На определенном этапе моего пути к «Дневнику», когда
листочков с записями гостей-мыслей стало уже достаточно много, моя подруга
подарила мне Канцелярскую книгу, чтобы я туда записывала свои, необычные, по ее
мнению, мысли. И я стала записывать… Сначала я назвала эти записи «Мысли обо
всем».
27.10.1998г.
Закон сохранения энергии (закон
взаимодействия):
Ты получаешь от людей и мира ту энергию, которую послал людям и
миру.
Таким образом, каждый из нас купается в той
воде, которую он сам выпустил из своего «крана» (вода – «энергия» любви,
ненависти, спокойствия, возмущения и т.д.). И чем сильнее «напор» воды, тем
ощутимее ее «состав».
*
* *
Феномен монашества.
Почему монах уходит (бежит) из мира, от женщин? Он боится их?
Почему? Если он чист, они его не «запачкают», если не чист, то одиночество его
не спасет. Почему общение с женщиной «пачкает» мужчину? Почему она «грязная»?
Почему Христос не боялся «запачкаться»? Он «очищал» всех, в том числе падших женщин.
Если ты чист, то очищаешь других, а не пачкаешься от других.
Если каждый видит мир сквозь клише своей
ауры, то какова аура мужчин, презирающих ту, которая дала им жизнь, своей
исток, считающих ее грязною. Но если грязный исток ручья (женщина), то грязный
и ручей (мужчина). Для чистого мужчины женщина не только чиста, но и благословенна,
ибо она дала ему жизнь не только как
биологическому существу.
*
* *
Всё хорошее от Бога, всё плохое – от нас.
*
* *
2.11.1998г.
Когда общество говорит: «Надо», оно формирует раба,
закомплексованного, нормированного и потенциально несчастного, ибо, если в
какой-то момент жизни он захочет не того, что надо, то либо общество, либо он
сам себя будет судить. Например, «надо», чтобы женщина имела семью, детей (задается
норма количества детей и их предпочтительный пол). Если это «надо» женщина не
реализует, ее осуждают общество, муж, мужчины и она сама страдает, мучается.
*
* *
4.11.1998г.
Подобие человека Богу заключается в потенции человека к самодостаточности. Необходимость в
ком-то – нереализация этой потенции. (Не путать с потребностью быть с другими,
любить других и т. д.) Это подразумевает отсутствие необходимости в ком-то для
ощущения полноты бытия.
* * *
Книги к нам приходят, чтобы мы извлекли из них урок для себя,
увидели в них себя. Если этого не
происходит, то встреча с книгой не состоялась, урок, который нам дали, не усвоен.
* * *
У Платона первочеловек был андрогин и круглый. Здесь круглый как
гармоничный, ибо круг – символ гармонии. А андрогин – единство ян и инь. Отсюда
«Тай-цзы» – символ гармоничного человека.
* * *
Алмаз груб по сравнению с бриллиантом. В процессе превращения
алмаза в бриллиант происходит его шлифовка, он становится всё более прекрасным,
хотя ему при этом «больно» и он, наверно, не только не в восторге, но может и
возненавидеть своего шлифовщика. Так и человек. Бог его «шлифует», ему при этом
больно, но он постепенно превращается в бриллиант. Если же человек
сопротивляется «шлифовке», то так и остается грубым алмазом. Бог нас сотворил и
продолжает совершенствовать, гармонизировать: сначала тело, затем душу.
Человек рождается первый раз телесным существом,
с потенциальной духовностью. Если он благодарен Богу и с любовью воспринимает
«шлифовку» Бога, как бы болезненна она ни была, он рождается второй раз –
духовным, он превращается из грубого камня, алмаза в драгоценный бриллиант,
сияющий всеми своими гранями, всеми гранями своей бытийности и бытия.
* * *
8.11.1998г.
Человек – часть природы, а не машина. Он, как и природа, а-логичен
и противоречив. Как в природе на смену дню приходит ночь; чередуются, причем
непредсказуемо (для людей) холод, жара, солнце, дождь и
т.д., так и в жизни человека чередуются черные, белые, розовые, голубые и т.д.
«полосы», непредсказуемо (для людей)
сменяя друг друга. Это естественно,
ибо человек – это «Тай-цзы» (см.: 4.11.1998г.), как и Космос. Мир многоцветен и
это прекрасно, человек «многоцветен» – это естественно. Втискивание же человека
в клетку логического, предсказуемого, понятного поведения – это «о-машинивание»
его, превращение его в автомат.
* * *
Женщина – более жизненная, мужчина – машинный (логика). Женщина
живет и чувствует (жизнь), мужчина − о-смысливает эту жизнь, то есть он не в жизни, а около, над ней. Причем, в
своем о-смысл-ивании он иногда возносится так высоко, что начинает презирать
жизнь, за ее а-логичность и в том числе женщину как «носительницу» жизни. Таким
образом, мужчина начинает призирать тот родник, который питает его, постепенно «высыхая».
И человечество патриархального типа, в котором такие мужчины властвуют,
«высыхает»…
* * *
Человек, замкнувшийся в себе, ушедший из внешнего мира, вернее, от
его влияния на себя, рассматривается как психически больной, или «не от мира
сего». Но… когда человек весь во внешнем
мире, он внешний, если же человек во внутреннем
мире, он внутренний. Он сам себя творит. Более того, будучи самодостаточным
и наполненным, он иногда «выплескивает» себя вовне в виде произведений
искусства, мыслей и идей в философии, открытий в науке. Особенно в искусстве и
философии – здесь каждое произведение не
почерпнуто извне и вычерпнуто
изнутри, поэтому оно неповторимо, уникально.
Некоторые люди боятся одиночества, так как
это внешние люди и они пусты внутри. Если же внутри человека целый твой мир,
целый микро-космос, то человек любит одиночество, и не бежит в мир, а выходит в
мир, неся в мир себя и свое «Я», даря миру
себя, а не беря мир для себя, как
внешние люди.
* * *
Можно выдавливать из
себя улыбку (как пасту из тюбика) – это страдальческая улыбка (у большинства
женщин), можно дарить, улыбку, искриться, сиять, светить улыбкой (как
лучи солнца – от переполнения) – это улыбка радости (у детей, счастливых людей,
про-свет-ленных), можно одевать
улыбку на лицо как маску-имидж (в рекламе, этикет общения, имидж преуспевания и
т.д.).
* * *
Извержение вулкана и водопад приводят в изумление и восторг. Люди
со всего мира приезжают, тратят большие деньги, чтобы полюбоваться Ниагарским
водопадом. Но жить возле водопада трудно и даже мучительно. Так и люди-водопады
(творцы, гении, выдающиеся, неординарные). Они дарят миру себя и свои творения,
ими восхищаются, но жить с ними очень трудно и даже иногда мучительно.
Только очень сильная
любовь, умеющая все терпеть и все прощать с радостью, может помочь жить рядом с
«водопадом».
* * *
9.11.1998 г.
Человек без тела – бес-телесное существо, бес-плотный дух, то есть
уже не человек. Таким образом, игнорирование тела есть игнорирования себя как
человека.
10.11.98г.
Почему мужчины не любят, когда женщины плачут? Так как в плаче
женщины проявляют свою слабость (и не стыдятся ее). Мужчина в такой ситуации
должен проявить силу, найти способ поддержать, утешить женщину, вывести ее из
этого состояния. Но мужчина теряется, так как ему не понятно, почему женщина
так горько плачет. Он не способен
почувствовать ее боль, увидеть мир так, как она его видит, не знает, что
делать, видит, что не проявляет своей силы духа, стыдится этого и злится на
женщину, которая поставила его в ситуацию, в которой он видит, что его
представление о своей силе духа – миф.
* * *
11.11.1998г.
Если настроение человека имеет внешние причины, то он внешний, если
внутренние, порою непонятные, «беспричинные», то это результат,
функционирования внутреннего мира человека, который в большей степени
бессознательный.
* * *
16.11.98г.
Гений и мудрец.
Гений живет в своем субъективном мире и лишь иногда выходит в мир
объективный, чтобы дарить себя, своя «Я», воплощенное в его творениях, миру.
Мудрец живет в объективном мире. Он сбросил
скорлупу своего «эго». Он видит мир таким, каков он есть. Он принимает мир во
всем его многообразии. Он живет в гармонии с миром и эту гармонию несет в мир.
Он не дарит себя миру, он – органически слит с миром.
Могут ли быть все гениями или мудрецами?
Нет. Какой путь более продуктивный для человечества? Не знаю. Но знаю, что есть
злые гении, а злых мудрецов не бывает. Гений может создать то, что уничтожит
человечество, а мудрец, видя себя частью этой «майи» – человечества, с любовью
созерцает все сущее. Мудрец – космичен, гений – земной, хотя истоки и
результаты его творчества связаны с Космосом, ибо в акте его вдох-(дух)-новения
происходит о-дух-о-творение, «оплодотворение» Духом; а Дух – явление
космическое.
Поэтому Конфуций и говорил: «Я не создаю, я
повторяю». Любой акт творчества – это «повторение» того, что тебе «дали» свыше
(от Бога, из Космоса), а не ты сам
это создал. Иначе – эгоизм и эгоцентризм, присущие многим творческим людям. Не
«Я» создаю, а Бог через меня. Помни это, творец!
* * *
Чтобы подняться, надо упасть.
* * *
Мудрость не творит, а созерцает и правильно судит. Гении часто не
мудры, они без-умны, но они творят.
– Кем быть?
– Кем дан дар?
– В чем мой дар?
– Не знаю, но Богу виднее, куда меня
привести.
У мудреца – полнота бытия, у гения –
переполнение или временная «потеря» бытия (депрессия). Не путать депрессию
гения, как период для зарядки его «конденсатора», с депрессией обычного
человека, как разочарованность в бытии и слабость.
* * *
Главное, чтобы человек нес свет ума и тепло своего сердца в мир,
чтобы людям с ним было хорошо (тепло, светло).
* * *
Философия есть вопрошание, поэтому истинный философ не может
постоянно не вопрошать: «Почему?»
* * *
24.11.1998г.
Мудрец говорит: «Познай самого себя». Мне кажется, что путь к
этому познанию лежит через поиск, «Найди себя». Где найти? В своих многочисленных
«Я». Говорят (см.: Б.Муравьев. Гнозис), что у человек 988 «Я». Человек, ищущий себя, должен найти в каждом
проявлении «Я» его ядро, свою сущность, которая едина у всех 988 «Я» – это и
есть истинное «Я».
И если ты хочешь и способен уйти от
«налетов» «Я» и выявлять всегда и везде лишь истинное «Я» – ты мудрец, если
возобладает творческое «Я» – творец, если низкое – низкий человек, если
эмоциональное – эмоциональный, если сексуальное «Я» – сексуальный и т.д. Мудрец
идет посередине.
* * *
Мне сегодня показалось, что одна из моих миссий на Земле – порхать
бабочкой от одного сердца (души) к другому, зажигая сердца (души), внося что-то
светлое, чистое в души: прилетела – зажгла – улетела и т.д.
* * *
Почему, если человек, что-то захочет, то он этого добьется, ему
это по силам, а если ему прикажут
(заставят), то это может быть выше его
сил. Вероятно, желание приходит свыше, и там знают лучше нас, что нам
по силам, а в приказе мы ставим себя на место Бога и даем иногда чуждое для
данного времени и человека приказание. Это не его, не для него, поэтому он
внутренне противится, а внешне это проявится как лень. Когда человек
«зажигается» делом, лень пропадает. Искусство Учителя – выявить те стремления,
желания, качества, которые присущи
данному человеку, но еще не
раскрылись сейчас и «полить эти семена», дав им взойти тогда, когда это будет
надо для человека с точки зрения тех сил, которые лучше нас знают, когда и что.
* * *
25.11.1998г.
Спокойствие (не путать с равнодушием, пассивностью, душевной
ленью, флегматичностью и т.д.) – признак «чистой воды».
* * *
Золотая середина, мера, срединный путь – это середина (мера) во
всем: середина в одежде (отсутствие
яркости, броскости и в то же время не неряшливость, безвкусие, серость,
равнодушие к внешнему облику); мера во
внешнем виде (красиво и изящно, но не броско, ярко, экстравагантно), манерах (изящество, непринужденность,
легкость (не путать с легкомыслием), тактичность, сдержанность,
уравновешенность; терпимость, но без манерности, броскости; так смех – приятно;
хохот – неприлично; плач – допустим; рыдание – несдержанность и т.д.); мера в общении (внимание, но не
назойливость; теплота, но не огонь; спокойствие, но не равнодушие; ум, но не
заумность; мудрость, но не мудрствование; искренность, но не распахивание всего
себя; сдержанность, но не замкнутость; дружелюбие, но не панибратство;
жизнерадостность, но не низвергающийся водопад эмоций и т.д.).
P.S. Это не аллюзия на Аристотеля, ибо, когда я это писала, я его еще
не читала.
* * *
Говорят: «Что было раньше: яйцо или курица?»
– Яйцо, ибо оно про-основа всего сущего
(или «скорлупочка», как сказка моя полуторагодовалая доченька Машенька).
*
* *
Говорят: «Яйцо курицу не учит» (о детях). Учит! Ибо яйцо –
первооснова, дети мудрее родителей и поэтому они – наши лучшие учителя.
*
* *
2.12.1998г.
С миром (жизнью) надо не
бороться, а принимать его таким, как он есть, и не переделывать мир (ибо он
к нам поворачивается тем лицом, которое мы заслуживаем), а переделывать себя в
случае ситуации своего неприятия (претензий) к миру. Ибо если ты борешься с миром, то он борется с собой.
* * *
Человек уверенно (самоуверенно) плавает на мелководье, на глубине
он менее уверенный. И чем глубже заплывает, чем более непредсказуемая ситуация,
тем больше готов он ко всему, и уж, конечно, не самоуверен.
* * *
Книгу надо не «глотать» (так она плохо усваивается), а
«пережевывать» или впитывать.
* * *
3.12.1998г.
Является ли путь монаха, аскета срединным путем? Ведь путь аскета – это крайний уход от мирской жизни.
* * *
7.12.1998г.
Дети «впитывают» в себя информацию, взрослые «получают»
информацию. Дети всем естеством ее воспринимают, доверчиво, открыто, без игры,
эмоционально. Взрослые ее воспринимают лишь головой, осмысливают, выгадывают,
играют, часто не только не впитывая, но и не «пуская» ее к чувствам.
* * *
Хвалить человека так же вредно, как и ругать. Когда хвалишь, то
человек: 1) гордится собой (рождается высокомерие) ― это вредно; 2) не обращает
внимания, тогда зачем хвалить; 3) обижается (в случае бестактности) –
ухудшаются взаимоотношения.
Когда ругаешь, то человек: 1) обижается; 2)
теряет веру в себя; 3) злится – всё это очень вредно.
Поэтому можно (в случае необходимости)
поощрять, поправлять с целью развития человека, поддержки его.
* * *
9.12.1998г.
Она была обречена на восхищение.
* * *
14.12.1998г.
Различие между ленью и депрессией.
Во время депрессии ничего не хочется делать, иногда даже двигаться, кушать. Это лень?
Ребенок, в котором жизнь бьет ключом, не ленится, ему просто не хочется это делать, но другое он делает с удовольствием. Это не лень, а нежелание делать
что-то. Во время депрессии ничего делать
не хочется, иногда хочется заснуть летаргическим или вечным сном. Отсюда один
шаг до суицида.
* * *
15.12.1998г.
Если ты не теряешь сам
свое достоинство, то и другие его не попирают.
* * *
16.12.1998г.
Сегодня, когда я вышла на улицу, шла через источник и парк, и увидела
деревья и кусты, покрытые колючим инеем, то поняла смысл слов Ф.Достоевского
«Красота спасет мир». Только почувствовав
красоту, которая входит в тебя,
как воздух, заполняет до отказа и «переливается» вовне в виде несказанной
радости, Света, ощущения счастья и чувства любви ко всему сущему, можно понять, почему красота спасет мир. Ибо, впитав в себя красоту, ты впитываешь в
себя нечто высшее, Божественное, чистое, доброе, становишься любящим, добрым,
наполненным любовью, которая струится вовне. Более того, ты своим сиянием любви
и красоты освещаешь мир вокруг себя, становясь прекрасным, несешь красоту уже
через себя, сам. Мир вокруг тебя становится чище, добрее, светлее.
Таким образом, спасти мир можно не путем воззваний к другим, а свечением себя любовью, добром, а,
следовательно, красотою.
* * *
20.12.1998г.
Самый прекрасный смех – смех без
видимых причин.
* * *
Обречена на восхищение. Красота – это испытание, особенно для женщин.
Не понимание того, что всё от Бога, что красота – это Божий дар, приводит
человека к гордыне и высокомерию, ложной мысли, что это он сам красив, им самим
восхищаются. В то время как красота ― это свечение
Бога в человеке. И если человек
это не осознает, возносится в эгоизме, то его ждут испытания, уроки и
страдания. Красивые часто несчастные.
* * *
Наша реакция на людей – это реакция на энергию, от них исходящую,
и наоборот, характер отношения к нам людей – это реакция на нашу энергию. Часто
люди страдают оттого, что, их не любят, но причина их страданий не вовне, а
внутри их, причина в том, что они сами не любят тех, от кого требуют любви и
даже поклонения.
* * *
Люди любят сильных и счастливых, так как рядом с ними они
чувствуют себя сильными и счастливыми. Люди любят веселых, так как рядом с ними
им весело. Люди любят спокойных, так как рядом с ними им спокойно и хорошо.
Люди любят добрых, чистых, так как рядом с ними они чувствуют себя более добрыми
и чистыми. Это естественно, ибо человек всегда хотел быть сильным, счастливым,
радостным. Человек тянется к тем, с кем ему по его складу характера и ума
хорошо.
И наоборот, люди избегают слабых,
несчастных, грустных, излишне эмоциональных, злых, «грязных», ибо с ними
неуютно, плохо, трудно.
* * *
Счастье отдавай другим, а груз несчастья
неси сам.
* * *
Для счастья надо очень мало: любить все сущее хотеть быть
счастливым и верить, что ты им обязательно станешь.
* * *
Счастье для обычного человека – это
ответная реакция на внешний мир, счастье для мудреца – это внутренние состояние
души, сознание радости самого бытия и бытийствования.
* * *
21.12.1998г.
Счастье – реальность объективного бытия,
несчастье – наш вымысел, мыслительная конструкция «эго», влияющая на чувства (психику),
ибо дух выше души и руководит ею.
* * *
23.12.1998г.
Радость и удовольствие.
Радость – это связь с Космосом, Богом, Бытием и… особая мудрость.
Радость заполняет все естество и лучится вовне. Удовольствие – это проявление «эго».
Отсюда:
Слезы – это оплакивание себя, своего «эго»,
«мне так жаль себя», это неприятие мира и его законов, претензии к
существованию, непонимание того, что нет друзей и врагов, а есть Учителя.
Все надо принимать с радостью и без
претензий, с благодарностью.
«Мир
заколдован злобой, и исцелить его может только любовь»
(Н.Бердяев)
* * *
Потеряв себя, обретешь себя, сбросив
скорлупу своего «эго», сольешься с Космосом, обретешь силу Космоса.
* * *
Кого любят, того и называют. Как относятся
мать к проказам других детей? Спокойно, ибо это не ее дети. Как Космос
относится к людям, замкнутым в скорлупе «эго»? Учит, но сквозь скорлупу иногда
не проходит. Если же человек «свой» для Космоса, то каждая его мысль, слово, поступок,
намерение сразу «проходит» в Космос, и человек сразу получает ответную реакцию: наказание-урок, одобрение либо
поддержку.
Таким образом, чем человек духовнее, тем
быстрее реакция на него Космоса (Бога).
* * *
29.12.1998г.
Все, что надо человеку в данное время и в данных обстоятельствах,
он имеет. И для него, такого, каков он есть в данное время, это наилучшее. Если он этого не понимает, то
это его проблемы, а не Существования,
которое дает ему всё, что ему нужно в
данное время. И причина «недополучения» счастья не в существовании, а в
человеке. Он сам – кузнец своего счастья. И все претензии к Существованию и существам
– это претензии к себе. Повторяю, человек, ты всё имеешь в данное время для
твоего наилучшего существования в данное время. Космос делает всё, чтобы каждый человек был
гармоничен, а, следовательно, – счастлив.
*
* *
Причина счастья – Сущее и Существование.
Причина несчастья – в нас самих.
ПРОДОЛЖЕНИЕ... Вернуться к содержанию
|