Сначала я записывала свои мысли на листочках бумаги,
совершенно не думая о каком-либо «Дневнике мыслей». Просто мне казались
интересными пришедшие ко мне в гости мысли, и я их «усаживала» на бумагу.
30.07.1998г.
Мысли
о сущности человека
1.
Человек = единство телесного и духовного, одухотворенная телесность.
2.
Святой = духовное, уход от телесного.
3.
Тварь (животное, человек) = телесное.
Символы:
человек – крест; святой – ↑; тварь – ↔.
* * *
Женщина
– носительница рода, дает начало роду (рожает). Она – первооснова жизни.
Унижение своих первоистоков (женщины) – унижение себя (мужчины).
Женщина-Жизнь → а-логичность (непоследовательность),
эротичность (секс – продолжение рода, жизни), чувственна, телесна (т.е.
жизненна, ибо логичность, ум = абстрактность ≠ жизнь), дает, несет радость
(мужчина несет удовлетворение, удовольствие, пользу, исключение: творцы искусства, философии, науки).
Женщина – это цветок (мужчина – животное, для него
важны: еда, секс (животный), воля к власти-подавлению, как реализация
комплексов неполноценности, которые возникают в утробе матери-женщины, ибо
женщина дает начало мужчине, она выше его, поэтому он для возвышения себя
унижает ее). Цветок – это красота, изящество, «аромат». Женщина более духовна
(чем мужчина): ей внутренне присуще стремление к красоте (даже в быту, одежде,
для мужчины важна женщина без одежды,
ее тело)
* * *
Если
существо не уважает себе подобное, оно не уважает себя. Например, женщина,
которая не любит женщин. Другое дело: истинная женщина, которая знает свое
предназначение, миссию, понимает, что женщина – высшее существо на Земле, не
любит неистинных женщин, не понимающих этого и «упадших» до тварности,
животности, т.е. не выполняющих свою миссию на Земле.
* * *
Тезисы статьи «Комплексы Ф.Ницше»
1.
Ненависть к женщине.
2.
Ненависть к религии.
3.
Ненависть к людям.
4.
Комплекс болезни.
Воля
к власти как преодоление комплекса неполноценности.
Ницше
– типичный мужчина. Гений его заключается в том, что он «вывернул наизнанку»
мужскую психологию.
* * *
Гении
– дети Бога.
Эгоизм
(Я-центризм), эгоцентризм гения – способ воплощения своего «Я» в творчестве, ибо если нет «Я», нет вдох-новения (дух от
Бога), то нечего и воплощать.
* * *
14.08.1998г.
Грех
– это ошибка. Ошибку надо исправлять, иначе она повлечет определенные
следствия. Ошибку не надо повторять, если ты не мазохист (опять «ударят» за нее).
Но любовь – это не грех. Ибо если Бог есть любовь, то любовь – Божественное
чувство, иначе Бог есть грех и ошибка. Другое дело, почему возникла данная
любовь (например, ситуация «треугольника»): здесь надо искать причины: 1)
неполнота взаимоотношений и стремление заполнить неполноту, стремление к
полноте, гармонии; 2) напряженные отношения, «накаленные до красна», и
возникает потребность в отдушине, «воздухе», «полете» хотя бы на несколько
мгновений и др.
Здесь не следует путать божественную влюбленность-любовь
и похоть, власть животных, сексуальных инстинктов, толкающих на увеличение
количества половых партнеров. Вот это грех, ошибка – за это наказывают и очень
сильно.
Если «запасть» на своей греховности, то возникают
ситуации: а) самооправдание: «Я изначально и непоправимо грешен, таким
уродился»; б) уныние, отчаяние, тоска, апатия, печаль, горе: «Я грешен!.. Что
делать?.. Это ужасно!» и т.д.
* * *
Одиночество
может быть отрадно, полезно, желанно, прекрасно.
Покинутость
– тяжела, грустна, скорбна.
* * *
19.08.1998г.
Мудрец – спокоен – это чистая вода, сквозь которую мир виден в его истинном,
а не замутненном облике, но он не творит,
ибо творчество – это выплескивание
того, что переполняет, а мудрец полон,
имеет полноту бытия, но не переполнен ею. Мудрец – это прямая,
се-ре-дии-на…
Гений – импульсивен, синусоидален; он испытывает взлеты –
вдохновения (синусоида вверху) и падения – депрессии (синусоида внизу). Он творит, выплескивает свое переполнение
бытия, бурлящее в нем («бурлящее и низвергающееся бытие»). Но процесс
«выплескивания» приводит к тому, что гений временно теряет полноту. И его
депрессия – неполнота – это время наполнения и переполнения бытия. (Иногда творчество – искрящее бытие,
благоговение перед бытием, опьянение бытием).
С мудрецом – легко, спокойно; с гением – трудно,
мятежно, бурно и т.д. Кроме того, мудрец в гармонии с миром, гений – в борьбе с
миром, но это не борьба разрушения, а борьба совершенствования.
«Выплескивание» гения – это моменты божественного
вдохновения (вдох – дух, в-дух-новение), божественные «знаки», а творчество –
материализация Космического (Божественного) Духа. Бог «ведет» гения и иногда (а
может всегда) очень жестко, гений обречен
быть гением, у него нет иного пути, он не
может не творить, и не люди его «заставляют» творить, а Бог. Поэтому гений,
как пророк, – Божий посланник. Только пророки – это голос Бога, а гении-творцы
– «руки творений» Бога. Мудрец – Божий Судья и советчик, то есть через него Бог
судит и советует.
* * *
13.09.1998г.
Свободомыслие
≠ отсутствие религиозности, и крика Церкви ≠ критика Бога. Более того, те, кто
критиковал Церковь, может быть, были более религиозными, чем те, кто боготворил
ее. Ибо сердце критикующих скорбело, видя «распятие Бога» Церковью. Например,
Н.Бердяев, Л.Толстой, Ф.Достоевский и другие.
* * *
14.09.1998г.
Искрящееся
бытие
* * *
18.09.1998г.
Радость
искрится;
Грусть
струится, туманит;
Горе
льется, бушует;
Злость
брызжет;
Ненависть
бурлит, выплескивается;
Зависть
пятнает, порочит;
Покой
– …
* * *
27.09.1998г.
Работа
с машинами, компьютерами, превращает человека в машину, компьютер. Одним из
примеров, подтверждающих это, является современное «кроссвордное мышление»,
работающее по принципу: вход – выход с ориентацией на максимальную
информационную емкость. Ни в осмыслении, ни, тем более, в прочувствовании эта
информация не нуждается.
* * *
Цепочка:
мысль – эмоции – чувства может строиться по-разному:
1) эмоции – чувства – мысль;
2) мысль – эмоции – чувства.
В
первом случае осмысливаются чувства, во втором – прочувствывается мысль. В
первом случае строится модель отражения чувствами бытия, во втором – строится
модель бытия на основе субъективного представления сознания о мире.
* * *
Философия как вопрошание
…Рациональность – разумность.
Умно ли воевать, создавать атомную бомбу, «убивать»
природу (уничтожать)?
Умно ли жить в плену у эмоций? Тогда что же выше: ум
или эмоции? Примеры: конфликты между философскими школами, политическими и
религиозными организациями.
Воля к власти – это апофеоз ума или свое-волия? И для
чего человеку власть? Нужна ли власть умному человеку? А слава нужна?
Само-уверенность – характеристика ума или нашей психики,
чувств, эмоций? Умна ли само-уверенность, свое-мерие (вспомним мысли К.Поппера
об уме)?
* * *
28.09.1998г.
(Продолжение)
Является
ли разумным уничтожение своей среды обитания? Ни одно живое существо не
уничтожает свою среду обитания.
Является ли разумным бессмысленное существование? В
чем смысл жизни человека и зачем мы (я, человечество) пришли в этот мир?
Является ли разумным изоляция от своих корней (Земли,
Космоса), которые нас создали и «питают»?
* * *
29.09.1998г.
(Продолжение)
Разумен
ли человек, который не стремится понять, принять Другого, а судит мир по
своей мерке, исходя, из позиции свое-мерия?
Разумно ли в условиях многоцветия бытия видеть мир
лишь в двух цветах: черном и белом?
Разумно ли уходить от понимания (принятия как данности)
Другого, других? Может, это лишь претензии на разум, созданные человеком, как
идеальный, а не реальный образ «Я»?
Не следует ли из вышесказанного, что человек нашей
цивилизации являет собою более «иррациональную рациональность» или иллюзию
рациональности, нежели реальную рациональность?
* * *
1.10.1998г.
Мы
говорим иногда: «Думай, прежде чем
говорить». Почему мы так говорим? Потому, что нам не нравиться то, что мы
слышим. Но означает ли это, что говорящий не думал, прежде чем сказал? Разве
можно, не думая, высказать суждение? Скорее, нам хочется, чтобы нам сказали
другое, не это, а это нам не нравится.
Так надо думать, прежде чем говорить, или говорить то, что нам понравится? А
это не всегда правда, это означает, что мы говорящего учим не говорить то, что он думает, т.е. лгать. А что важнее для нас:
услышать неприятную правду или лестную ложь? Так что, сгоряча сказанная фраза,
пусть и обидная, ценнее для нас, чем обдуманная, пусть и приятная, ложь.
* * *
2.10.1998г.
Есть
«книжная культура», представители которой читают и размышляют над мыслями других. Но есть и «культура
жизни, Земли и Космоса», представители которой размышляют над жизнью на Земле и
в Космосе, и рождают свои мысли об
этом, которые, впрочем, могут возникать и у других людей в то или другое время,
в той или иной стране. Например, мои мысли об истине, бессознательном,
комплексе неполноценности и эти же мысли у Фрейда, Юнга, Платона и т.д.
* * *
3.10.1998г.
Живопись
– это передача чувств эмоций, состояний художника с помощью красок.
Музыка – это передача чувств эмоций состояний
композитора с помощью звуков.
Поэзия – это передача чувств, эмоций с помощью слов.
Философия – это материализация вопрошающей мысли с
помощью слов (устно и письменно). Устно ярче, т.к. меньше рефлексии, больше
творческого (бессознательного).
* * *
Душа
– это энергетика с определенной длинной волны (зарядом) и «питается» чувствами.
Центр души находится в центре груди (астральной чакре). Излучение души человека
образует астральное поле человека.
Дух человека – это энергетика с определенной длиной
волны (зарядом), которая проявляется вовне и «питается» мыслями. Центр духа
человека находится в голове (в районе макушки) (ментальной чакре). Излучение
духа образует ментальное поле человека.
* * *
6.10.1998г.
Юнг
в понятии «архетипы общественного сознания» осмысливал «эгрегор».
* * *
Буда
– не Бог, Будда – это путь к Богу, к встрече с Богом. И если религия – это
связь, соединение с Богом, то буддизм
– стопроцентная религия. Если же религия – это поклонение потусторонней
неведомой силе – буддизм не религия. Но религия – это первое, поэтому буддизм –
это религия.
* * *
13.10.1998
г.
Если
я люблю себя, то я люблю свою душу, дух и тело, и хочу, чтобы меня любили
целиком: дух (мои мысли), душу (мои чувства), тело (каждый миллиметр моего
тела). Если меня так не любят, то
что-то во мне не любят, а так как все это три ипостаси единого, то, значит, и
единое не любят.
То же, если я люблю другого, то я люблю всё в нем: и мысли, и чувства, и тело (всё, а не только эрогенные зоны).
Если мужчина видит в женщине лишь эрогенные зоны и
хозяйственные качества, то он видит в ней лишь самку и служанку (рабыню души,
духа и тела), но не женщину как, пусть пол,
но человека.
И в этом «союзе» ни он, ни она не обретают целостности,
но лишь деградируют. Я уж не говорю о браке, как «торговой сделке», где выгодно
покупается партнер, которого берегут как дорогую вещь. Вещность и любовь –
несовместимы (либо-либо).
* * *
Солнце
все любят, но когда оно сильно печет, от него прячутся в тень. Это вовсе не
означает, что мы, уходя от солнца,
перестаем его любить. Нет, мы
продолжаем его любить, более того, и в тени мы любуемся им. Но мы понимаем, что
солнце изменить нельзя, оно будет все равно летом печь, значит надо нам
«изменяться» – прятаться от него в тень, ожидая спада зноя. Оно прекрасно для
нас во всех его проявлениях, мы принимаем его таким, какое оно есть, всегда
рады ему и благодарны ему за то, что оно есть и дарит нам радость даже в зной.
Одна мысль о том, что не будет солнца, приводит нас в ужас, ведь мы ему обязаны
всем – и в биологическом аспекте, и в психологическом, и в духовном.
Так же и с человеком, которого мы любим. Мы можем уйти
от его зноя и лишь издали любоваться. Но мы счастливы, что он есть на свете.
Если же мы не принимаем его во всех его ипостасях, то любим ли мы его, или лишь
нам нравятся некоторые его ипостаси?
* * *
20.10.1998
г.
Только
человек из всех живых существ на земле может улыбаться и смеяться. Это его
специфика и особый дар Бога. А Церковь учит,
что в храме (доме) Бога смеяться грешно. Животные тоже плачут, а смеется
лишь человек. И Бог радуется, когда человек смеется. Почему смеяться грешно (в
церкви)? – Потому, что церковь – юдоль скорби и слез, место распятого Христа. В
церкви просят, каются – в общем, горюют. Т.е. в дом Бога приносят только боль.
Каково Богу от этого? Представим, что в наш дом будут приносить только боль и
страдания...
* * *
22.10.1998
г.
Если
душа (чувства, эмоции) и дух (мысли, интеллект) – это энергия, которая обладает
определенной силой излучения и имеет определенную длину волны или спин, порцию
энергии, квант, то эти излучения можно со временем измерить. Более того, можно
не только выделить «диапазоны волн», характерных для души и духа, но и внутри
этого диапазона выделить длины волн, характерные для каждого определенного
чувства или мысли. На этой базе мы можем сконструировать как приемник,
улавливающий и «расшифровывающий» волны-чувства, волны-мысли; так и датчик,
посылающий «волны-чувства», «волны-мысли». Но готовы ли мы нравственно и
духовно для этого, не приведет ли это к превращению людей в зомби, биороботов,
используемых в целях борьбы за власть и господство?
Ньютоно-картезианская парадигма породила изобретения
для уничтожения физических тел людей,
релятивистско-квантовская парадигма может породить средства для уничтожения душ
и духа людей – это гораздо страшнее.
* * *
25.10.1998г.
Как
красиво умирает природа! Посмотрите на листья деревьев. Перед тем, как «уйти в
последний путь» они одевают прекрасные желто-багряные наряды и медленно, как в
вальсе, кружась, величественно опускаются на землю, приседая, как в реверансе,
перед ней. Умирая, они дарят нам неописуемую красоту, принося нам радость, и мы
любуемся их красотой. И уже на земле, сохранив частицу жизни, они опьяняют нас
ароматом перед своей смертью. Но и после смерти, засохнув, они радуют нас ни с
чем не сравнимым опьяняющим запахом опавшей листвы, шелестя под нашими ногами.
Всю свою жизнь растения радуют нас: весною – своим пробуждением, свежестью, чистотой и
пьянящими, совершенно необычными запахами; летом – буйным цветением и плодами,
осенью – своим величественным и прекрасным увяданием и переодеванием перед
смертью в золотые и багряные «одежды». Они радуют нас до своего последнего
дыхания, и даже в смерти своей они прекрасны.
А человек? Лишь в раннем детстве мы радуем собою других, а в зрелом
возрасте и, тем более, в старости и смерти?..
|