Лики духовности

Лики духовности

Воскресенье, 28.04.2024, 22:56


Вы вошли как ГостьВход | Выход 

Главная » 2012 » Февраль » 6 » Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе? (часть 2-я)
15:06
Дневник мыслей, или Путь возвращения к себе? (часть 2-я)

*   *   *

Гениями восхищаются в большинстве случаях после их смерти. При жизни их, как правило, не только не любят, но и ненавидят. Ибо, как говорит А.Шопенгауэр, «рядом с гением человек чувствует себя дураком. А кому приятно чувствовать себя дураком?»

Поэтому гениальность – очень тяжелое испытание человека, его духа.

 

*   *   *

1.10.2004г.

Если бы мы были люди, то есть умели бы любить, чувствовать, то каждая влюбленность перерастала бы в любовь, а не ненависть, раздражение или равнодушие. Не обязательно супружескую любовь, но любовь как принятие человека в его таковости и теплые чувства к этому человека.

Мне кажется, меня часто так и любят: всю жизнь, в моей таковости (≠ супружеская любовь) те, кто способен любить. Иные – ненавидят и ненавидят открыто. Почему открыто? Не боятся меня. Знают (иногда на уровне подсознания), что на «удар» не отвечу «ударом».

 

*   *   *

Измениться (изменить себя) нелязя и в этом, наверно, прав был Кастанеда. Можно лишь отойти от себя (ближе или дальше) и вернуться (вернуть себя) к себе (об этом у Экхарта, Элиаде).

 

*   *   *

1.10.2004г.

Говорить – разговаривать – болтать.

Бог говорит (Слово) – люди разговаривают (слова) – полу-люди болтают (треп).

 

*   *   *

Сентябрьская мысль:

Сильные духом люди жалеют слабых и восхищаются сильными духом.

Слабые духовно люди презирают слабых и ненавидят сильных духом.

 

*   *   *

Старая мысль:

Если мы всегда говорим о том, чего у нас нет, то когда у нас всё есть, мы будем молчать. Т.е. слова заменяют реальность, когда есть реальность – слова не нужны.

 

*   *   *

Говорят о явлениях, о сущности не говорят, в сущность проникают.

 

*   *   *

Человек – «зеркало» и «губка», и когда он в скорлупе своего «эго», он зеркалирует (отражает) и впитывает эманации своего «эго». Когда он освобождается от своего «эго», он отражает и впитывает окружающий мир.

А «самость» – это то, что нравится нам при впитывании и отражении, и то, что нравится нам в себе (но последнее мне не совсем понятно).

 

*   *   *

2.10.2004г.

Бог просто не может быть мужского или женского пола, ибо пол – это половина, а Бог – целое, самодостаточная Сущность.

Но, возможно, к женщинам он поворачивается более своей «мужской стороной», давая  поддержку и опору; к мужчинам – «женской» (давая нежность и заботу) и «мужской» (давая силу); к детям – «детской стороной» (давая радость и утешение), к слабым – силой, к сильным – слабостью. Ибо Бог создает гармонию.

 

*   *   *

3.10.2004г.

Любовь не имеет ни начала, ни конца. Она простирается в вечность и бесконечность. (Аллюзия на «Единственную» Р.Баха).

 

*   *   *

Нужно ли спасать тех, кто этого не хочет?

 

*   *   *

9.10.2004г.

Резвых лошадей надо сдерживать, чтобы они не «понесли».

Клячу надо подхлестывать, чтобы она хоть как-то шевелилась.

– Кого любят больше?

– Резвых лошадей. Они непредсказуемы. В них кипит жизнь. В кляче, даже живой, гнездится смерть.

 

*   *   *

– Жизнь – это большая школа. Либо тебя учат, либо ты учишь, либо, что чаще, и то, и другое.

– И всё?

– И всё. Может, на других планетах и в других цивилизациях иначе. А у нас, на Земле: и всё.

 

*   *   *

9.10.2004г.

Чтобы погрузиться во что-то, надо уйти от иного. А погрузиться во многое, или во всё сразу? Не знаю. У меня так не получается. Или я погружаюсь в природу, или в музыку, или в танец, или в человека, или в Бога… Только «или» (для меня сегодняшней).

 

*   *   *

10.10.2004г.

При длительной разлуке привязанности «развязываются», а любовь выкристаллизовывается.

 

*   *   *

17.10.2004г.

Лидии Стародубцевой

Встретились две половинки Единого, Целостного, гармонического, то есть подлинного, Божественного человека. Это было чудо и подарок Бога. Ибо встреча не просто двух людей, двух половинок, но и двух половинок Единого – это всегда величайшее чудо и величайший подарок Бога.

Одна половинка была широкая в своем мирочувствии и мировосприятии, но тянулась всем своим естеством и тосковала по глубине.

Вторая половинка была глубокая в своем мирочувствии и мировосприятии, но тянулась всем своим естеством и тосковала по широте.

Парадокс состоял в том, что глубокая половинка обладала ян-скими чертами мировосприятия и характера, а широкая – инь-скими. Глубокая была маленьким Солнышком, а широкая – лучезарной Звездой. Хотя, по закону Дао и гармонии, глубина – инь-ская, звезды – инь-ские существа; а ширина – ян-ская, солнце – ян-ское существо.

Может поэтому, эти две половинки и тосковали: одна – по глубине, другая по широте, чувствуя, что для них естественно другое мировосприятие, то есть глубокой – инь-ское, широкой – ян-ское.

А может, не другое, а «и-и». Может, Бог их соединил, чтобы эти два неполных (см.: М.Павич. Леандр. Эпиграф) человека, «взаимопропитав» друг друга, стали двумя полными Человеками, чтобы совершилось еще одно чудо: две половинки, соединившись, создали не одно, а два целых?

 

*   *   *

Прочитала это Стародубцевой, ибо о ней писала. Она сказала: «Может, не тоска, а ностальгия?» Я: «Нет, все же тоска. Ностальгия, когда тоска по тому, что было. А здесь: этого еще нет» Она вроде согласилась. А я подумала-подумала и надумала: «А может, Стародубцева права? Ностальгия. И тоска. То есть тоска, но причина тоски – ностальгия».

Причем, ностальгия – тоска не просто по утраченному чему-то, а тоска по утраченной Родине, род-ному, истокам, корням, Материнскому Лону. По тому вопросу «Откуда ты?», на который Шопенгауэр ответил: «Не знаю, не знаю, не знаю…».

 

*   *   *

Чань-буддизм учит: «Всякое время – самое лучшее, всякое место – самое лучшее». Да, но добавлю: «Если происходит Встреча».

 

*   *   *

Мысль о смерти часто вызывает «животный страх смерти», срабатывает тысячелетний инстинкт выживания. Духовного страха смерти нет. Ибо, во-первых, дух знает, что смерти нет, дух бес-смертен; во-вторых, даже интересно: а что будет за дверью «этой жизни»?

 

*   *   *

22.10.2004г.

Влюбленность – за что-то, фейерверк эмоций.

Любовь – несмотря ни на что, глубина чувств.

 

*   *   *

«Я этого тебе простить не могу. Я этого тебе никогда не прощу», – говорит разум. Это язык разума. У сердца другой язык. Какой? Не знаю.

Сердце не знает, сердце чувствует. Чувствует боль, радость, страх, горе, отчаяние, покой, смятение etc. И вся гамма чувств сейчас, в данноемгновение. Что будет в следующее мгновение? Сердце этого не знает. У него нет завтра, и следующего мгновения, у него есть только сейчас. А сейчас оно не знает, а чувствует. Сердце всегда живет в сейчас.

Ум – другое дело. Время, с его прошлым, будущим и прошлым-будущим-сейчас (ибо у ума сейчас всегда пронизано думами, мыслями о прошлом и будущем; недаром «жизнь в мгновении» часто называют «без-умием») – это достояние ума. Где прошлое – это в-мышленное (т.е. в мышлении «живет», «хранится»), а будущее – это вы-мышленное (т.е. выходящее из мышления).

А как же ясно-видение, про-рочества? Но это видение так называемого будущего-в-сейчас. Человек ясно-видящий (у которого открыт третий глаз) видит в сейчас то, что будет в другое сейчас с вами, ибо «вечное сейчас» свернуто в клубок и ясновидящий видит весь этот клубок. Как? Разве это можно понять (умом), разве это можно о-писать (физическими словами)? Ясно-видящий чувствует это, чувствует Другого и мир. Вероятно, одна из причин – отсутствие у него скорлупы «эго», отделяющей обычного человека от мира, и уход от господства ума над душой и духом (ум – человеческий, душа связана с Богом, дух – космичен).

 

*   *   *

Любовь не имеет ни начала, ни конца.

Она уходит в вечность и бесконечность.

Если, конечно, это любовь.

 

*   *   *

Быть «знающим» равносильно «быть знакомым с». Но означает ли знакомство дружбу, родство душ, взаимо-понимание, взаимо-чувствование? Отнюдь нет. А раз нет, раз ты не понимаешь, не чувствуешь, не прожил сам то, что знаешь, то, как ты можешь (и имеешь ли право) судить это «знаемое»?

И так ли важно иметь уйму (тьму) знакомых-знаний, может, важнее иметь одного друга незнаемого, но чувствуемого, про-чувствованного, пропущенного через свою душу и принятого со «всеми потрохами»? Родного, а не чужого…

 

*   *   *

24.10.2004г.

Наша любовь к людям часто напоминает любовь волка и лисы к зайцу.

Да и сами мы, разве не говорим, что очень любим мясо (зайчика), рыбку etc? Аналогично мы «любим» близких и «грызем» их «поедом».

 

*   *   *

28.10.2004г.

Четыре истины Шелковой (не столь четко высказывались многими и много раз):

1. Жизнь наполнена злобой и агрессией.

2. Каждое живое существо, в том числе и человек, нуждается в душевном тепле, ласке, нежности и заботе.

3. Каждое живое существо ждет и ищет того (тех), кто дарил бы ему ласку, душевное тепло, нежность и заботу.

4. Но получить душевное тепло и нежность, ласку и заботу можно лишь в том случае, если ты сам даришь людям (человеку) душевное тепло не «за что-то», не «ради чего-то», а из-за искренней, альтруистической потребности – дарить тепло миру и людям, согревать этим теплом холод сердец, дарить тепло домашнего очага тем, кто ощущает бездомье.

 

*   *   *

29.10.2004г.

Современный мир превратил тело из оболочки души в товар.

 

*   *   *

17.11.2004г.

Лучше, когда тебя ненавидят,

Чем когда тебя презирают.

Ибо ненавидят тех, кто выше, глядя снизу-вверх,

А презирают тех, кто ниже, глядя сверху-вниз.

 

*   *   *

Небосвод, покрытый сплошным покровом облаков – это покров, изоляция от Космоса. Особенно это чувствуется ночью: сплошная тьма со всех сторон, без-про-свет-ная (без света и просвета), без мерцания света звезд, как в гробу.

 

*   *   *

Мелькнула мысль:

Мне в пасмурный день тяжко:

Не вижу своего Солнышка.

Стародубцевой в пасмурную ночь тяжко:

Не видит своих Звезд.

И там, и там – изоляция от своего род-ного.

 

*   *   *

22.11.2004г.

Человек изначально одинок. И это естественно. Но человек ушел от человеческой естественности и в результате:

– Страдает от своего одиночества, осознавая его, но не понимая, что оно естественно. Он ищет связи с Другим, но возникает лишь внешняя связь, а внутренней нет, и он страдает.

– Есть и другие люди, которые не страдают от одиночества, принимая внешние связи за внутренние, т.е. не осознавая своего глубокого одиночества.

– Есть, наконец, те, кто осознает одиночество и понимает, что это естественно. Им хорошо. Они не страдают. Они самодостаточны.

– Но есть и четвертый тип людей: они осознают и одиночество, и естественность его, и им хорошо в одиночестве (внешние связи есть внешние связи). Однако, в силу того, что они чувствуют мир, они чувствуют и боль этого мира. И в душе их те страдания, которые переживают другие. Это очень тяжело. Поэтому такие люди стремятся удалиться в пустынные места: леса, горы, пустыни.

Особо тяжело тем, у кого есть связь на астральном плане с близкими. Такие люди и в пустыне чувствуют страдания близких им людей. Это очень и очень тяжело…

 

*   *   *

Для человека, осознавшего свою половинчатость, пол (женский, мужской) есть лишь два способа обрести целостность и стать, таким образом, счастливым:

1) объединившись с другой половинкой (мужчина + женщина), причем, не просто половиной, а своей половиной;

2) объединившись с Богом.

В первом случае имеет место земная любовь, земное счастье; во втором – небесная любовь, небесное счастье.

Все остальные виды счастья – майя, исчезающая, как «следы на песке», при первом порыве сильного ветра.

 

*   *   *

7.12.2004г.

Возможна ли истинная дружба между двумя женщинами, между женщиной и мужчиной? Раньше я думала – нет. Теперь я так же думаю, но с уточнениями: между двумя женщинами – нет, между двумя родственными душами – да. То же, о мужчине и женщине.

 

*   *   *

17.12.2004г.

Ученый – это землекоп. Он копает, копает, выкапывает, все ищет «клад», глубже, глубже в землю к истинам. Философ, теолог – скалолазы, они карабкаются все выше, выше к небу, Богу, Истине.

 

*   *   *

6.01.2005г.

Крутится дня три мысль:

Одни говорят о любви, Боге, жизни, духовности. Другие думают (мечтают) о любви, Боге, жизни, духовности. Третьи читают о любви, Боге, жизни, духовности. Четвертые любят, верят и живут как духовные люди.

 

*   *   *

3.01.2005г.

Одни пробегают марафон жизни очень быстро, выдыхаются к финишу и, проявив удивление: «Уже? Так быстро жизнь промчалась», испускают дух, им приходит «конец».

Другие бегут не спеша, не забывая сорвать «вкусные яблочки» по пути, взять все на своем пути и, прибежав к финишу, говорят: «Славно пожил, но маловато. Еще б клубнички» и, облизнувшись, отправляются «за клубничкой» в мир иной.

Третьи не бегут, а идут, и идут иногда медленно, часто останавливаясь, делая паузы, дабы «наполнить смыслом каждое мгновенье» (Р.Киплинг) и, по обстоятельствам, взять или дать, поддержать, помочь или попросить о поддержке (давая возможность Другому реализовать себя). Их движение по жизненному пути настолько медленно и тихо, что на финише они часто чувствуют то же, что и на старте: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Да и финиш они по-особому воспринимают. «Здесь уже не нужен? Пойду туда, где нужен. Авось, и в том мире пригожусь кому-нибудь».

 

*   *   *

8.01.2005г.

Почему у беременных женщин обостряются все чувства? Потому, что они носят в себе младенца и «пропитываются» его способностью чувствовать мир, чувствительностью младенца открытого миру. После того как женщина рожает, она постепенно (по мере отделения себя от ребенка, или ребенка от себя) утрачивает эту чувствительность и становится вновь закрытой для мира.

 

*   *   *

Это такая радость быть нужной кому-то, нужной как человек, а не как животное (самка воспроизводящая потомство, самка-кормилица)!

И Христос, по-моему, мечтал именно о такой радости: радости быть духовно нужным кому-то. А Он был нужен лишь на физическом плане (накормить, излечить, исцелить etc.)…

 

*   *   *

Какая радость – дарить людям радость!

 

*   *   *

Быть разным с разными людьми – это естественно, если человек живой. Быть одинаковыми со всеми – это неестественно, мертво.

Разве можно представить себе цветок, например тюльпан, одинаково ведущий себя утром, днем, вечером и ночью? Конечно, нет, если он живой. Только мертвые цветы одинаковы во все времена года и суток. Так и человек…

 

*   *   *

17.01.2005г. Ночь, 5.05.

Мир и покой, глубокий мир и покой в душе – это не счастье, это – блаженство. Счастье – от людей, блаженство – от Бога.

 

*   *   *

17.01.2005г. Утро.

Американская культура, вернее, бескультурье, хамство, правят миром, распространяются во всем мире.

Американский язык, вернее английский сленг, жаргон, распространен в мире и стал всемирным языком.

Американский доллар, вернее бумажка, не имеющая под собой соответствующего золотого содержания, – всемирная валюта.

– Почему страна без истории, без собственной культуры и языка властно и безраздельно правит сегодня миром?

– Значит, миру это нравится? Но если да, то почему это нравится миру?

–  Мир продал себя. Кому продал? Почему продал? Зачем продал?

– Царство Золотого Тельца? Эпоха Золотого Тельца? Да, вероятно. Но почему американского Золотого Тельца?

– Они подкупили политиков, бизнесменов и даже интеллектуальную элиту человечества (грантами, фондами etc.).

Как не вспомнить В.И.Ленина:

«Раб, борющийся против рабства – революционер.

Раб, принимающий свое рабство – раб.

Раб, у которого слюнки текут от своего рабства, – холоп, хам».

 

*   *   *

Радость-горе – дихотомия, раздвоение единого, «верх-низ».

Блаженство – полнота, «середина», целое.

 

*   *   *

18.01.2005г.

Чтобы почувствовать глубину, надо быть на глубине.

Чтобы почувствовать высоту, надо быть на высоте.

 

*   *   *

Насилие – проявление физической силы, но слабости духа.

Ненасилие – проявление силы духа.

 

*   *   *

Некоторые ученые-исследователи подобны кладоискателям и кладокопателям. Копают, копают. Ищут, ищут. И вот, наконец, находят клад!

Творцы не ищут чужой клад, а создают свой.

 

*   *   *

20.01.2005г.

Когда у ребенка просят дать игрушку, тем более любимую, а ребенок прижимает ее к себе крепко-крепко и плачет, если ее забирают, это признак не жадности, а любви ребенка к своей игрушке. Она для него не вещь, она для него живая – это его дитя, его дружок. А разве дитя и друга можно дать другим просто так, тем более, чужым другим?

 

*   *   *

22.01.2005г.

Человеческая воля должна про-являться лишь в от-давании и от-давании другим всего, даже жизни, причем с радостью.

Что касается получения человеком различных благ, то это миссия Бога. Богу виднее что, кому, когда и как дать. (Возможно, Бог нам дает, исходя из того, что, кому, когда и как даем мы).

 

*   *   *

28.01.2005г.

Привязанности завязываются и развязываются, а любовь остается. И чем сильнее завязывается привязанность, тем больнее развязывается. К любви это никакого отношения не имеет.

Напротив, при расставании любовь не «охладевает» (и не «нагревается» – это о страсти), а крепнет. Вся муть оседает и остается чистая вода, а в ней искрится свет, который был плохо виден, когда вода была мутная.

 

*   *   *

2.02.2005г.

За всем материальным (физическим) надо ухаживать;

Душевное надо лелеять;

Духовное – выращивать.

 

*   *   *

12.02.2005г.

Ум может работать в горизонтальном направлении, т.е. «получать информацию о»: от людей, из книг и т.п.

А может работать в вертикальном направлении: «слышать голос» сердца и Бога.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Вернуться к содержанию

Категория: Дневник мыслей, или путь возвращения к себе (1998 – 2008гг.) | Просмотров: 862 | Добавил: nshelk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Статистика


Вверх