Воля к жизни – биологический аспект человека.
Воля к власти – социальный аспект человека.
Воля к Богу – духовный аспект человека.
* * *
Социальность – окультуренная животная стадность.
Духовность – божественная самодостаточность.
* * *
В толпу человек бежит от себя.
* * *
Одни люди не любят людей, но им плохо в одиночестве, ибо и себя они тоже не любят. Таких большинство.
Другие люди любят людей, но им хорошо в одиночестве, ведь и себя они любят тоже. Таких мало.
* * *
Вокруг мельтешат люди, события, лица, а рядом – никого.
Так хочется, чтобы рядом был кто-то, а вокруг – никого.
* * *
Человек такой, какой он есть, а не такой, как о нем думают другие и он сам.
* * *
Предмет, катящийся с горы, катится все быстрее и быстрее, все ниже и ниже. И чем выше гора, тем больше скорость скатывания и ниже глубина падения.
Остановить скатывающийся предмет очень трудно, особенно на конечной его скорости, около дна. И лишь скатившись к основанию горы (на дно), предмет останавливается.
И затем либо ахает о том, как хорошо было когда-то на вершине и как, увы, быстро и глубоко он упал, либо начинает карабкаться в гору, но теперь уже медленно и с большим трудом. Пядь за пядью, шаг за шагом. Туда, где Свет и Солнце.
* * *
Одни люди всю жизнь карабкаются в гору. Подъем труден. И чем выше, тем труднее, но зато на вершине – Солнце и Красота!
Другие люди всю жизнь катятся с горы. И чем ниже, тем быстрее и легче. Но в ущелье, куда они в конце концов скатываются, так темно!
Третьи движутся то вверх, то вниз, в итоге – ни с места.
Четвертые два шага вверх, три вниз – в итоге пятятся все ниже и ниже.
Пятые карабкаются, падают, сползают вниз и вновь карабкаются, и вновь падают и сползают, и вновь упорно карабкаются. Так, пядь за пядью они осваивают и высоту, и глубину, низость, и поднимаются выше и выше в высоту, постигнув глубину. И их вершина – это высота и глубина.
* * *
Природная типология людей:
- «Глубоководные люди» имеют всегда тишину, ясность и покой в глубине, как бы не бушевала буря на поверхности.
- «Мелководные люди» изменчивы в своих состояниях и любая зыбь на поверхности приводит в смятение всего человека до самого «основания».
- «Железные люди» не гнутся, прочны, непробиваемы, сильны, выносливы, но в них не «пробиваются» ни боль, ни радость, ни Тьма, ни Свет. Их дух железен, а душа закрыта железным панцирем.
- «Дубовые люди» сильны, как дуб, вынесут все, но если уж сломаются, то не восстановятся.
- «Травяные люди» гибкие, как трава, ива, гнутся от малейшего «ветерка», но потом вновь восстанавливаются, как ни в чем не бывало. Их легко пригнуть, но сломать невозможно.
- Люди растительного типа – это люди, которые растут (духовно), цветут (душевно), тянутся к Солнцу (Свету, Истине, Добру, Красоте) и дарят вовне красоту и радость.
- Люди животного типа – это люди, которые охотятся, нападают, грызутся, борются за выживание, соперничают, живут для того, чтобы есть, пить и размножаться.
* * *
Люди любят сильных и счастливых, так как рядом с ними они чувствуют себя сильными и счастливыми. Люди любят веселых, так как рядом с ними весело. Люди любят спокойных, так как рядом с ними спокойно и хорошо. Люди любят чистых, так как рядом с ними они чувствуют себя более добрыми и чистыми. Это естественно. Ибо человек всегда хотел быть сильным, счастливым, радостным. Человек тянется к тем, с кем ему по складу ума и характера хорошо.
И наоборот, люди избегают слабых, несчастных и грустных, излишне эмоциональных, злых, «грязных», ибо с ними неуютно, плохо, трудно.
* * *
Редкие люди живут в сейчас, живут своей жизнью. Большинство людей не живут, а занимаются «рукоделием», завязывая и развязывая кармические узлы и узелки прошлого и будущего.
* * *
Ничего в жизни не бывает слишком рано или поздно. Все бывает вовремя. События происходят тогда, когда мы «созрели» для них (или они «созрели» для нас).
* * *
С миром (жизнью) надо не бороться, а принимать таким, как он есть и не переделывать мир (ибо он поворачивается к нам тем лицом, которое мы заслуживаем), а переделывать себя в случае ситуации своего неприятия (претензий) к миру. Ибо если ты борешься с миром, то он борется с тобой.
Представьте, что каждый начал бы приводить себя в порядок. Нужно ли было бы тогда приводить «в порядок» мир?
Все, что человеку надо в данное время и в данных обстоятельствах, он имеет. И для него, такого, как он есть в данное время, это наилучшее. Если он этого не понимает, то это его проблемы, а не Существования, которое дает ему все, что ему нужно в данное время. И причина «недополучения» счастья не в Существовании, а в человеке. Он сам – кузнец своего счастья. И все претензии к Существованию и Существам – это претензии к себе.
Космос делает все, чтобы каждый человек был гармоничен, а, следовательно, счастлив. Причина счастья – Сущее и Существование, причина несчастья – в нас самих.
* * *
Для счастья надо очень мало: любить все сущее, хотеть быть счастливым и верить, что ты им обязательно станешь.
* * *
Счастье для обычного человека – это ответная реакция на внешний мир, счастье для мудреца – это внутреннее состояние души, осознание радости самого бытия и бытийствования.
* * *
Все хотят купаться в лучах славы, но никто не хочет мокнуть в ливне горя. Поэтому слава многолюдна, а горе одиноко.
* * *
Счастье отдавай другим, а груз несчастья неси сам.
* * *
Сбрасывать в Другого свои негативные проблемы, беды и несчастья, то есть то, что тебе не нужно – превращать Другого в помойку. И самой большой «помойкой» для людей, увы, является Бог, Христос. Часто ли мы Богу дарим то, что нам дорого, свои радости, успехи или мы в основном «сваливаем» в Него все наши проблемы?
* * *
Слезы – это оплакивание себя, своего эго.
Злость – это злость на себя.
* * *
Чтобы подняться, надо упасть.
* * *
Чтобы найти себя, надо себя потерять.
* * *
Потеряв себя, обретешь себя, сбросив «скорлупу» своего эго, сольешься с Космосом, обретешь силу Космоса.
* * *
Если ты не теряешь сам свое достоинство, то и другие его не попирают.
* * *
Если существо не уважает себе подобное, то оно не уважает себя. Например, человек, который не любит людей, женщина, которая не любит женщин.
* * *
Хвалить человека так же вредно, как и ругать. Хула рождает комплексы, похвала порождает гордыню и высокомерие. Похвала – это искушение, любящие же берегут любимых и стараются их не искушать.
* * *
Для материально-социального типа человека самые большие испытания: славой, сытостью и властью. Для духовного человека главными испытаниями являются: красота, ум и духовность.
* * *
Алмаз груб по сравнению с бриллиантом. В процессе превращения алмаза в бриллиант происходит его шлифовка, он становится все более прекрасным, хотя ему при этом «больно» и он, наверно, не только не в восторге, но и может возненавидеть своего шлифовщика.
Так и человек. Жизнь (Бог) его «шлифует», ему при этом больно, но таким образом он постепенно превращается в «бриллиант». Если же человек сопротивляется «шлифовке», то так и остается грубым «алмазом». Бог нас сотворил и продолжает совершенствовать: сначала тело, затем душу.
Человек рождается первый раз телесно, с потенциальной духовностью. Если он благодарен Богу и с любовью воспринимает Его «шлифовку», как бы болезненна она ни была, то рождается второй раз – духовно. Он превращается из грубого камня, алмаза, в драгоценный бриллиант, сияющий всеми гранями своей бытийности и своего бытия.
* * *
Как это ни парадоксально звучит, но мы больше в жизни должны ценить (не любить, а ц е н и т ь!) людей, которые причинили нам боль и страдания, ибо лишь пройдя «школу страданий», человек осваивает «уроки» жизни, поднимается на новую (часто более высокую) ступеньку на пути духовного совершенствования, мудреет, осознает лучше свое «Я» и «Я- других», постигает смыслы бытия.
Если человек не понимает роли боли и страдания в его жизни, он не извлекает выводов, уроков Бытия, более того, часто деградирует как Личность и как Человек.
* * *
Садизм людей – это «перевернутая духовность», это не животное проявление, а антидуховное качество, ибо для физиологии человека мучения других не нужны. Это «для души».
* * *
То, что мы называем плохим часто просто непривычно для нас, а хорошее – это часто привычное. Нет плохого или хорошего, а есть привычное или непривычное для нас, благоприятное или неблагоприятное для нашего тела, души и духа (сознания).
* * *
Способ понять других: изучение себя и понимание того, что все люди – наши зеркала, поэтому все они – наши учителя.
Способ изменить других: изменить себя.
* * *
Человек биологического, материального типа – «зеркало» природы и вещей, человек социального типа – «зеркало» социума, человек духовного типа – «зеркало» Духа, Космоса, Бога.
* * *
За всем материальным надо ухаживать.
Душевное надо лелеять.
Духовное – выращивать.
* * *
«Я» – это не мое тело.
Но каковы их взаимоотношения?
- Тело властвует над «Я». «Я» – раб тела и его потребностей. У большинства современных людей.
- «Я» властвует над телом. Тело подчиняется духу человека, его «Я». Путь аскетов.
В первом и во втором случае – насилие, нет любви.
- «Я» относится к телу как мать: заботится о нем, иногда наказывает, но с любовью. Это путь, на мой взгляд, гармоничного человека.
* * *
Ненависть к другому – это ненависть к себе.
Любовь к другому – это любовь к себе.
Злость на другого – это злость на себя.
Обида на другого – это обида на себя.
Претензии к другому – это претензии к себе.
Унижение другого – это унижение себя.
* * *
Страх – неуверенность в себе и недоверие к Существованию (Богу).
Лживость – страх правды, трусость.
Грубость – маска слабости.
Злоба – маска боли.
Стремление привлечь внимание, возбужденность – вампиризм, недостача энергии, неполнота.
Спокойствие – уверенность в себе, полнота.
* * *
Чем больше люди о чем-то говорят, тем меньше это в них присутствует.
Чем больше человек в ком-либо что-либо осуждает, тем больше это присутствует в нем самом.
* * *
- Хочешь, чтобы тебя осуждали?
- Жалуйся.
- Хочешь, чтобы тебя презирали?
- Хвастайся.
- Хочешь, чтобы тебя уважали?
- Молчи.
* * *
Ненависть – проявление слабости.
Любовь – проявление силы.
* * *
Не тот любит, кто говорит о любви, а тот, кто молчит о любви.
* * *
Закон любви: количество слов о любви обратно пропорционально ее качеству.
* * *
Есть любование природой, женщиной, а есть любовь к природе, женщине.
Любоваться – эстетическое чувство, скольжение по поверхности взглядом.
Любовь – дар Бога, встреча двух сердец, глубинное единение двух в одно.
* * *
Влюбленность рождается в радости.
Любовь рождается в муках.
* * *
Любовь не имеет ни начала, ни конца.
Она простирается в вечность и бесконечность.
* * *
При длительной разлуке привязанности развязываются,
А любовь выкристаллизовывается.
* * *
Страдание учит радоваться.
* * *
Выпить всю чашу страданий до дна, чтобы затем в чистую чашу налить радость, иначе, радость смешается с «недовыпитым» страданием и в ней будет горечь.
* * *
Если мы что-то или кого-то хотим только «иметь», то, получив это, теряем к нему интерес; ведь мы хотим только иметь и все. Если же мы хотим иметь что-то или кого-то, чтобы ухаживать за ним, помогать ему и т.д., то, получив его, мы рады не тому, что имеем, а тому, что можем помогать, заботиться о том, кого (что) хотели (например, ребенка). Может это и есть один из признаков любви, в отличие от влюбленности, страсти и любования?
* * *
Что ярко горит, то быстро сгорает.
* * *
Страсть – самый сильный огонь для человека и после себя, как правило, оставляет пепел.
* * *
Страсть – это огонь.
Нежность – это тепло.
Глаза – это зеркало души и от огня они загораются, а от тепла лучатся.
* * *
Ничего нельзя делать «сгоряча», иначе можно причинить другим и себе такие «ожоги», шрамы от которых могут остаться на всю жизнь.
* * *
Комплексы неполноценности – это корни, на которых вырастает ствол зависти и ветви негативных чувств и эмоций (злость, ненависть, агрессия etc.)
* * *
Можно заразить гриппом, корью, ангиной, а можно заразить добротой, злобой, искренностью, лживостью, ибо люди постоянно «впитывают» друг друга, энергетически взаимодействуя.
* * *
Доминанта современности – культ смерти (культ насилия, жестокости, утрата главного инстинкта продолжения жизни и благоговения перед жизнью (А.Швейцер), ибо современная сексуальность ¹ продолжение жизни, напротив, его-то она и не хочет).
* * *
Мир наполнен женскими эмоциями и мужскими амбициями, а где же человеческие чувства?
* * *
Отсутствие физической деятельности ведет к атрофированию мышц и суставов, отсутствие душевной деятельности (вчувствование в Другого и других, вчувствование в мир, вчувствование в музыку, живопись etc.) ведет к атрофированию души, отсутствие умственной деятельности ведет к атрофированию ума (феномен постсовременности – «информационный дебилизм» т.е. знания много, а о-смысл-ения нет).
* * *
Из всех живых существ, современный человек – самое бесчувственное существо. Он лишь «думает о» мире, либо «говорит о» мире, мир для современного человека – объект мысли и действия, что-то вне него находящееся. Часто это «вне» воспринимается человеком как чуждое и враждебное.
Человек и природа, человек и общество, человек и человек. И это «и» становится иногда таким большим, что создает непреодолимый барьер между человеком и окружающими его миром. И, замурованный заживо в скорлупе своего «Я», он задыхается и умирает (медленно, но верно).
* * *
«Эго» заслоняет мир и Бога.
* * *
Титул заслоняет человека… и иногда, увы, человеческое в человеке.
* * *
Обычный человек, слушая другого человека, думает: «Что он говорит?».
Мудрец, слушая другого, думает: «Почему он так говорит?»
* * *
Слова закрывают для нас реальность.
* * *
Одежда и язык – скрывают, прикрывают;
Одежда – тело, язык – душу.
* * *
Говорят об эмоциях, о чувствах молчат, чувства чувствуют.
Когда возникают чувства, исчезают слова.
* * *
Говорят о явлениях, о сущности не говорят,
В сущность проникают.
* * *
Когда человек говорит (вслух или про себя), он разговаривает с собой. Лишь когда человек молчит, он может «слышать» мир (и «видеть»), может общаться с миром. То есть общение с «не-Я» возможно только молча.
* * *
Наша материальная цивилизация – цивилизация слов и поверхности.
Духовная цивилизация – цивилизация молчания и глубины.
* * *
Научится говорить – трудно.
Научится молчать – еще труднее.
* * *
Говорящее молчание и молчащее говорение.
* * *
Главное, не на каком языке говорит человек, а на каком языке говорит его сердце.
* * *
Когда эмоции опускаются в глубину, они переходят в чувства, когда в высоту – они «испаряются».
* * *
Можно дарить себя людям, а можно рекламировать себя людям.
* * *
Друга нам дает Бог.
Врагов мы наживаем сами.
* * *
Мысль: «На все воля Божья» ведет к росту сознания и самосознания, ибо заставляет человека каждый раз думать: «Почему это произошло?»
* * *
Когда начинают расти крылья, которые тянут вверх, а «когтями» мы цепляемся за землю, душа наша разрывается между низом и верхом и ей очень больно.
* * *
Идти к Богу можно через страдания, боль, испытания, но встретиться с Ним можно только через любовь и радость.
* * *
Один из главных критериев прихода к Богу – чувство благодарности за все.
* * *
Феномен монашества, Почему монах уходит (бежит) из мира, от женщин? Он боится их? Почему? Если он чист, они его не «запачкают», если не чист, то одиночество его не спасет.
Почему общение с женщиной «пачкает» мужчину? Почему она «грязная»? Почему Христос не боялся «запачкаться»? Он очищал всех, в том числе и падших женщин. Если ты чист, то очищаешь других, а не пачкаешься от них.
Если каждый видит мир сквозь клише своей ауры, то какова аура мужчин, презирающих ту, которая дала им жизнь, свой исток, считающих ее «грязною» (несовершенною, «ниже мужчины). Но если грязный исток (женщина), то грязный и ручей (мужчина). Для «чистого» мужчины женщина не только «чистая», но и благословенна, ибо она дала ему жизнь, и не только как биологическому существу. И вообще, как менее совершенное может порождать более совершенное?
* * *
Отойдя от Бога, человек отошел от Любви, ибо Бог есть Любовь. Отойдя от любви, человек закрыл в себе анахата чакру («духовное сердце») – местонахождение Божественной любви, место встречи с Богом, т.е. любовью. Закрыв в себе «духовное сердце» человек превратился:
а) в живой труп, биоробота;
б) в животное;
а) управляется машинами, техникой, компьютерами etc. (современный человек – раб техники и «рыбка» в сети Internet’a);
б) управляется животными инстинктами.
* * *
У живого человека голова в сердце, у биоробота – сердце в голове.
* * *
Мысль Аристотеля о том, что пороки связаны с избытком или недостатком меры, сходная с учением Будды о середине, натолкнула меня на такую мысль:
голова – избыток, вверх;
желудок, сексуальные органы – недостаток, вниз;
сердце – середина.
* * *
Ум может работать в горизонтальном направлении, т.е. получать «информацию о» от людей, из книг и т.п.
А может работать в вертикальном направлении: «слышать голос» сердца и Бога.
* * *
Жизнь не проходит, она не пешеход. Жизнь не промчалась, она не поезд-экспресс. Жизнь не вне нас, а в нас. Она живая, а поэтому, как все живое, она постоянно изменяется. Вот и все. И мы изменяемся вместе с ней, если мы живые.
* * *
Одни пробегают марафон жизни очень быстро, выдыхаются к финишу и, промолвив удивленно: «Уже? Так быстро жизнь кончилась», испускают дух, им приходит «конец».
Другие бегут не спеша, не забывая сорвать «яблочки вкусные» по пути, взять всё на своем пути и, прибежав к финишу, говорят: «Славно пожил, но маловато. Еще б клубнички» и, облизнувшись, отправляются «за клубничкой» в мир иной.
Третьи не бегут, а идут, и идут иногда медленно, часто останавливаясь, делая паузы, дабы «наполнить смыслом каждое мгновенье» (Р.Киплинг) и, по обстоятельствам, взять или отдать, поддержать, помочь или попросить о поддержке (давая возможность Другому реализовать себя). Их движение по жизненному пути настолько медленно и тихо, что на финише они чувствуют часто то же, что и на старте: «Как прекрасен этот мир!» Да и финиш они по-особому воспринимают. «Здесь уже не нужен? Пойду туда, где нужен. Авось и в том мире пригожусь кому-нибудь».
* * *
Представьте себя микроскопом. Как вы видите мир? Мир стал другим? Нет. Изменилось ваше восприятие мира. Таким образом, то, что мы видим – лишь видимость, кажимость.
* * *
Тот, кто постиг иллюзорность бытия (майю), молчит об этом, ибо понять ее нельзя, ее можно только почувствовать самому, прожить ее самому, ибо об истине не спорят, к истине приходят сами, и каждый своим Путем.
* * *
Чтобы понять кого-то, что-то, надо почувствовать кого-то, прожить это что-то.
* * *
Когда ребенка просят дать его игрушку, тем более любимую, а ребенок прижимает ее к себе крепко-крепко и плачет, если ее забирают, это признак не жадности, а любви ребенка к своей игрушке. Она для него не вещь, она для него живая. Это его дитя, его дружок. А разве дитя и друга можно дать другим просто так, тем более, чужим другим?
* * *
Если очень быстро «шевелить лапками», то в воде не утонешь, в песке не увязнешь, проскользнешь по поверхности стремительно. Да, не увязнешь, но и не познаешь глубины.
* * *
Чтобы почувствовать глубину, надо быть на глубине.
Чтобы почувствовать высоту, надо быть на высоте.
* * *
Талант создает что-то грандиозное, потрясающее, удивительное.
Гений переворачивает мировоззрение общества.
* * *
Нельзя идти к Истине по дороге Лжи.
* * *
Древние люди были знающими, современные – думают, что знают.
Человек, который знает, что он знает истину – остановился; человек, который знает, что не знает истину и хочет узнать ее – движется до тех пор, пока будет знать, что знает.
Но что есть Истина? Истина есть Бог (либо Божественный замысел). Может ли человек знать Бога или Его замысел? Если да, то это уже не человек, а Бог. Таким образом, либо человек является лже-Богом, в случае, когда он говорит: «Я знаю Истину», либо он по-след-ователь Бога (идет «по следам» Бога), когда он ищет, идет к Истине.
«Я знаю», – говорит лже-Бог, маг, высокомерный человек, говорит его гордыня.
«Я знаю лишь одно, что ничего не знаю», – говорит мудрец, ибо он смог постичь бесконечность всего, а можно ли знать бесконечность?
* * *
Ученые доказывают истины.
Философы ищут Истину.
* * *
Ученый – это землекоп. Он копает, копает, выкапывает, все ищет «клад», глубже, глубже в землю к истинам.
Философ, теолог – скалолаз. Он карабкается все выше, выше к Небу, к Богу, к Истине.
* * *
Некоторые ученые-исследователи подобны кладоискателям. Копают, копают. Ищут, ищут. И вот, наконец, находят клад! Творцы не ищут чужой клад, а создают свой.
|