Лики духовности

Лики духовности

Воскресенье, 29.12.2024, 02:51


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 5 » Зарождение Дневника. Мысли обо всем (часть 2) - 1999 год
12:03
Зарождение Дневника. Мысли обо всем (часть 2) - 1999 год

*   *   *

3.01.1999г.

Каждый человек выбирает ту профессию, в которой он может отработать свою карму, решить для себя смысложизненные вопросы. И если он не достигает профессионализма в своей профессии, не осознает, почему он выбрал именно ее, не вкладывает всего себя в любимое дело, он не отрабатывает свою кармическую задачу. У женщин такой «профессией» может быть дом, семья, ребенок.

Знание своего призвания дается только самому человеку, его родители могут лишь догадываться и, редко, чувствовать (если они не просветленные). Поэтому родители могут только высказать свое мнение относительно профессии, но нельзя навязывать ребенку профессию, ибо, таким образом, родители лишают своего ребенка возможности отработать его карму, решить его кармические задачи. И человек, который не пошел по своему при-зван-ию (по зову), не реализует себя в жизни, не проживает ее адекватно, то есть не раскрывает свой потенциал в этой жизни. Это проявляется в разочарованности жизнью, состоянии опустошенности, мысли о бессмысленности его существования, осознании своей несчастности. Особенно эти состояния проявляются на склоне лет, когда приходит время подводить итоги этой жизни и готовиться к следующей.

 

*   *   *

Мысль: «На всё воля Божья» ведет к росту сознания и самосознания, ибо заставляет человека каждый раз думать: «Почему это произошло?»

 

*   *   *

7.01.1999г.

Для материально-социального типа человека самые большие испытания: славой, сытостью и властью. Для духовного человека главными испытаниями являются испытания красотой, умом и духовностью.

 

*   *   *

Вкусная еда, секс, тепло, безделье (лень), беззаботность балуют тело и развращают душу, они формируют «эго», эгоизм. Равнодушие к этим «благам», более того, к получению любых благ и ориентация на самоотдачу – путь к духовности, избавлению от «эго».

 

*   *   *

Нельзя сравнивать потребности и стиль жизни социально-материальных и духовных людей, ибо это совсем разные люди. Если для первых проблема телесности и удовлетворение материальных потребностей играют важную роль, то для вторых – она носит созерцательно-эстетический характер и материальные блага являются лишь фоном их жизни, как небо и трава.

Все материальное – майя для духовных людей. А что же не майя? Духовное, эманация энергетики материальных объектов, то есть духовный человек реагирует не на видимость, кажимость, а на энергетику существ и сущностей и очищает ее своим чистым полем, освещает тьму своим Светом, вернее, Светом Космоса, Бога, проходящим через него.

 

*   *   *

Все люди прекрасны, когда они становятся людьми, то есть богоподобными, космическими существами, способными пропускать через себя Свет, светиться и излучать чистую энергию Любви. Почему все маленькие дети прекрасны? Так как они чисты и пропускают Свет Бога, они как ангелы в телесной оболочке. То же с взрослыми: когда они лучатся любовью, они прекрасны. (Посмотрите на влюбленных, на любящую мать, которая излучает любовь на ребенка. Поэтому так прекрасны Мадонны и так излюблен в живописи этот сюжет: мать и дитя).

И наоборот, когда лицо человека искажает гримаса злости, вас пронзают злостью глаза – человек становиться ужасным, отвратительным.

 

*   *   *

Любовь притягивает, злость отталкивает.

Эгоизм разъединяет, любовь соединяет.

 

*   *   *

Надо более доверять чувствам, интуиции, нежели уму-разуму. Наши знания неполны, односторонни, и, следовательно, ошибочны. Наши чувства и предчувствия более адекватны, ибо они ориентированы на энергию, исходящую от существ, а не на видимость и слышимость.

 

*   *   *

18.01.1999г.

Душа бесполая. Не может быть женской или мужской души, ибо женщина и мужчина – существа биосоциальные. Дух космичен, вне физического мира и социума. Не может быть украинской, русской, французской души. Черты характера, темперамента могут носить национальный оттенок. Другое дело, что дух может проявляться по-разному у женщин и мужчин, русских и украинцев.

Темперамент влияет на характер, быстроту реакций, то есть на формы при одном стержне содержания. Например, любовь, доброта, ласковость в сущности одни, но по форме разные, то же с негативными чувствами.

А может по-другому?

Может быть, дух женский, мужской, украинский, а, может быть, человеческий?

 

*   *   *

Мужчина, женщина, человек. В чем разница? В соотношении ян и инь. В женщине больше инь, в мужчине больше ян, в человеке они уравновешены. «Мужик в юбке» – преобладание ян у женщины, прекос, это – «бой-баба», железная леди, но не женщина. «Баба в штанах» – преобладание инь у мужчины, перекос, это – тряпка-мужик, «лапоть», но не мужчина.

В случае гармонии ян и инь при наличии мужской или женской оболочки (физический план) человек гармоничен и самодостаточен, он не нуждается в опоре (как женщины), и его не привлекает власть (как мужчин). Он в гармонии с миром, уходит от «эго» мужчины или женщины, становясь человеком, то есть открытым миру существом, цель жизни которого – отдавать свою Любовь миру и гармонизировать его. Из пол-а он превращается в целое.

 

*   *   *

22.01.1999г.

Многие из наших встреч с людьми в этой жизни являются повторными встречами. Мы что-то «не отработали» с этими людьми в прошлой жизни и должны отработать в этой. Поэтому нет ничего не справедливого, все имеет причину в этой или прошлой жизнях.

 

*   *   *

24.01.1999г.

Редкие люди живут в сейчас, живут своей жизнью. Большинство людей не живут, а «занимаются рукоделием», завязывая и развязывая кармические узлы и узелки прошлого и будущего.

 

*   *   *

30.01.1999г.

Закон любви:

Количество слов о любви обратно пропорционально ее качеству.

 

*   *   *

31.01.1099г.

Человек не только видит себя в других людях (т.е. они – его «зеркала»), но и сам является отражением («зеркалом») других. Например, тебе грубят, и ты грубишь; с тобою высокомерно, и ты высокомерно; к тебе ласковы, и ты ласков и т.д. Иногда человек становится анти-зеркалом, часто из-за чувства страха, в ситуациях начальник (глава семьи, государства) – подчиненный. Например, гнев и высокомерие начальника и униженность подчиненных. Эти взаимоотношения деструктивны, разрушают «Я» личности.

Человек целостный, самодостаточный, с четко очерченным «Я», не является «зеркалом» других, он ведет себя как «Я», а не как «Они». Со спокойными он может быть и спокоен, и весел; с эмоциональными – спокоен; с грубыми – прост и спокоен, иногда даже приветлив (в зависимости от обстоятельств). Это Homo Sapiens – человек разумный, он не отражаетэмоционирует на внешние условия, а обдумывает, стремиться понять их. Поэтому чаще он спокоен, но редко (или иногда?) – угрюм, скорее светел и приветлив (светится доброй улыбкой любви и высшего всепонимания и всепрощения, становясь истинным Богочеловеком, способным любить и прощать благодаря пониманию, знанию законов Космоса, природы, человека).

 

*   *   *

3.02.1999г.

Представьте себя микроскопом. Как Вы видите мир? Мир другой стал? Нет. Изменилось Ваше восприятие мира. Таким образом, то, что мы видим – лишь видимость, кажимость.

 

*   *   *

Один из признаков прихода к Богу – чувство благодарности за всё.

 

*   *   *

15.02.1999г.

Чистые состояния души рождают чистые мысли, слова и дела; грязные, тяжелые состояния души рождают грязные, тяжелые мысли, слова и поступки.

 

*   *   *

19.02.1999г.

Мы относимся к себе так, как к нам относятся другие, «они». Мы относимся к другим так, как к ним относятся другие, «они». Как «Я» мы не относимся, так как «Я» своего мы не знаем, а лишь «зеркалируем», отражаем мир и людей.

 

*   *   *

Философа интересует не что говорит, делает человек, а почему он это говорит, делает.

 

*   *   *

Дети, мужчины и женщины – это три разных вида существ. Дети живут в мире, мужчины и женщины – в себе. При этом если женщины иногда выходят из своего «эго», то мужчины сидят в нем прочно, как улитка. И даже в горе они страдают в себе.

 

*   *   *

Женщины – цветы. Они живут красотою (в одежде, внешнем виде, доме, office и т.д.), мужчины равнодушны к красоте, за исключением деятелей искусства, литературы, духовных людей. Женщина – более духовна, мужчина – более физичен, физиологичен (sex, еда). Теория Фрейда – типично мужская теория (его учение о сексуальности).

 

*   *   *

28.02.1999г.

Знание и вера.

Наука гордится, что она знает и обвиняет религию, которая не знает, а только верит. Но наука постоянно убеждается, что сегодняшние истинные знания завтра могут стать ложными. Сегодняшние научные представления завтра могут стать лженаучными. А знания человека? Как часто они оказываются ложными, односторонними.

А вера? Если я верю в человека (не человеку, а в человека), то прав ли я? Если что-то (интуиция) подсказывает, что это так, а не иначе и я верю в это – это ошибка? Как часто такая вера помогает в жизни, а знания физические (не путать с эзотерическими) – мешают. Так что же более истинно: вера или знание?

 

*   *   *

1.03.1999г.

Почему женщине хочется общаться с мужчиной, который сильнее, умнее, лучше ее, а мужчине – нет?

 

*   *   *

 

2.03.1999г.

Философия – это человеческое измерение бытия.

 

*   *   *

7.03.1999г.

Женщина в-дох(дух)-новляет мужчину, значит через нее идет Дух, она – проводник Духа, связана с Ним, дух-овное существо. Мужчина о-дух-о-творяется через женщину (исключение составляют святые, дух-овные мужчины, которых мало).

 

*   *   *

9.03.1999г.

Как женщина, так и мужчина представляют собою единство духа, души и тела, сознания, чувств (психики) и физиологии; причем психика и физиология представлены в них как единство противоположностей. Но специфика мужчины и женщины в том, что женская психология земная, природная, естественная, а-логичная, часто иррациональная (но не а-рациональная, не-рациональная), а мужская психика – вне земли, над природой, искусственная, логичная, рациональная. Женская же физиология – духовна (как ни парадоксально это звучит), само ее тело, как цветок, создано прежде всего нести красоту и радость, т.е. духовные чувства. Ее физиологические потребности пронизаны стремлением «пронизать» красотою всё, к чему она прикасается: дом, еду, одежду, внешний облик свой и своих близких. Она хочет, чтобы все вокруг нее было красивым. Она тянется к музыке, искусству и т.д. 

Что касается мужчины, то его физиология очень материальна, для него телесность – это удовлетворение, прежде всего, физиологических потребностей: насыщение (в еде), удовлетворение (в сексе), удобство (в одежде), покой (в доме). Мужчины – большие эгоисты: для них главное, чтобы им было хорошо. Женщина по своей природе – дарящая. Она дарит себя, свою красоту, свое тело миру, мужчине, детям, людям. Ей не все равно во что она одета, что о ней подумают, мужчине часто – все равно.

Даже физиологически, в сексе, для женщины важнее прелюдия, эстетическое любование красотою, нежели физиологическое удовлетворение, кульминация.

Конечно, если мужчина становится на путь духовности, уходит от эгоизма, стремится научиться любить (мир, себя, людей, женщину), он становится другим, гармоничным, но это уже уход от половой, мужской психологии и переход к целостной, человеческой психологии.

 

*   *   *

Философия рационализма – тип мужской ментальности, философия иррационализма, мистицизма – тип женской ментальности. Оба варианта – пол-овина мудрости (философии), пол-овинчатый взгляд на мир (сквозь призму пол-а, пол-овины). Единство рационального и иррационального, не синтез, соединение, а органическое слияние – целостная мудрость (философия). Это органическое слияние представляет собой поэтапное прохождение различных состояний: 1) «впитывание» в себя объекта о-смысл-ения, «слияния» с ним; 2) о-смысл-ение субъектом объекта, не как иного, ино-род-ного, а как одного из аспектов своего «Я», род-ного, объект становится гранью субъекта.

Например, сначала почувствовать себя деревом (данным!), животным (данным!), человеком (данным!), а затем осмыслить: «Что есть Я?» (как дерево, животное, этот человек).

Здесь родство с искусством, но в искусстве художник не столько деревья «впускает» в себя, сколько рисует себя в виде деревьев, т.е. он каждый раз изображает свою душу в разных «одеяниях».

Философ же «впускает» мир в себя, о-смысл-ивает его, вопрошает: «Что есть «Я» как мир?», рефлектирует «себя-с-миром» и выражает этот процесс вовне (в тексте или слове). Поэтому, каждый истинный философ и художник имеет свой стиль, ибо это он впустил в свое уникальное «Я» мир, это его видение мира, его душа живет этим миром жизнью-в-мире. Но это все же не «Я-через-мир», а «мир-через-меня», не субъективныйй мир, а объективированный субъект, о-мир-енный человек (о-животненный, о-деревяненный, о-камененный, о-человеченный, о-женщиненный). Т.е. «Я» не от своего «Я» говорю о женщине, а от женского, абстрактного «Я», но через призму своего «Я». Ибо каждое «Я» увидит в мире то, что близко этому «Я»: радость, горе, гармонию, хаос, сумасшествие, без-ум-ие, веру, надежду, без-надежность и т.д. И если философ оптимист, его философия не может быть пессимистична. Другое дело, осознаваем ли этот пессимизм или оптимизм, не является ли резкость в суждениях маской внутренней мягкости, беззащитности. Здесь встает проблема интерпретации, умение реципиента увидеть истинное «Я» под маской, расшифровывать символы, почувствовать самость, душу мира в данном «Я».

 

*   *   *

11.03.1999г.

Если делать то, что хочется, то будет по-Божьему (истинно), если то, что надо, то будет по-человеческому (ложно).

А если хочется обжорства, sex-извращений, убийств? За это будет возмездие: смерть, тюрьма, муки. Но может, так и надо иногда кому-то? Может, кому-то лучше умереть, чем жить? Почему на тебя напали, ограбили? Только ли в бандите, воре причина? А в тебе, твоей карме? Всё очень сложно.

 

*   *   *

14.03.1999г.

Вера не допускает сомнения. Она категорична. Поэтому нельзя верить в Христа и Аллаха. Почитать можно. Уважать можно. Но сразу в двух верить нельзя (и тем более в трех и т.д.). Отсюда неискоренимые конфликты между религиозными организациями. Каждая считает, что ее Бог, учение истинно, ведь двух истин не может быть. Отсюда жестокость сознания, стереотипов, замкнутость, фанатизм и неприятие, высокомерие по отношению ко всем ино-верцам.

Знание гибче, оно предполагает в себе изменение, развитие, гибкость. Окостенелая наука превращается в религиозную догму. Прав К.Поппер, что истинное знание знает, что нет абсолютной истины, а есть лишь движение к ней, поэтому каждая научная теория всегда лишь гипотеза, которая «работает» сегодня, но может перестать «работать» завтра.

Истинный ученый всегда открыт новому, готов к пересмотру своих позиций, уточнению их, хотя у него есть свое ядро, его учение, которое работает в определенных условиях, в которых есть момент абсолютной истины. Он уверен, либо сомневается. Если сомневается – движется вперед, если нет – останавливается.

 

*   *   *

15.03.1999г.

Человек отличается от животного тем, что он не эмоционирует, а сознательно реагирует на мир и себя. Чем выше уровень сознательности, тем выше уровень человечности в человеке.

Причем, в отличие от животных, в человеке и инстинкты, и интуиция, и разум сознательны, но это разные уровни сознания. Даже телесность у человека сознательна: его тело, внутренние органы, знают, что им надо, что не надо, «хранят» память поколений о полезном и вредном. У животных тело тоже знает, что ему надо, но у человека все проходит через голову. Голова – координирующий центр (вернее ментальная чакра) всех сигналов и уровней сознания.

 

*   *   *

Мудрец – не тот, кто умеет (красиво и умно) говорить, а кто умеет молчать (тоже красиво и умно).

 

*   *   *

Если объект познания в нас, мы его познаем, если мы в объекте познания, то мы в его «власти» (власти социума, религии, общественной организации, власти эгрегора данного образования).

Чтобы о-сознать себя, общество, других людей, мир надо трансцендироваться из них, «выйти» из себя, общества, других людей, мира, подняться над собой, другими людьми, обществом, миром. Но это «над» –  не вертикаль, не высоко-мерие и гордыня, не вопрекизм, а со-зерцание, о-зеркаливание в своем сознании иного и о-смысл-ение этого другого, в т.ч. другого «Я» (т.е. одного из своих «Я»).

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию


Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 769 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх