Лики духовности

Лики духовности

Четверг, 09.05.2024, 01:17


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 5 » Переосмысление истоков мыслей. Искры-мысли (часть 4-я)
13:01
Переосмысление истоков мыслей. Искры-мысли (часть 4-я)

*   *   *

3.01.2000г.

Любовь – это слияние с объектом любви. Чем глубже слияние, тем сильнее любовь. В акте растворения в любимом достигается апофеоз любви – мистический экстаз, безумие, в котором «девственная чистота» мышления впитывает в себя вибрации любимого, незамутненные мыслями, представлениями и т.д.

Такое мистическое слияние возможно, на мой взгляд,

– с Богом;

– между мужчиной и женщиной;

– с природой;

– редко с детьми;

– в творчестве.

*   *   *

Верить Другому и верить в Другого.

Первое – воспринимать Другого через внешние его проявленья, видимости, кажимости.

Второе – видеть Бога в человеке, его «ядро».

Поэтому второе глубже, сущностнее, истиннее; первое – поверхностно, иллюзорно.

*   *   *

Любовь – это чувство, поэтому о любви не говорят, ее чувствуют. И многословие о любви часто является маской, прикрывающей ее отсутствие.

*   *   *

17.01.2000г.

«Я вижу тебя, а не твое тело» (из моего сна).

Т.е. тело ≠ «Я».

*   *   *

Душа в теле, как в сосуде, но не как молоко в кувшине. Душа пронизывает все тело, все органы, одушевляет их, делает их человеческим, во-первых, и дает им «Я», во-вторых.

Все, что происходит с телом, отражается на душе и зависит от души. Т.е., по закону подобия и гармонии, к телу притягивается то, что надо для него, с «точки зрения» души. Развитость души ведет к развитости тела и наоборот.

*   *   *

27.01.2000г.

Пессимизм Шопенгауэра и Ницше.

Пессимизм – это плохо? Это глубоко.

Пессимизм, печаль, скорбь, страдание, отчаяние – это инь – глубина.

Оптимизм, радость, восторг  – это ян – высота.

Пессимизм черпает из глубины,

Оптимизм захватывает, срывает, «сгребает» (вскользь) с высоты.

Первое – из глубины, второе – с поверхности.

Пессимизм видит «дно», но имеет силу жить и после этого.

Оптимизм и не догадывается о «дне» и порхает, скользит по жизни, плывет по течению. Силы здесь не надо.

Пессимизм ≠ несчастье, оптимизм ≠ счастье.

Счастье оптимиста поверхностно, здесь один шаг к страданию: «Почему? За что?»

Счастье пессимиста глубоко, его не прекратят никакие испытания, ведь он готов к ним, допускает всё.

Оптимист – идеалист.

Пессимист – реалист.

Поэтому воздушные замки оптимиста рано или поздно рушатся на земле.

Пессимист не строит замков и не витает в облаках, он живет на земле.

*   *   *

31.01.2000г.

Атеизм – это вера в то, что Бога нет, ибо знать этого нельзя, доказать, что Бога нет нельзя, в это можно только верить. Знать можно только, что Бог есть и знание это обретается не в голове, а в духовном сердце.

*   *   *

Эмоции – ответные реакции на окружающую среду = безусловные рефлексы. Эмоции присущи и животным, и необходимы для физического выживания. Но нужны ли они человеку для его духовного развития? А, может, даже, вредны? Ибо, по закону сохранения энергии, величина положительных эмоций = величине отрицательных эмоций. Чувства – другое дело, чувства – это глубоко. Люди, как правило, эмоционируют (как животные, а не чувствуют как люди). Люди в основном поверхностны, не глубоки.

*   *   *

Понять полностью друг друга нельзя, можно лишь больше или меньше понять или не понять. Почувствовать другого можно, но понимание чувства Другого будет все равно идти через твою голову и восприниматься тобой, т.е. это будет твое, а не Другого.

*   *   *

Женщина изначально глубже мужчины. Женщина более иньское существо, а инь – это глубина. Женщина больше страдает (инь – печаль, страдание), а страдание «опускает» человека в глубину его «Я».

*   *   *

Причина искажения религии: не-пророк, воспринимая информацию пророка сквозь призму своего «Я», считает, что он является носителем истин пророка, и выдает их как истины в последней инстанции. Он не понимает (часто не может понять), что это уже не истины пророка, а интерпретация их не-пророком.

*   *   *

13.02.2000г.

Любовь не бывает в прошедшем времени. Она либо есть, либо ее нет. «Была», – можно говорить о влюбленности, страсти, увлечении, очарованости, но не о любви.

Что же касается ненависти, то это оборотная сторона «эгоистической любви». Любовь, как радость отдавания, не может превратиться в ненависть, это непрерывный процесс благоговения и благодарности за все. Любовь не от ума, она – от чувств. Ненависть – от ума.

*   *   *

20.02.2000г.

Человек ни добр, ни зол. Он таков, каким необходимо ему быть по отношению к данным обстоятельствам и данным людям с точки зрения той Силы, которая лучше нас знает, что кому надо. Поэтому в одних обстоятельствах мы добры, в других – злы. Это не мы добрые или злые, а через нас человека чему-то учат, и через людей учат нас.

*   *   *

29.02.2000г.

Мне представляется, что яйцеклетки и сперматозоиды – это накопители Вселенской информации, т.е. информации о жизни тела, души и духа человека, о жизни общества, в котором жил человек. И нить этой информации не прерывается, а «тянется» от поколения к поколению. Тем самым, каждое последующее «воплощение» яйцеклетки и сперматозоида в человека несет в себе всю предыдущую информацию. При этом «опыт жизни» яйцеклетки и сперматозоида суммируются, переплетаясь в ребенке, а затем взрослом самым причудливым, но отнюдь не случайным образом.

*   *   *

Женщина – самое совершенное из всех земных существ. Она ближе всех к Богу, т.е. наиболее «богоподобная». Бог – тайна, непостижим. Почему? Его «организация» выше нашей (земной).

Женщина – тайна. Почему? Ее не может постичь никто (кроме других женщин), ибо она высшее на земле существо. «Трагедия» Бога – не понят и извращен. Трагедия женщины – непонятна и извращена (опошлена, унижена). Мужчина для своей «реабилитации» (но зачем она?) унижает женщину. Он умнее? Да? Но что есть ум? И что дал человечеству и Земле ум мужчины? А что дала Человечеству и Земле женщина? Над этим следует подумать умным  мужчинам. Глупые этого не поймут. Ум мужчины проявляется в уважении и преклонении перед женщиной, глупость – в унижении ее.

*   *   *

Являемся ли мы цивилизованными культурными, мыслящими людьми или мы все более становимся цивилизованными дикарями? Раньше читали книги – теперь смотрим телевизор, слушаем радио – зачем напрягаться, если так быстрее и легче. Раньше писали письма – теперь звоним по телефону. Так утрачивается глубочайший пласт культуры, раскрывающий глубину человеческой души, его «Я» – эпистолярное наследие. Раньше считали в уме, на счетах, линейке, «напрягали мозги» – теперь калькулятор, компьютер. Быстрее, легче, меньше ошибок. Зачем думать? Напрягаться? Так постепенно «выпрямляются извилины» и общество на Земле разделяется на две части: «мозговая элита» – правящее меньшинство и «безмозглые плебеи» – большинство, которое превращается «мозговой элитой» в зомби, марионеток программ управления.

*   *   *

Трансформация сознания и психики через смерть ближнего → переосмысление:

– своего бытия;

– ценности личности умершего;

– бытия мира.

*   *   *

9.03.2000г.

Чувствительность – способность почувствовать внешние воздействия (психические, физические). Чувственность – способность чувствовать самому.

*   *   *

Любопытство – это желание получит готовые знания о событиях, людях.

Любознательность – желание самому понять людей, события, мир.

*   *   *

12.03.2000г.

Быть или казаться?

*   *   *

Любовь – дар Бога, она исходит от Бога. Заставить любить нельзя. Сколько бы Вы не говорили себе: «Я должен любить» или: «Он (она) должны любить», – любовь не придет. Но можно понять, что мы не умеем любить и захотеть научиться любить и попросить Бога, научить нас любить, т.е. «открыть» себя Богу, а, открыв себя Богу, мы откроем себя Любви, исходящей от Него.

*   *   *

13.03.2000г.

Ученые решают проблемы, философы ставят проблемы. Философы вопрошают, ученые отвечают. Ученые знают, что они знают; философы знают, что они не знают.

*   *   *

17.03.2000г.

«Доброе сердце» – всё прощает и не злится.

«Злое сердце» – ничего не прощает и злится,

«Мудрое сердце» – всё принимает, потому что всё понимает и делает выводы; поэтому оно не злится и не прощает, ибо не на что злиться и нечего прощать, когда всё понимаешь.

*   *   *

22.03.2000г.

Красоту можно видеть – тогда это конструкция ума, видят – глаза, оценивает – ум, красота вся в голове, она не «входит» в человека, это нечто внешнее, вне его.

Но красоту можно и чувствовать, впитывая ее в себя, «дышать» ею. Она входит в человека и преображает его, он тоже становится прекрасным.

Вот эта красота спасет мир!

Мало ли красоты в мире, почему он еще не спасен? Почему еще недостаточно прекрасных людей? Нет, красоты более чем достаточно (природа, дети, искусство и т.д.). Просто многие люди ее только видят и слышат, но не чувствуют, она не входит внутрь их.

*   *   *

23.03.2000г.

«В горах мое сердце, хоть сам я внизу»

(Р.Бернс).

Человек, живущий в горах, становится «горным»;

Человек, живущий, среди камней, становится «каменным»;

Человек, живущий у (в) леса (у), становится «лесным»,

Человек, живущий у реки, становится «речным»;

Человек, живущий у моря, становится «морским»;

Человек, живущий у океана, становится «океанским»;

Человек, живущий в степи, становится «степным»;

Человек, живущий среди железобетона, становится «железобетонным»;

Человек, живущий среди машин, становится «машинным» и т.д.

Причем, особенно сильную «печать» на бытие человека оказывают первые годы (~ 5 лет) жизни, и потом всю жизнь человек тянется к той стихии (воде, земле, лесу, степи, морю, камням, горам и т.д.), которая «впиталась» в него в его детстве.

*   *   *

25.03.2000г.

Алмаз – твердость, бриллиант – красота. Шлифовка алмаза → твердость + красота (см.: о шлифовке «алмаза»-человека).

*   *   *

30.03.2000г.

«Мир делится на две части: поэтов и не поэтов», – говорила А.Ахматова (или Цветаева?)

Работая со студентами исторического факультета, я почувствовала, что они считают, что мир делится на историков и не историков.

А я? – спросила я себя. Я такая же. Ибо считаю, что мир делится на философов (мудрых, стремящихся к мудрости) и не философов.

А математик? Он, вероятно, считает, что мир делится на математиков и не математиков.

А верующий (ортодоксальной религии)? Он, вероятно, считает, что мир делится на верующих и не верующих.

А в действительности? Когда снимаешь «очки» своего «эго», «снимается» и дихотомия, раздвоение. Мир един, а все «ярлыки» – человеческие игры.

*   *   *

2.04.2000г.

Ум – жестокий, злой, расчетливый, завистливый и … глупый, если он «отбрасывает» сердце, ибо тогда он превращается в «ум-автомат», запрограммированный «эго» и социумом.

И ум всемогущ, всепроникающ, мудр и Божественен, если он «слушает» сердце, о-смысли-вает то, что прочувствовало сердце (именно про-чувствовало само сердце, а не «конструкция» сердца в голове).

*   *   *

6.04.2000г.

Человек, не стремящийся и не живущий в духовном мире, превращается из свободолюбивой чайки, парящей над простором, в курицу, заботящуюся лишь о прокорме и потомстве. Крылья остались, это – тоже птица, но деградировавшая.

*   *   *

8.04.2000г.

Ребенок не «знает», а «воспринимает» мир. Мы – «знаем» мир, вернее его конструкцию в голове. Слова и убеждение в том, что «Я знаю лишь одно, что ничего не знаю» – начало освобождения от плена ума.

*   *   *

11.04.2000г.

Человек не в состоянии никогда познать себя, ибо человек – подобие Бога, а Бог непознаваем. Бог – Вечность и бесконечность. Познать себя = стать Богом. А разве это возможно для обычного человека?

*   *   *

30.04.2000г.

Спокойствие = Полнота = Целостность-самодостаточность→Божественность.

Беспокойство = Неполнота = Расщепленность-ущербность → Тварность.

Стремление к покою – стремление к Божественному, к Богу.

Стремление к суете – растворение себя в тварном мире.

*   *   *

Мужчина любит глазами, женщина – ушами, а человек – сердцем.

Отсюда:

Мужчина любит тело женщины,

Женщина любит лесть мужчины,

А человек любит душу человека.

Отсюда:

Мужчина любит себя, свое «эго»,

Женщина любит себя, свое «эго»,

А человек любит Другого.

*   *   *

Современный человек воспринимает мир головой, как биоробот, или физиологией (секс, желудок), как животное. Божественное, собственно человеческое, восприятие сердцем практически отсутствует.

*   *   *

Многие люди не любят, а думают, что любят. Ибо если сердце молчит, а работает лишь голова («конструкции любви») и половые органы, то это не любовь, а желание, страсть, уважение, интерес и т.д.

Мать любит свое дитя любое: хромое, слепое, доброе, злое, она не может его не любить. Так и любовь к женщине, мужчине, природе, всему сущему.

*   *   *

2.05.2000г.

Влюбленные видят в человеке только Бога, Божественное. Они «слепы» к тварному, человеческому в человеке. И поэтому, когда их глаза «открываются» на человеческое в нем, влюбленность иногда «уходит», ибо человеческое затмевает Божественное.

Любящие видят в человеке и Бога, Божественное и тварное, человеческое, и принимают человека в его целостности (Божественное + тварное), «таковости», при этом Божественное для них важнее тварного.

Вожделеющие, пылающие страстью, видят в человеке только тело (пол, плоть) и «хотят» только его. Когда же страсть удовлетворена или тело изменилось («испортилась» фигура, постарело тело) наступает охлаждение к объекту страсти.

В первом случае «работает» сначала только сердечная чакра, затем ментальная и ментальность одерживает победу. (Ум зол, беспощаден и … глуп).

Во втором случае «работают» все чакры при доминанте сердечной, которую «умеет слушать ум» и поэтому он обретает способность понять то, что без помощи сердечной чакры не понял бы.

В третьем случае «работает» только сексуальная чакра. Это отношения чисто пол-овые, половинчатые, отношения самца и самки, а не «человеков».

*   *   *

5.05.2000г.

Мы завидуем тому, чего у нас нет, не умея радоваться тому, что у нас есть.

*   *   *

Почему в советское время возвышался рабочий класс и крестьяне, и унижалась интеллигенция? Так как рабочий класс и крестьяне работали руками, а их головой могли управлять «руководители страны». Интеллигенция работает головой и нею управлять трудно, часто она неуправляема. Поэтому «верхи» всячески подавляли ее: называли «гнилой»; создали миф, что материальное производство – это главное. Выражение «рабочий, работяга» стало похвалой, а «заумный, книжник» – унижением. Летом интеллигенцию «ссылали» на колхозные поля, зимой – на овощехранилища; наиболее непокорных ждала политическая ссылка (например, архипелаг ГУЛАГ).

*   *   *

Да, в советское время жилось легче, но лучше ли? Был почти коммунизм, но казарменный коммунизм, коммунизм стада, уравниловка. Все имели стабильный кусок хлеба и работу: и таланты, и бездари. При этом талантам не давали «расти», а бездари не хотели (и не могли) расти. Цена стабильного куска хлеба была свобода. Свободу распяли, как Христа и поклонялись «распятой свободе». Ситуация, описанная Ф.Достоевским в «Братьях Карамазовых» в «Легенде о великом Инквизиторе» очень схожа с советским обществом.

Но была ли духовность, нравственность, законопослушание? Да, были, но из-под палки, или как результат внушения. Сейчас же люди показали свои истинные лица, когда человек никого и ничего не боится, только тогда проявляется его истинное лицо.

*   *   *

7.05.2000г.

Ребенок не может понять взрослого, дать совет, поддержать, но он может почувствовать боль взрослого и отдать ему свою любовь, а это самое важное.

Мы разучились любить…

Только говорим о любви…

*   *   *

2.06.2000г.

Мы покупаем людей (подарками, лестью, комплиментами, улыбками), нас покупают (тем же). И людям нравится, когда их покупают и чем дороже покупают, тем больше они этим гордятся. «Надо же, – с завистью и восхищением говорил один человек другому, – отхватила такого парня: с машиной, квартирой, дачей, деньгами! Везет же, некоторым!» Т.е. надо же, так дорого продалась, повезло, что нашла покупателя, который так дорого заплатил за нее…

А мужчины? Они и покупают (женщин) и продают себя (за уют, вкусную еду, секс, квартиру и т.д.). Т.е. ему нужна не женщина, а ее вкусные пирожки на каждый день. Что поделаешь, если сердце в желудке? То же с сексом, что поделаешь, если сердце в пенисе?

*   *   *

18.06.2000г.

Часто приличное = привычное, а неприличное = непривычное.

*   *   *

19.06.2000г.

Те, кто быстро «схватывают», хорошо запоминают не требующую понимания информацию, например, иностранные языки, информацию о чем-то скользят, не погружаясь в глубь, – не глубоки. Те, кто медленно запоминают, с трудом «пережевывая» информацию опускаются вглубь, – глубоки.

Ибо скольжение – это скорость, а погружение требует времени и серьезного отношения.

Отсюда: тугодум не всегда глуп; многознающий, много-«схватывающий» интеллектуально – не всегда умен.

*   *   *

Те, кто эмоциональны в «+», эмоциональны и в «–».

Те, кто сдержан в «+», сдержан и в «–».

*   *   *

Три святыни делают людей «человеками».

Духовная святыня – Бог, дающая духовное начало Человеку.

Социальная святыня – Родина, дающая социальные «азы» (традиции, психологию, культуру, язык, нравы и т.д.).

Физиологическая святыня – Мать, дающая плоть и кровь, «сосуд» для души (Божественного) и нравов (социального).

Если человек утрачивает эти святыни, или они не рассматриваются им как святыни, он деградирует духовно, социально и физиологически.

*   *   *

22.06.2000г.

Самец видит в женщине самку.

Мужчина видит в женщине женщину.

Человек видит в женщине человека.

*   *   *

Почему-то у большинства людей сердечная чакра закрыта, они эмоционируют, но не способны чувствовать, со-чувствовать, любить. Любовь у них – это конструкция их ума, представлений и стереотипов о любви.

Горе и страдания «будят», открывают сердечную чакру, поэтому они необходимы тем, у кого она закрыта, чтобы обрести способность чувствовать и любить.

*   *   *

27.06.2000г.

Человек может быть рассмотрен и существовать на трех уровнях:

1) физическом (физиологическом); 2) социальном; 3) духовном.

На первом уровне – человек-животное, человек-организм и тело; мужчина и женщина как самец и самка, т.е. видят друг в друге и относятся только в физическом (физиологическом) аспекте – тело – секс и т.д.

На втором уровне – человек-социальная машина, т.е. исполнитель социальных ролей, он – лишь часть великой социальной машины и должен исполнять определенные, заданные ему социумом роли. Мужчина и женщина здесь в гендерном аспекте, видят друг в друге мужчину и женщину как социальную роль, т.е. мужчина – это…, женщина – это… При невыполнении социальных, гендерных ролей машина социума может сломаться. Поэтому особый «надсмотрщик» этой машины в лице государственной идеологии следит за выполнением гражданами социальных ролей и задает нормы и правила социальных игр гражданам, создает необходимый данному обществу в данный период эталон мужчины и женщины. Здесь – социальное рабство. Награда – социальное поощрение.

На третьем уровне – человек – это Богочеловек, духовное, космическое существо. Если на втором уровне «Я – Мы (общество)», то на третьем: «Я – Бог (Космос)». Человек здесь свободен, свободен от рабства плоти и социума, для блага всего Сущего в Космосе. Он – творец своего «Я» и Космоса. Он мыслит себя в Боге, в мире, в Космосе и поэтому осознает и чувствует свою ответственность перед всем Сущим и Космосом. Мужчина и женщина здесь как человек и человек, т.е. каждый видит в другом Бога. Если на первом уровне ведущим принципом отношения является принцип обладания (телом), на втором – власть (над мужчиной, женщиной), то в третьем – любовь, свобода, уважение (духовных ценностей Другого, духовного мира другого), видение в Другом личности, Бога.

В первом случае гордятся, что у мужчины (женщины) есть красивое тело и он (она) обладает Другим (ее (его) красивым телом). Во втором случае гордятся, что он (она) – хороший хозяин (хозяйка), добытчик, заботливый отец (мать) детей, т.е. хорошо выполняют гендерные роли мужчины (женщины). В третьем случае радуются и благодарят Бога за встречу с Человеком, за Божественный дар Любви.

*   *   *

29.06.2000г.

Творец выражает в своем творчестве себя, свое «Я», свое отношение к миру, более того, он косвенно, символически «рисует» себя в своем творении. Например: маринист чувствует себя морем, море – его родная стихия; для анималиста – родная стихия – мир животных. Если философ концентрирует свое внимание на рационализме, логике – он рационалист, рационален, логик; если на иррационализме – он иррационален; если на социальных и др. ролях – он социальный «игрок»; если на духовности – он духовен. Но здесь есть некоторые «но». Во-первых, это «работает» в случае творчества, ибо творец «рождает» свое творение, оно – его «дитя», а дети, как известно, – зеркало родителей («Яблоко от яблони недалеко падает»). Если же произведение искусства (живописи, литературы, поэзии и т.д.), философия – только продукт ума, синтез «знаний о…», то здесь часто либо просто демонстрация мастерства (в искусстве), интеллекта и эрудиции (в философии), либо дань моде (как в искусстве, так и в философии, т.е. работаю над тем, над чем сегодня модно (престижно, выгодно) работать). Во вторых, иногда в творчестве творец выражает не «Я-реальное», а «Я-идеальное», т.е. то, к которому он стремится. Например, человек стремится к духовности, нравственности – он пишет, рисует их, как, например Ф.Достоевский. Но все равно, это хотя идеальное, но «Я-творца», т.е. в его творчестве непременно отразятся грани его «Я», его искания, борения и т.д.

*   *   *

Мне кажется, что у большинства мужчин «сердечная чакра (центр)» закрыта. У них «работает» либо голова (на работе), либо желудок (дома), либо половые органы (общение с женщинами).

У женщин же «сердечная чакра» открыта: она любит детей, мужа; любит часто без-умно, ибо думает типичная женщина, как правило, мало.

Мне также представляется, что духовное сердце – это вместилище Бога, только в нем можно почувствовать Бога, тем самым проявить свою божественную, истинно человеческую природу. Ибо, именно способность любить делает человека Человеком, «поднимает» его из тварности, животности.

А так как мужчины либо думают (как машины, биороботы – здесь четко работает логика, расчет, «вход-выход» и обработка данных, сравнение, сопоставление и т.д.), либо испытывают физиологические желания к еде, женщине (как животные), то в них Человеческое практически не проявляется.

Женщина человечнее мужчины, духовнее, ибо у нее открыта (хотя бы чуть-чуть – например, в неискоренимом материнском инстинкте) сердечная чакра и она может любить, любит.

И здесь возникает проблема: женщина не может не любить (она жаждет отдать свою любовь), мужчина не может любить (ему не нужна любовь женщины, ему нужно ее тело, или ее забота).

*   *   *

Часто, когда мужчина говорит женщине, особенно красивой: «Я люблю тебя», стоит это понимать, как «Я люблю твое тело». Душа и духовный мир женщины мужчину, как правило, не интересует.

Почему? Может потому, что их нет в нем самом?

*   *   *

Женщина прощает и хочет понять мужчину. Мужчина не прощает и не хочет понять женщину. Почему? Потому что подсознательно осознает, что он ее никогда не поймет, ибо она совершеннее, духовно выше его; она же подсознательно осознает, что сможет понять его.

В результате она понимает его и знает как, каким образом «играть дурочку» (в каждом случае по-разному). Оба довольны. Она знает как подыгрывать любимому, он думает, что он – царь, Бог, властелин и повелитель данной женщины. Но истинная ли это любовь? А если нет, то может ли быть истинная любовь между мужчиной и женщиной, если они не понимают оба друг друга?

*   *   *

Любовь, здоровье и творческое вдох-новение – Дар Бога. Когда они «придут» к человеку, и в какой форме – это ведомо только Богу. От человека же зависит только заслужить этот Дар, быть готовым принять и бережно, с трепетом и чувством благоговения и бесконечной благодарности Богу получить и «нести» или донести до людей этот Дар.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 765 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх