Лики духовности

Лики духовности

Среда, 08.05.2024, 10:09


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 6 » Переосмысление истоков мысли. Искры-мысли (часть 10-я)
14:27
Переосмысление истоков мысли. Искры-мысли (часть 10-я)

 

*   *   *
14.07.2002г.
Нельзя придумать того, чего нет. Если что-то придумано, то оно уже есть. Не в физической, так в психической реальности. И еще спорный вопрос, какая реальность: физическая или психическая оказывает большее влияние на человека.
 
*   *   *
15.07.2002г.
Только выведя комплексы неполноценности из пласта подсознания в пласт сознания, можно бороться (преодолевать) с ними (их). Пока же они не осознаны, они разрушают человека и его взаимоотношения с людьми и миром.
 
*   *   *
«Познай самого себя» – рек древний мыслитель. Зачем? Ибо, лишь познавая себя, сможешь познавать мир.
Все больше я убеждаюсь, что объектом «научного» изучения человека для меня являюсь я сама. С каждым днем я все больше раскрываю себя и узнаю о себе что-то новое. Конечно, в этом мне помогают окружающие, которые, с одной стороны, притягиваются к нам по закону подобия, а с другой стороны, зеркалируют наши текущие проблемы. Но в людях я лишь вижу (слышу и изучаю), а в себе понимаю. И понимая в себе, начинаю понимать в других.
 
*   *   *
Сильный духом человек всегда благодарен людям и обстоятельствам за уроки жизни. Слабый духом человек – всегда имеет претензии к людям и обстоятельствам, которые его учат.
 
*   *   *
Почему некоторым мужчинам легче и интереснее общаться с женщинами, а некоторым женщинам легче и интереснее общаться с мужчинами?
Мои гипотезы:
1. Исходя из аксиомы «Подобное притягивается к подобному» выходит, что у таких мужчинах больше, чем и других «женского», а у таких женщин больше, чем у других женщин «мужского».
2. Женщины не любят красивых, истинных женщин. Причина: зависть, комплекс женской неполноценности → агрессия, злость. Аналогично, обычные мужчины недолюбливают настоящих мужчин. Отсюда: обычные женщины не хотят общаться с истинной женщиной, а обычные мужчины – с настоящим мужчиной. И последним легче общаться с представителями противоположного пола, которые оценят ум и силу мужчины и красоту женщины.
3. Особенно трудно красивым, сексуальным и в то же время умным женщинам. Им завидуют и с ними комплексуют (а, значит, завидуют, давят, издеваются, злятся) и мужчины, и женщины.
4. То, что у истинной женщины больше, чем у обычной силы духа и ума, т.е. мужского, а у настоящего мужчины больше, чем у обычных, нежности, доброты, ласки, т.е. женского, свидетельствует не об их ущербности, а об их гармоничности.
Но все прекрасное и гармоничное в мире – редкость. И масса, чувствуя свою ущербность, «задавливает» таких мужчин и женщин, дабы возвысить себя.
И сила таких мужчин и женщин – не поддаться давлению толпы, массы, а сохранить себя, свою целостность, свою гармоничность.
 
*   *   *
Нельзя жалеть людей – жалость унижает и вызывает агрессию (иногда неосознанно). Брак из жалости обречен на агрессию того, кого жалеют, тем самым унижают, т.е. с ним живут из жалости, а не из любви и уважения. Отсюда неизбежная агрессия того, кого жалеют.
Надо не жалеть, а помогать подняться, любить и уважать. Видеть и помочь обрести силу в себе, а не культивировать слабость.
 
*   *   *
Здесь вопрос: а как же со слабостью женщины, в которой ее сила? Возможно, остаться слабой, в смысле нежности, красоты, спокойствия в жестокой жизни, может только сильная женщина. Здесь слабость – не ущербность, закомплексованность и уныние, а легкость (отсутствие тяжести) в общении с мужчиной. Это не так легко.
 
*   *   *
21.07.2002г.
Мысли, рожденные при чтении «Мир как воля и представление» А.Шопенгауэра:
Воля к жизни = Воля к смерти, ибо жизнь-смерть – две стороны одной медали.
Отсутствие воли к жизни = Отсутствие воли к смерти = бессмертие, ибо человек выходит из кругооборота («колеса») превращений жизни (жизней) и смерти (смертей).
Но. Если человек, который вышел из кругооборота жизней-смертей, живет в обществе людей, которые пронизаны волей к жизни в разных и проявлениях, то он:
– либо должен стать вновь как все, то есть тоже быть пронизан волей к жизни;
– либо должен учитывать, что другие люди по-другому смотрят на жизнь и не навязывать им своего образа жизни, более того, быть незаметным для других, дабы не «дразнить быка красной тряпкой», так как страдающим и перевозбужденным людям завидно видеть спокойного, радостного и безмятежного человека, а зависть, как известно, трансформируется в злость и агрессию;
– либо ему надо уйти от обычных людей в горы, леса, пустыни или ашрамы, где живут такие, как он, иначе его могут просто распять, сжечь на костре, убить, уничтожить и т.д. физически, ибо духовно его убить нельзя в силу того, что он не принадлежит данному времени, пространству и обществу, а простирается в вечность и бесконечность.
То же и с любовью.
 
*   *   *
1.08.2002г.
Эта мысль пришла мне около месяца назад, но постоянно возвращается в голову:
Не бывает бывших мужей и жен, как не бывает бывших детей. Есть только 1,2,3, ….n муж или жена, как 1,2,3,…n ребенок. Мужья, жены, дети приходят и уходят от нас на физическом плане, но в астрале они вместе с нами, часть нас. И всегда они – наши главные учителя на Земле.
 
*   *   *
2.08.2002г.
Не тот любит, кто говорит о любви, а тот, кто молчит о любви.

*   *   *
3.08.2002г.
Мне кажется, что ни одно понятие в западной культуре не произвело столько бед, страданий и несчастий, как понятие «любовь». Именно понятие любви, а не сама любовь. Ибо, в большинстве случаев те, кто зло-употребляли этим понятием не только сами не любили, но и не имели представления (то есть не чувствовали), что такое эта пресловутая «лю-бовь».
 
*   *   *
У человека три главных энергетических центра:
1-й ментальный – центр духа и духовности
2-й астральный – центр души и душевности;
3-й сексуальный – центр жизни и продолжения рода.
Мне сегодня, сейчас увиделось следующее:
У большинства мужчин «работает» голова и головка (пениса), а второй центр закрыт. Отсюда: они либо только «думают о …» (любви, сексe, думают, что любят, что желают женщину etc.), либо только испытывают сексуальное желание к женщине, в котором проявляется инстинкт воли к жизни и продолжения рода. Они, как правило, пренебрежительно относятся ко всем эмоциям (охам и ахам) в любви, ибо не имеют ни малейшего представления о чувстве любви. Для них любовь – это секс или «мысли о…». Такие мужчины, с одной стороны, прагматичны в браке (они все вычисляют и продумывают до мелочей), с другой стороны, вне брака готовы при первом удобном случае (и без случая) проявить свою «волю к жизни», более того, гордятся своими «победами» sex-самца. Отсюда, их частые (если не постоянные) измены женам, но так как они все просчитывают, то их браки могут быть прочными внешне, хотя изнутри, Бог их знает …
У других мужчин, таких меньше (или меньшинство, не знаю) открыт первый и второй центры. Они нежно любят своих жен и детей, ответственно подходят к браку, но не испытывают сексуального желания к женам, которыми они обладают. Это не мешает их эрекции, и иметь нежно любимых ими детей. Но жены таких мужей могут изменять им, если в ней развит сексуальный центр, а отсюда – потребность в партнере с открытым сексуальным центром тоже. При этом эти женщины могут любить своих мужей и детей всей душою, но что делать с «волей к жизни»?
У третьих мужчин открыт только первый центр – они только «думают о …» (любви, работе, счастье и т.д.). Они думают, что любят, счастливы, добрые, ученые, но это лишь их «мысли о…», а не любовь, счастье, доброта, ученость…
Сегодня все более распространяется тип «мужчин-игрунов», которые играют с детским восторгом в жизненные игры: в любовь, доброту, ученость, счастье, войну etc. Причем, играя, они часто верят, что их игра – это реальность, как «думающие о …» искренне верят, что их «мысли о»… – это реальные «о».
То же и у женщин.
 
*   *   *
Взрослым (духовно и душевно) становится тот, кто много страдал, а т.к. женщины, как правило, страдают больше, чем мужчины, то их больше взрослых.
 
*   *   *
Почему секс снимает стресс у мужчин? Потому что мужчина «сбрасывает» его в женщину: вот тебе, на тебе, так тебе, туда его (и пенис, и стресс). Вот так, вот так, еще раз вот так … и сбросил в женщину не любовь, радость, а стресс, страдания.
А она? А каково ей? А ему то что?
 
*   *   *
4.08.2002г.
Есть любование телом, а есть любовь к телу. Есть любование женщиной, природой, а есть любовь к женщине, природе. Любоваться – эстетическое чувство, скольжение по поверхности взглядом.
Любовь – дар Бога. Встреча двух сердец, глубинное единение двух в одно.
 
*   *   *
Июль 2002г.
Наиболее сильно одиночество чувствуется в толпе, причем, не в амфорной толпе, а там, где люди с кем-то, а ты – один. Когда ты один, одиночество не так сильно чувствуется.
Но можно «уйти» от этого чувства, если подняться над привязанностью и в толпе не видеть, что «кто-то с кем-то», а чувствовать атмосферу толпы, будь-то праздник и ликование или паника, горе etc. Тогда в праздничной толпе – хорошо, ибо ты впитываешь атмосферу радости толпы.
 
*   *   *
24.08.2002г.
Душа, как бабочка, порхает с цветка на цветок, туда-сюда, по горизонтали.
Дух – парит в Небе или низвергается вниз, или взмывает вверх – по вертикали.
 
*   *   *
Давно мысль пришла:
Полет души, но дерзание духа.
 
*   *   *
На мой взгляд, самое большое богатство женщины – чистота, чистота тела (чистоплотность, аккуратность) и души (чистые мысли, чувства, поступки).
Самое большое богатство мужчины – доброта, доброта материальная (щедрость) и душевная (отзывчивость, сострадание, милосердие, поддержка).
 
*   *   *
26.08.2002г.
Ничего нельзя делать «сгоряча», иначе можно причинить другим и себе такие «ожоги», «шрамы» от которых могут остаться на всю жизнь.
 
*   *   *
4.09.2002г.
Утверждая «Я», теряешь его (в людях), теряя (отказываясь от) «Я», обретаешь его (в Боге).
 
*   *   *
12.09.2002г.
К любви, Истине и Богу можно прийти только своей собственной, индивидуальной и уникальной для каждого человека дорогой.
А когда ты с ним пришел, то видишь, что Любовь, Истина и Бог не три, но одно единое.
 
*   *   *
25.09.2002г.
Наиболее сильные привязанности:
– к предметам (одежда, обувь, дом etc.);
 – к природе, окружающему миру, жизни (море, лес, река, степь, горы, деревья, еда, секс, сон, здоровье etc);
– к своему «Я».
Когда человек освобождается от этих привязанностей, он становится свободным, и в его душе устанавливается мир, покой и радость. Желания исчезают, ибо желает всегда в человеке «Я». А если его нет, то кто будет желать?
 
*   *   *
Почему мысль и слова сильнее поражают человека, чем физический удар? Так как физический удар поражает только тело, а слово и мысль поражают тело, душу и дух, то есть проникают во все «пласты» человека.
 
*   *   *
Есть цивилизация, культура Земли, и есть цивилизация, культура Вселенной. Цивилизация – всегда экспансивна по своему характеру, ее главный принцип – принцип власти, а, следовательно, завоевание. Культура (от «культ Ура» – культ Света) – духовна, тяготеет к созиданию, совершенствованию, гармонии.
Цивилизация завоевывает.
Культура, духовность проникает.
 
*   *   *
23.09.2002г.
Накипь всегда на поверхности, а чистая вода – в глубине. То же и с людьми.
 
*   *   *
Нет плохого или хорошего, есть естественное и противо-естественное (против, с протестом против естественного). Естественно всё, что с нами происходит, что происходит в мире; противоестественно – наше отношение к происходящему: если мы принимаем происходящее как должное – это естественно, если против-имся – противоестественно.
Менять себя – естественно, менять других – противоестественно.
Духовный Учитель помогает ученику менять себя. Он – в гармонии с миром. Он не меняет ученика, ученик сам себя меняет с помощью. Учителя.
Бунтарь, революционер пытается менять не себя, а мир и ведет за собой людей с целью изменения ими не самих себя, а мира. Это противоестественно. Это насилие над естественным. Это насилие. А насилие всегда возвращаться (закон сохранения энергии).
Христос – бунтарь. Он выступил против мира и, по закону бумеранга, мир выступил против Него. Он учил быть в мире с миром, но Сам не был в мире с иудейскими священниками. То же и с христианами: они считают, что им лучше знать, как и кому следует поклоняться (миссионерская деятельность, борьба против ересей, крестовые походы – везде: «Я меняю мир, но не себя»).
То же – Муххамад. Он завоевывал других, но проповедовал покорность Богу. Отсюда двойственность ислама: с одной стороны, сами мусульмане абсолютно покорны воле Бога (Аллаха), то есть принимают мир в его «таковости». Отсюда их неагрессивность внутри своей религии. Но, с другой стороны, по отношению к другим верованиям непринятие, завоевание, насилие.
И лишь буддизм «не трогает» других и мир, он бережен к миру (особенно дзэн). Он меняет лишь себя, изнутри, «от сердца к сердцу», молча, без «рекламы» (как в христианстве и исламе: «Мы истинные христиане (мусульмане), а вы – нет!» и т.д.).
 
*   *   *
Будьте чисты как дети. В чем чистота ребенка? Он еще ничего не знает о сексе ни теоретически, ни практически, он видит в человеке человека, а не объект обладания (желания), как это происходит после сексуального опыта (посмотрите в глаза невинных и «винных», то есть имевших сексуальный контакт, как они смотрят на мир и людей).
И грех Адама и Евы – потеря их детской чистоты в результате сексуального контакта. А как «плодиться и размножаться» без секса? Не знаю. Мы на это смотрим глазами «винного человека», глазами «невинного человека» размножение, возможно, будет другое. Какое? Духовное, возможно, как дева Мария, или через Слово, энергию – в общем, не как у животных. А так мы стали как животные, и наш секс открывает именно животное, а не Божественное в нас.
Кроме того, чувство желания (сексуального), обладания привязывает нас к объекту желания, делает рабом (или господином). А сущность любви – Свобода, ибо Дух дышит, где хочет и как хочет, то же и Любовь.
 
*   *   *
Выпал из современности. «Сковорода выпал из современности» (Н.А.Бусова) – у него автономная мораль, мораль как самоопределение.
*   *   *
18.10.2002г.
Все люди – «контактеры», то есть передают на Землю информацию из Космоса.
Только:
– одни это осознают и этим гордятся, рекламируют, что они – контактеры, кричат об этом. Но это смешно, ибо, во-первых, кричать об этом – это все равно, что кричать, что у человека две ноги, две руки и одна голова, ну и что? У всех это есть и все это знают, а кто не знает, тому бесполезно это кричать, а отсюда, во-вторых, кто не осознает, что все люди – «контактеры», тот все равно не поверит «контактерам»;
– другие не осознают этого и считают, что источник человеческой деятельности: «человеческое Я», но «Я» – только «передатчик» Иного;
– третьи осознают это и осознают, что кричать об этом бесполезно (не поймут) и глупо (зачем?), поэтому они молчат об этом (Конфуций например) или говорят, как это делают мистики, пророки, духовные Учителя, основатели религий. Но, говоря другим, ты обрекаешь информацию из Космоса на искажение, ибо, во-первых, ты уже говоришь через «свое Я», искажая своим «Я» информацию, во-вторых, воспринимается она «другим Я» и еще больше искажается, так как даже не соприкасалась с Первоисточником. То есть, используя терминологию Бэкона и Платона, «контактер» передает информацию, которая является «тенью» первоосновы, а «приемник контактера» воспринимает «тень тени» и так далее, как в детской игре «испорченный телефон».
 
*   *   *
Играть или быть? Играть в жизнь или жить?
Человек рождается естественным, дитя живет, а не играет в жизнь. Но в процессе социализации его учат играть в жизнь и он играет: играет «хорошую девочку», «послушного мальчика», «хорошего (плохого) ученика», «исполнительного служащего», «доброго семьянина», «заботливого отца (мать)». Играет, не будучи тем, кого играет, то есть не любит учебу, а играет в прилежного ученика; не любит работу, а играет в прилежного работника; не любит жену (мужа), детей, а играет в любящего мужа (жену), родителей. Причем, эти маски настолько врастают в естество человека, что он уже и сам не отличает жизнь от игры в жизнь, и свои роли от себя самого.
 
*   *   *
Цивилизация рождается из культуры, это материализация культуры. Отсюда: культура по своей сути духовна, цивилизация по своей сути материальна. Чем более материальным становиться человек, тем большую роль играет цивилизация.
Феномен современности: «оматериализация» человечества и, соответственно, рост роли цивилизации, и снижение роли культуры. «Человек культуры» становится «не от мира сего». «Человек цивилизации» живет, как «рыба в воде».
 
*   *   *
30.10.2002г.
«Подняться» над полом (мужским, женским) и стать Человеком.
 
*   *   *
Женщина – это, прежде всего, самка, но от животной самки ее отличает духовное начало, родство с Сокровенной Самкой (Дао в «Дао дэ цзин»).
Женщина – мать не только своих детенышей, но и всех людей на Земле (материнский инстинкт), более того, Мать Вселенной.
 
*   *   *
31.10.2002г.
«Эго» заслоняет Бога.
 
*   *   *
Ненавидят тех, кого хотят, но не могут по различным (субъективным и объективным) причинам любить, то есть любовь-ненависть – одно.
 
*   *   *
02.11.2002г.
Жестокость – качество человека. Цветы жестокими не бывают (и звери тоже). Жестокость – это душевный садизм и в корне ее, как правило, комплекс неполноценности или боль (см. выше: ненависть как проявление любви).
 
*   *   *
Женщина страдает, если она не реализовала себя в семье (как мать и жена). Мужчина страдает, если он не реализовал себя в социуме (не достиг определенного места в обществе и социального признания). Человек страдает, если он не реализовал себя в духе, духовном аспекте: в творчестве, самоотдаче etc.
 
*   *   *
07.11.2002г.
Женщины более продажны, чем мужчины, более того, им нравится, они гордятся, когда их дорого «покупают».
Мужчина, напротив, злится, когда женщина его «покупает» или, будучи купленным, презирает «женщину-покупателя». Купленный не благоговеет перед покупательницей.
 
*   *   *
08.11.2002г.
Если отец сына (дочери) – Дух, то это Духов сын (дочь) или дух-овный сын (дочь), а не физический (человеческий). Отсюда и непорочное зачатие: Христос – дух-овный сын Девы Марии.
 
*   *   *
09.11.2002г.
Философ движется, стремится к Истине.
Ученый хочет понять Истину.
Философ знает, что понять Истину нельзя, к ней можно только идти, как нельзя прийти к Солнцу, сколько бы ты к нему не шел. Но идти к Солнцу, «купаясь» в его лучах так приятно! Сам процесс движения к Истине захватывает философа целиком.
Ученый думает, что можно узнать Истину, как и узнать Человека. Но как же он ошибается! И наука – это, скорее, не система знаний, а цепь заблуждений и ошибок. И эта цепь не дает свободы ученому. Он смотрит своими (субъективными) глазами, думает своей (субъективной) головой и выдает это за объективное знание. Какая наивность!..
 
*   *   *
12.11.2002г.
Можно дарить себя людям, а можно рекламировать себя людям. В первом случае люди притягиваются, во втором – отталкиваются, «отторгаются».
 
*   *   *
Книгу можно просматривать, а можно вникать в глубь нее. В первом случае мы получаем информацию, во втором – черпаем (из глубины) истины (не путать с Истиной).
 
*   *   *
Начало виртуальному миру было заложено изобретением радио, телевизор погрузил в этот мир глубже, Интернет – еще глубже…
Так человек попал в сеть Интернета и виртуального мира, уйдя от мира реального.
 
*   *   *
Человек изолировал себя от мира скорлупой своего «эго». Животные и растения живут в мире, в природе, человек – рядом с миром, рядом с природой. Животные, птицы, растения с рождения познают законы мира, в котором живут и, познав, приспосабливают себя к этому миру. Человек же познает природу абстрактно (с помощью разума в науках), но конкретно не видит, не слышит и не чувствует того, что рядом с ним. Он желает переделать мир «под себя», но мир иной, и если каждый переделывает мир «под себя», а люди разные, то неминуемы конфликты. Человек – самое не-естественное и конфликтное существо в мире, самое нежизнеспособное. Удивительно, как он еще живет и выживает, ведь его «эго» подобно клетке, изолирующей человека от своего же организма и обрекающей его тем самым на вымирание.
 
*   *   *
Мне кажется, феминизм придумали мужчины-женоненавистники, дабы уничтожить женщин, ибо, убивая в себе женственность и женские инстинкты, женщина убивает в себе и женскую психику, женское начало и превращается в психологического гермафродита: психика мужско-женская, внешность женско-мужская (брюки, стрижка etc.).
 
*   *   *
13.11.2002г.
Друга дает нам Бог,
Врагов мы наживаем сами.
 
*   *   *
14.11.2002г.
Что ярко горит, то быстро сгорает
(Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Есенин, страсть).
 
*   *   *
Хватательный рефлекс: схватить еду, питье, деньги, власть, женщину.
Животное – схватить;
Духовное – прикоснуться, при-общиться.
 
*   *   *
Старая мысль:
Человек, который сливается с обществом, становится «Мы», стадным, «Я» растворяется в «Мы».
Человек, который сливается с Богом становится Бого-человеком, его «Я» растворяется в Боге.
Человек, который «зацикливается» на своем «Я» («эго»), становится эго-истом, сатана-человеком, магом, закомплексованным, жаждущим власти (для компенсации комплекса неполноценности), погрязшим в зависти, злобе и т.д.
 
*   *   *
18.11.2002г.
Можно жить – шевелиться,
Можно жить – суетиться,
Можно жить – спешить, бежать,
Можно жизнь прожигать (и прожечь),
А можно просто жить (как маленькие дети).
 
*   *   *
25.11.2002г.
Любовь конкретна, личностна, абстрактная любовь ко всем – это лишь лозунги о любви, разговор о любви.
А Бог? Бог любит всех личностно, то есть не вообще, а каждогоиндивидуально.
 
*   *   *
26.11.2002г.
Повесить бирочку на человека с обозначением класса, вида, подвида, среды обитания и полезных свойств. Как правило, «вешается» после смерти. Отнести философа к какой-либо школе – это тоже «повесить бирочку».
 
*   *   *
27.11.2002г.
Будут ли в саду у садовника цвести прекрасные розы и дарить ему красоту и аромат, зависит, прежде всего, от садовника (то же о женщине и мужчине).
 
*   *   *
Если бы мужчины были к своим женам так же внимательны, как к своим машинам и своей технике, и с таким же старанием «чинили» их «поломки» (болезни), как у своих машин и механизмов, то все жены бы цвели как прекрасные розы и «функционировали» так же исправно, как машины мужей.
*   *   *
29.11.2002г.
Мудрец выше гения, ибо всякий мудрец – это «снятый» гений, но не всякий гений – мудрец.
Гений «мечется» вверх-вниз
Мудрец знает и верх, и низ, но придерживается середины.
 
*   *   *
30.11.2002г.
Иные реальности
Существует множество метафизических реальностей – политическая реальность, реальность бизнеса, реальность студенческая etc. Объединяет всё это многообразие реальностей следующее:
1. Все они искусственны, то есть придуманы человеком, являются его созданиями (как говорят сегодня – это виртуальные реальности), а не созданиями Бога, естественного мира.
2. Все эти реальности – это игры и их бесконечное количество: игра в мужа-жену, мать-ребенка, учителя-школьника, начальника-подчиненного, игра в политика, и даже игра в священника, ибо священник – это тоже определенная социальная роль. И включенность в эти миры осуществляется, когда человек получает «роль в спектакле» этого мира, например, роль студента, преподавателя в мире высшей школы, роль учителя, ученика в мире средней школы, роль священника и мирянина в мире Церкви etc. Если же ты не играешь в данном спектакле, то он как мир не существует для тебя. Ибо, не будучи включенным в игру, ты не играешь, а либо созерцаешь игру, либо вообще ее не видишь, даже если она перед твоими глазами, то есть она не касается тебя.
3. В этих виртуальных, мнимых мирах мы не живем, а «шевелимся», ведя «шевелящуюся жизнь»: шевелим руками, ногами (как жучок лапками), шевелим языком, иногда шевелим мозгами, иногда слегка шевелим эмоциями, но все это на поверхности нашего «Я».
И только когда мы останавливаемся, не шевелим ничем и погружаемся внутрь себя своего «Я» и «Ты» (Другого, природы, мира, Бога), когда не играем роль мужа-жены, родителя-ребенка, начальника-подчиненного, друга, а любим мужа (жену), родителей, ребенка, друга, просто чувствуем единство с ними, родство душ, сродственность (по-моему, что-то такое есть у Г.Сковороды), душевное тепло, мы живем, как живые люди, а не как «шевелящиеся жучки». И перед лицом смерти, мне кажется, перед нами встанут не картины нашего «шевеления», а то тепло, любовь и радость, которые мы подарили людям, и которые люди подарили нам (как дар, а не как «торговую сделку» в играх «шевелящейся жизни»).
И трагедия большинства людей заключается в том, что они находятся в плену этих мнимых, «шевелящихся миров», не позволяющих им выйти за их пределы в истинную реальность (и жестоко расправляющимися с теми, кто посмеет все же выйти).
 
*   *   *
Можно говорить о том, чего нет (виртуальный мир), но выразимо человеческим языком, словами, ибо это мир, созданный человеком.
И можно говорить о том, что есть реальный, естественный мир, но он невыразим адекватно человеческим языком, словами, ибо этот мир – создание не человека, а Бога.
 
*   *   *
Когда начинают расти крылья, которые тянут вверх, а когтями мы цепляемся за землю, душа наша разрывается между низом и верхом и очень больно.
 
*   *   *
2.12.2002.г.
Мудрец выше гения, – писала я ранее. Сегодня я поняла почему, читая «Первобытную культуру» Э.Тайлора. Дело в том, что сегодня гением мы называем выдающегося человека. В древности гением называли личного ангела человека. Отсюда:
Устами гения говорит ангел,
Устами мудреца – Бог.
Ангел-гений индивидуален и «принадлежит» определенной личности, поэтому творчество гения личностно, несет личностные смыслы бытия.
Творчество мудреца надличностно, несет космические, Божественные смыслы бытия.
 
*   *   *
Почему так велика роль страдания для достижения просветления? Ибо, во-первых, страдание опускает в глубину (чтобы затем подняться в высоту); во-вторых, страдание очищает душу.
Для чистых душ страдания не обязательны, например, для младенцев, святых от рождения (Сергий Радонежский, Св.Клара, Фр.Ассизский), святых, т.е. свет-лых, чистых.
 
*   *   *
05.12.2002г.
Там, где появляются чувства, исчезают слова.
 
*   *   *
Кто считает, что он знает «это», тот не знает «этого». Кто считает, что не знает «это», тот знает «это» или прикоснулся к знанию «этого».
 
*   *   *
6.12.2002г.
Авторитетом, классиком выдающаяся личность, как правило, становится после своей смерти, то есть авторитет – свойство трупа.
 
*   *   *
7.12.2002г.
Почему преобладающая елочная игрушка – шар? Может, потому, что ель – символ вечной жизни, которая возможна при наличии гармонии (шар – круг – символ гармонии).
 
*   *   *
Эмоции и слова на поверхности,
Чувства и мысли в глубине.
Поэтому о чувствах не говорят, ибо они не-выговариваемы.
Вы-говариваемы – эмоции.

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 762 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх