Лики духовности

Лики духовности

Воскресенье, 29.12.2024, 03:08


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 5 » Зарождение Дневника. Мысли обо всем (часть 3) - 1999 год
12:07
Зарождение Дневника. Мысли обо всем (часть 3) - 1999 год

*   *   *

16.03.1999г.

Душа, дух, тело.

Душа индивидуальна, тело – тоже. Дух над-, вне-индивидуален. Душа – носитель самости, ядра человечного «Я», вместилище человеческого духа. Душа сама чувствует и реагирует эмоционально, чувственно на мир сквозь призму самости. Самость – это не сознание, а специфика, индивидуальность, уникальность, ядро данной души. Возможно, существует Мировая душа. Что есть она? Сумма самостей или некое интегральное единство, расщепляющееся на самости? Если Мировая душа – совокупность дхарм (частиц души), их хаос, то конкретная душа – это уже не совокупность, хаос дхарм, а их определенная организация, составляющая данную самость. Например, ноты, отдельные звуки – хаос (дхармы), но из этих звуков – нот можно составить уникальную мелодию, она будет звучать по-разному на разных инструментах, у разных исполнителей, но везде будет присутствовать самость мелодии.

Самость не конкретна, например, моя самость – это любовь и спокойствие. Есть множество другого, но это – ядро. Может измениться самость? Наверное, нет. Может развиваться и наполняться все более полным и глубоким содержанием? Наверное, да. В этом состоит совершенствование души и человека.

Дух же присутствует в душе, как разум данного человека в теле. После смерти тела – душа выходит из него вместе с духом. Дух человеческий в душе. Дух – это осознание себя. Душа о-со-знает свою самость, свое «Я», но о-со-знание души не есть душа. Как мое о-со-знание дерева не означает, что я дерево. И до тех пор, пока «живет» душа, т.е. существует данное сочетание дхарм (монад, по Лейбницу), в ней существует дух данной души, т.е. осознание ею себя.

Может ли быть душа без духа и дух без души? В душе всегда присутствует дух, ибо дух как бы оживляет, дает жизнь душе, это то, что дает ей «жизнь», приводит в состоянии развития душу и ее самость, это «программа» развития души. Т.е. душа без духа мертва. В Мировой Душе духа нет.

А дух? Дух без души может быть. Ибо дух – это композитор, создатель, Творец души, это «чистое сознание» (без души и тела), это программа построения, компоновки самостей душ. Дух «оплодотворяет» (дух – мужское начало) Мировую душу (женское начало) и она рожает души с самостями. Когда программа, заложенная в каждой самости, реализована (душа достигла совершенства-гармонии), в ней отпадает необходимость, душа вновь сливается со своей Душой-матерью, «уходит в ее лоно», насыщая последнюю своим «жизненным опытом», дабы дать жизнь новым самостям новых душ. Т.е. дхармы «наполняются» содержанием.

Самость в душе, Дух в и между душами. Дух – со-знание, совместное, общее, оно мое лишь благодаря самости, которая окрашивает общее сознание (идеи, идеалы, нормы, представления) в мое сознание, создает иллюзию моего сознания. Хотя мудрец знает, что всё от Бога, т.е. в сознании ничего моего нет, есть лишь мое представление об общем знании (знание людей, человечества, Космоса).

 

*   *   *

Мудрец – не тот, кто мыслит иначе, чем другие и глубже, чем другие, а тот, кто знает, что в его знаниях лишь знания других, но переосмысленные в его индивидуальном «ключе» (через его самость).

А мистики? Их соединение с Космическим Сознанием, Духом Космоса, Программой Космоса? Любой мистик – человек, значит, он имеет самость души, поэтому он неизбежно «пропускает» космическую информацию через свою самость, и она становится уже не Космической, а его «мелодией». А как же с Истиной? Наверное, в случае «космического приема» меньше передаточных звеньев информации, поэтому меньше искажений, но они неизбежны. Лишь освободившись от самости, можно адекватно принять информацию, но будет ли это человек? И если в какой-то момент, в состоянии нирваны, он сольется с Космическим Духом, то сможет ли он донести эту информацию до людей? Ведь речь – продукт самостей, вербализации земной (а не космической) информации. Отсюда тысячу раз прав Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь». Но может быть, такой человек передаст эту Космическою информацию через свое состояние? Да, через состояние меньше искажения. (Поэтому, Будда и говорил: «Не пишите, передавайте от Учителя к ученику, от сердца к сердцу, молча»). Но способен ли тот, в ком есть самость, принять информацию, которая предполагает отсутствие самости? Отсюда вновь искажения. Меньше, чем в случае вербальной и письменной передачи, но есть.

Поэтому Истина – слияние с Космосом, не передается «по горизонтали». У Истины есть только один способ «приема» – вертикаль. Только сам человек может слиться с Духом. Но кому это дано? Наверное, тем, кто сможет «уходить», хотя бы изредка, от самости. Когда, на каком этапе развития души (ее самости) это возможно? Наверное, тогда, когда она уже вот-вот готова закончить свой путь перерождений, и ее программа почти выполнена, когда ее отделяет от слияния с Мировой Душой «один шаг» и этот шаг она может сделать после смерти своего тела, а может до – в нирване. Отсюда нирвана – состояние совершенных.

 

*   *   *

Старая мысль, но с некоторыми новыми дополнениями.

Душа – это энергия (совокупность монад, дхарм), которая проявляется в наших эмоциях и чувствах и имеет энергетический центр («сердце души») в астральной чакре.

Дух – это энергия (программа Духа Космоса, т.е. иная энергия, чем души), которая проявляется в нашем сознании (мысли, как на уровне осознанного, так и над-, под-, сверх-сознательности) и имеет энергетический центр в ментальной чакре.

 

*   *   *

Человек, который знает – остановился, человек, который знает, что не знает и хочет узнать – движется до тех пор, пока не будет знать, что знает.

Человек, который знает Истину – остановился, человек, который ищет Истину – движется.

Истина есть Бог. Может ли человек знать Бога? Если да, то это уже не человек, а Бог. Таким образом, либо человек является «лже-богом» в случае, когда он говорит: «Я знаю Истину», либо он по-след-ователь Бога (идет за, по следам Бога), когда он ищет, идет к Истине.

«Я знаю», – говорит лже-бог, маг, высокомерный человек, говорит его гордыня.

«Я знаю, что я ничего не знаю», – говорит мудрец, ибо он смог постичь бесконечность всего, а можно ли знать бесконечность?

 

*   *   *

После смерти данного тела из «тела души» уходит вся «шелуха»: земные влечения, страсти, останется лишь то, что накопилось в самости, то, что «наполнило» дхармы самости в данной жизни – это светлые знания и любовь, либо отступления от них (тогда наработка кармы с ее последующей «очисткой», отработкой, развязыванием ее «узлов»).

 

*   *   *

Некоторые духовные «учителя» относятся к свом «ученикам» как дрессировщики в цирке к своим зверям, они дают им «лакомства» (энергию любви и радости), заставляя плясать «под свою дудку». Если дрессировщик манипулирует телом животного, то «лжеучитель» – душой, сознанием (духом) человека.

 

*   *   *

Физическая проституция – продажа тела.

Политическая проституция – продажа своего мировоззрения.

Духовная проституция – продажа духовности.

 

*   *   *

17.03.1999г.

Чем больше человек, люди о чем-то говорят, тем меньше это в них присутствует. Чем больше человек в ком-либо что-либо осуждает, тем больше это в нем присутствует.

 

*   *   *

18.03.1999г.

Духовный учитель. Может ли им быть человек? Можно ли взять на себя ответственность «вести» других людей, поучать их, не будучи самому совершенным? Не гордыня ли это? Не претензии ли это поставить себя на место Бога? Может ли кто-нибудь вести человека лучше Бога? Если человеку дано понять волю Бога, он поймет. Если ему не дано – это его проблемы, его карма, его свобода и ответственность.

Не маг ли так называемый духовный учитель, который считает себя Богом, имеющим право распоряжаться судьбами людей? Маг властвует над людьми и забирает их свободу, превращает их в своих духовных рабов, марионеток. Это анти-божественный акт. Ибо Бог дал людям свободу, более того, свобода «выше» Бога-Творца, в том смысле, что она возникла раньше Логоса, Творца, Мирового Разума. И в праве ли человек отбирать свободу – божественный, космический дар?

Сила духа дана человеку, чтобы он летал и научил летать других, причем не так летать, как он хочет, а как они хотят. Ибо их хотение – это «проливание» в них Божественного замысла. Сущность духа есть свобода. Рабство духа – анти-духовно. Не берите на себя функцию Бога!

 

*   *   *

Дух-овный учитель. Дух – явление космическое. Значит космический учитель в земном облике? Но хотят ли, готовы ли люди учиться у этого учителя? Можно ли насильно научить, спасти, привести к Богу? Нет. А если не готовы, то зачем посягать на волю Бога, зачем человека «внутриутробного», шестимесячного выводить в свет, зачем преждевременные роды? Если он созреет, он сам услышит голос Бога, сам всё поймет.

Может, Христа распяли за гордыню? Он поставил себя на место Бога. Он вел тех, которые не готовы были идти, они были еще в состоянии духовной спячки, «внутриутробного развития» и всячески сопротивлялись преждевременным родам.

Значит, духовные истины нельзя вербализировать? Не знаю. Может можно, но не в качестве истин в последней инстанции, т.е. Космических, Божественных, а как свое видение мира и человека, свое про-зрение, свое просветление.

 

*   *   *

Может, «урок» Христа (его распятие) – это урок гордецам, гордыне, поэтому-то смирение и проповедуется? Был ли смиренен Христос? Нет. Он был борцом. Но с кем он воевал? С Богом? И к чему это привело?

Он учил смирению («На все воля Божья»), но был ли сам смиренен? Раздвоение личности.

Может, Он пришел в мир показать, что надо быть с-мир-енным, с миром, а не против него? Принимать и любить мир таким, как он есть. И трансформировать лишь себя, наполняя свое сердце любовью ко всему – ибо всё – от Бога.

Все хорошее от Бога, все плохое от нас. Но в праве ли мы изменить это плохое в других? Тут с собой бы разобраться… Постигнув себя, постигай других, а пока не постиг, не «трогай» их, пусть живут как живут. Это их право.

А если тебя попросили помочь, поддержать, дать совет. Не решай за другого, не служи ему «подпоркой», «костылем», но помоги ему самому решить свою проблему.

 

*   *   *

Овцам (стаду) нужен пастух (пастырь). Личностям – нет. Их ведет Бог. Поэтому пастыри ведут стадо. Личности общаются на равных с личностями, видят в других не послушное стадо, а человека с искрой Божьей.

 

*   *   *

Почему деятели искусства не навязывают свои произведения, а дарят их миру. И мир решает сам брать их или не брать. Творец не может не творить, он не может творить по заказу людей, т.е. так, таким методом, как хотят другие, ибо им руководит высшая сила – Дух, о-дух-отворяя его самого и его произведения.

Почему же тогда так называемые духовные учителя (особенно в Церкви) навязывают нам свое учение как Божественную Истину и заставляют ее принимать, угрожая наказанием за ее неприятие?

Если не можешь не мыслить – мысли, но не навязывай свои мысли другим, пусть эти другие решают сами принять им эти мысли или не принять.

 

*   *   *

Маг властвует над миром, природой и людьми, подавляет их, но по закону бумеранга, всё это возвращается к нему или (по закону кармы) его детям. Насилие над миром, разрушение мира есть насилие над собой, разрушение себя.

 

*   *   *

19.03.1999г.

Мысль – это вербализированное (про себя или вслух) состояние. Каждая мысль – это определенное состояние и имеет свою длину волны, и если другой человек может «ловить» эти волны-состояния, он знает ваши мысли.

 

*   *   *

«Надо» – от общества, горизонтальных знаний (от людей, книг). «Хочется» – от Бога – это вертикаль. Не знаю, почему именно сейчас, именно это, но хочется. А кто для Вас выше: Бог или общество?

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию 

 


Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 669 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх