. Истинному мужчине не нужна красивая дура или стерва (знающая себе цену как Самки, хитрая, корыстная  женщина), ему нужна, прежде всего, добрая, родственная душа. Но это он потом понимает, а в первом акте любви-влюбленности в нем в основном преобладает Самец. Он хочет завоевать тело, владеть телом.

Но если любовь женщины глубже, чем любовь мужчины, то почему победы «на любовном фронте» чаще всего одерживают мужчины? Потому что тело легче завоевать, чем душу; телом овладеть можно, владеть телом как вещью можно, но овладеть душой, владеть душой, как вещью, нельзя; в душу можно проникнуть, «поселиться» в ней временно или насовсем (это зависит от того, как вы будите вести себя в доме души), но иметь, владеть ею нельзя. Может быть родство душ, «слияние душ», но не «обладание душою», «владение души».

Непонимание всего этого ведет к многочисленным проблемам во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

*   *   *

Как это ни парадоксально звучит, но мы больше в жизни должны ценить (не любить, а ценить!) людей, которые причинили нам боль и страдание. Ибо, лишь пройдя «школу страданий», человек осваивает «уроки жизни», поднимается на новую (часто более высокую) ступеньку своей духовной жизни, мудреет, осознает лучше свое «Я» и «Я-других», постигает смыслы бытия, опускается в себя, в колодец своей души и своего духа.

Радость нас ничему не учит, мы просто «порхаем», «скользим» по поверхности жизни. Поэтому трудное счастье – настоящее счастье; любовь, прошедшая через страдания и не сломившаяся, крепнет.

Если человек не понимает роли боли и страдания в его жизни, он не извлекает выводов, уроков Бытия, более того, часто деградирует как Личность и как Человек.

*   *   *

Закон жизни: слабые умирают, выживают сильные.

Слабые животные и растения умирают физически (биологически), слабые люди умирают психологически, т.е. уже не живут, а существуют на физическом плане, душа их пуста; или доживают, живя прошлым, воспоминаниями (старики), в «сейчас» они не живут, их нет в «сейчас». Только сильный духом человек, человек, дух которого всегда активен, всегда готов к преодолению препятствий, человек-«астральный воин» живет и выживает как Человек, а не как животное.

*   *   *

28.11.1999г.

Как бы ни было «больно» мясу, когда его перекручивают через мясорубку, этот процесс неизбежен, если ему суждено стать котлетами. Так и человек. Лишь пройдя мясорубку, душа сможет перейти в иное состояние. Наше бегство от страданий, от «мясорубки» – это наше бегство от самосовершенствования, от более глубокого понимания мира и себя, от способности чувствовать мир, чувствовать то, что ранее не чувствовали, понимать то, что ранее не понимали.

Когда мера страданий, необходимая для совершенствования человека, иссякнет, страдания пройдут, исчезнут сами, без всякого бегства от них.

Надо впустить в себя свои страдания, но не становится никогда их рабом. Воля должна постоянно держать в человеке ту меру, то «лезвие бритвы», которые полезны человеческому духу, не убегая от страданий, с одной стороны, но и не погружаясь в них «с головой», с другой, не доходить до отчаяния. Отчаяние – это тот барьер, граница, подойдя к которой он должен себе сказать: «Стоп, успокойся, возьми себя в руки, ты перешел через меру своих страданий, они уже не созидают твой дух, а разрушают его. Что ни делается, то к лучшему. Жизнь прекрасна. Неужели в твоей жизни нет ничего ценного для тебя, ничего, что способно увести тебя от "стены отчаяния”»?

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только воля говорит: «Иди!»

(Р.Киплинг)

Воля – это, тот «страж» человечности, который не позволяет рас- человечиваться, расслабляться. Безвольный человек либо будет неминуемо раздавлен людьми и жизненными обстоятельствами, либо станет духовным рабом волевого человека, будет зависим, связан с ним неразрывными узами. Ибо разрыв этих уз для безвольного человека равносильно смерти, ведет к отчаянию и безысходности, т.к. его «Я» – это лишь дополнение к «Я» сильного человека, без которого оно не может существовать.

Страдания пройдут сами, когда человек поймет то, что должен был понять и почувствует то, что должен был почувствовать…

*   *   *

Если Вы не способны чувствовать другого человека, т.е. то, что чувствует другой человек, когда он общается с Вами, то Вы никогда не поймете его, его состояний, ибо словами свои состояния-отношения выразить нельзя.

*   *   *

Если тебя видят «плохим», в тебе видят «плохое», то это не всегда твоя проблема, иногда это проблема того, кто видит. Ибо каждый видит мир сквозь клише своей ауры. Т.е. если аура черная, то человек видит весь мир в черном свете.

*   *   *

29.11.1999г.

Когда человек, восхваляя свой труд, унижает другой, он проявляет зависть (часто неосознанную) к тому виду труда, который унижает, или неспособность к этому виду труда. И унижение его есть маска неспособности, зависти. Например, восхваляет умственный труд и унижает физический тот, кто не способен к физическому труду, не умеет делать руками и наоборот, унижение умственного труда есть следствие неспособности к нему и зависти к тем, кто способен.

Поэтому всякий труд благословен!

*   *   *

5.12.1999г.

Мысли моих студентов 1-го курса музыкального факультета:

– Дух не может болеть, а душа может.

– Душу можно ранить, но нельзя сломить.

– Дух можно сломить, но нельзя ранить.

– Дух – сильный, слабый.

– Душа – черствая, мягкая.

*   *   *

24.11.1999 г.

Мысли пришедшие на защите докторской диссертации Я.М.Билыка на тему игры:

Игра = жизнь, жизнь вне игры невозможна. Игра – способ существования жизни, составляющая ее неотъемлемый компонент и заключающаяся в реализации той или иной жизненной функции, для необходимого выполнения определенных правил, характерных для каждого вида игры.

С одной стороны, бесконечное количество видов игр, с другой – эта бесконечность не сумма, а непрерывный континуум + «система концентрических кругов» (игра в игре).

*   *   *

Человек подобен Богу. В чем? Прежде всего, человек, как и Бог, творец. Творец не может не творить. Это касается и Бога, и человека. Растения и животные действуют, но не творят, и лишь человек творит. Каждый человек потенциально творец, а реально? И в чем заключается творческая деятельность человека? Обязательно ли ему быть выдающимся деятелем науки и искусства для этого? Нет. Ведь, по существу, каждая женщина, рождающая ребенка – творец. Она создает нечто уникальное и неповторимое, вкладывая всю себя в свое творение. Более того, она, как и Бог, сотворив дитя, продолжает совершенствовать его, творя его душу и тело, до последнего дыхания жизни. В этом одна из главных (если не главная) миссия женщины. И если она не дала жизнь ни одному ребенку, она не реализовала себя в жизни как женщина и как творец. «А женщины-творцы в области науки, искусства и т.д.?» – спросите Вы. Эти все творения жизни не столь значимы как живой ребенок, человек, которому женщина дает жизнь.

А мужчина? Он тоже жаждет творчества. Рождать живых детей он не может, поэтому он «рождает» «искусственных детей»: идеи, произведения искусства, науки и техники. Он беременеет идеей, вынашивает ее и рожает, а затем, дав ей жизнь, пестует идею, как мать свое дитя. В этом смысл укоренения в жизни мужчины. И если он не укоренился каким-либо творением в любой сфере (даже на заводе, в поле), не реализовал свое «Я» на производстве (в работе), он не состоялся в этой жизни.

Поэтому для женщины самое большое счастье – дом и дети, для мужчины – работа. И там, и там они творят и чувствуют себя богами. Женщина без семьи и мужчина без работы ощущают глубокую тоску в душе. Эта тоска выливается внешне в озлобленность, алкоголизм и наркоманию (стремление забыться), истерию (чаще у женщин), шизофрению (раздвоение личности) и т.д.

*   *   *

Любовь как феномен вербальной спекуляции и важнейший элемент межчеловеческих игр (манипуляции личностью).

 *   *   *

Конфликты между любящими возникают вследствие различной интерпретации (понимания) ими понятия «любовь». Поэтому важно выяснить, что понимает под этим понятием каждый, прежде чем считать, что ты или тебя «любят» или «не любят».

*   *   *

13.12.1999г. 

Не плюй в колодец, из которого воду пьешь.

Отсюда:

– Нельзя мужчине ругать (ненавидеть, предъявлять претензии и т.д.) женщину, мать;

– Нельзя ненавидеть (ругать и т.д.) Родину-Мать;

– Нельзя ругать (ненавидеть и т.д.) начальника – «отца (мать)-кормильца»;

– Нельзя ненавидеть (ругать) родителей – наши истоки, корни и первопричину нас и всего, что в нас.

В случае негативного отношения к какому-либо проявлению со стороны женщины, Родины, начальника, родителей надо заняться очисткой себя, а не «перемыванием косточек» другого. «Вынь сначала бревно из собственного глаза, а затем соринку из глаза другого», – говорил Христос.

*   *   *

16.12.1999г.

«Детская душа», «Женская душа», «Русская душа» и т.д. Это эпитеты или душа, действительно имеет пол, возраст, национальность?

А женщина, ребенок, русский – это человек? Да. Это лишь особенности человека, как особенность цветка, быть розой, ромашкой и т.д., а особенность животного быть львом, тигром, собакой и т.д.

Т.е. душа несет в себе общее (космическое) и особенное (земное). В каждой душе есть человеческое, Божественное, а есть детское, взрослое, русское, женское и т.д.

*   *   *

17.12.1999г.

Истинная любовь – это светлое состояние души, радость, открытость миру, покой, излучение.

Любовь, как чувство привязанности, рождает рабство, порабощение и тиранию.

*   *   *

19.12.199

– Чем отличается эзотерика от философии?

– Эзотерика утверждает. Философия вопрошает.

*   *   *

23.12.1999г.

Любовь – это не тогда, когда видишь любимого «в розовом цвете», только лучшее в нем, а когда ты видишь его таким, как он есть, и все равно любишь.

*   *   *

Фраза Гегеля: «Все действительное разумно, все разумное действительно» = Всё от Бога (Бог = Абсолютный Дух = Разум) = Пантеизм = Бог во всем.

*   *   *

28.12.1999г.

Любовь – это не слова, не действия, – это энергия, которая «вливается» в тебя и наполняет радостью, светом, силой.

*   *   *

29.12.1999г.

Многое в мире, жизни, людях можно понять, лишь почувствовав их. Кто лишен способности почувствовать , тот лишен возможности понять.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 612 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх